Упругая опора

 

(72) Автор. изобретеиия

Э. Н. Кузьмин (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ОПОРА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, служащим для защиты объектов от действия ударных нагрузок и вибраций.

Известна упругая опора, содержащая параллельно установленные платы 3 и амортизирующий элемент между ними, выполненный в виде соосно размещенных втулок, расположенных параллельно рядами в шахматном порядке t ai..

Недостатком известной упругой опоры является недостаточно эффективная защита от вибрации и ударов; она надежно работает либо в районе собственной частоты, либо в зарезонансной области, добиться же эффективной

15 работы во всем диапазоне частот затрудни тел ь но.

Цель изобретения - повышение демпфирующих свойств.

Указанная цель достигается тем, что втулки одного ряда установлены относительно втулок другого с осевым натягом, оси их параллельны плоскос"

2 ти платы, а расстояние l между рядами выбрано из условия (0, d где d - диаметр втулки.

Такое выполнение опоры позволяет устранить основные недостатки известной опоры: дополнительная диссипа" ция энергии обеспечивается без повыщения жесткости, поэтому упругая опора эффективно работает во всем диапазоне частот, На фиг. 1 изображена предложенная упругая опора; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Упругая опора содержит параллельно установленные платы 1 и 2 и амортизирующий элемент, выполненный в виде соосно размещенных втулок 3, расположенных параллельными рядами в шахматном порядке, Упругая опора работает следующим образом.

9378 формула изобретения

Фиг.1

Б ИИПИ Заказ 4420/50 Тираж 990 Подлисное филиал ГНПП "Патент", г. Ужгород,.ул. Проектная.

При приложении нагрузки в направлении Х втулки 3 деформируются в направлении Y и смещаются относительно друг друга с трением по торцовым поверхностям контактирования.

В результате происходит диссипация энергии вибрационных и ударных воздействий.

Благодаря изменению взаимного расположения втулок повышается эф о фективность работы упругой опоры.

Упругая опора, содержащая параллельно установленные платы и амортизирующий элемент между ними, выполберниц лтта снима

Фие.

18

4 ненный в виде соосно размещенных втулок, расположенных параллельно рядами в шахматном порядке, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств, втулки одного ряда установлены относительно втулок другого с осевым натягом, оси их параллельны плоскости платы, а расстояние 1 между рядами выбрано из условия

d где d - диаметр втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

М 180019, кл. F 16 F 1/36, 1964 (прототип) .

Упругая опора Упругая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к конструкции подвижных звеньев и грузов в тепличных и животноводческих помещениях, сельском и гражданском строительстве для ручного или механизированного открытия рам, фрамуг, дверей, бортов при регулировании температуры воздуха в помещениях и газового состава в них и к функционированию специализированных сельскохозяйственных сооружений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к упругим элементам, аккумулирующим энергию сжатия или растяжения, а более точно - к пружинам
Наверх