Рабочая линия прокатного стана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 939146 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.01.81 (21) 3245572/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(51)М. Кл.

В 21 В 35/00

1ееудеротеенный квинтет

СССР

Опубликовано 30.06.82. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 30 . 06.82 ее аелеи изобретений и открытий ($3) а Д К 621. 771. .2.06-88 (088.8) Ф

P. А. Адамович, В. И. Дунаев, В, Д. Елякин и В; П. Полиевец

Колпинское отделение Всесснозного Йаучно.исследовательского и проектно-конструкторского- институтаметаллур гического машиностроения Научнс -пpоgggygcy военного, объединения "ВНИИИЕТИАШ" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАБОЧАЯ ЛИНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве основного оборудования прокатных комплексов.

Наиболее близким по технической сущности .к предлагаемому является рабочая линия прокатного стана, содержащая горизонтальную двухвалковую клеть, двухсторонний привод валков со шпиндельными соединениями (l ).

Недостатком известной конструкции является неудобство и длительность перевалки.

Цель изобретения - сокращение времени перевалки и улучшение условий эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что рабочая линия прокатного стана, содержащая горизонтальную двухвалковую клеть, двухсторонний привод валков со шпиндельными соединениями, снабжена со стороны привода верхнего валка платформой и промежуточной.рамой, установленной на платформе под шпинделем и несущей опоры шпинделя, при этом промежуточная рама связана с платформой горизонтальным шарниром, ось которого совпадает с осью головки шпинделя, ближайшей к приводу, и гидроцилиндром настройки, установленным между промежуточной рамой и платформой.

to На фиг.1 изображена рабочая линия клети, общий вид; на фиг.2 - перева" лочная платформа с установленным на ней шпиндельным соединением,вид сверху.

15 Рабочая линия состоит из собственно рабочей клети 1 с рабочими валками

2, шпиндельного соединения 3 нижнего валка, установленного на фундаменте, электродвигателя 4 привода нижнего валка, телескопического шпинделя 5 верхнего валка, установленного .на платформе 6 посредством промежуточной рамы 7. Промежуточная рама

3 93

7 закреплена на платформе 6 посредством шарнира 8, ось которого совпадает с осью шарнира гол вки шпинделя, соединяемой с валом электродвигателя 9, и гидроцилиндра 10, шарнирно соединенного с платформой 6 и промежуточной рамой 7.

На промежуточной раме 7 выполнены направляющие 11 и установлены устройства для уравновешивания шпинделя 12, на которых установлены подвижные опоры 13 телескопического шпинделя 5. Пожвижные опоры 13 соединены между собой при помощи механизма сведения - разведения шпиндельных головок 14, выполненного, например, в виде двух параллельно установленных гидроцилиндров. Механизм 15 осевой регулировки верхнего валка установлен со стороны, противоположной расположению платформы. На платформе 6 устанавливается сменный комплект валков 16 и имеются направляющие 17 для размещения отработанного комплекта валков.

Над шпиндельным соединением нижнего валка установлен плитный настил 18, позволяющий осуществлять удобный доступ к механизму 15 осевой регулировки верхнего валка.

Работа рабочей линии осуществляется следующим образом.

В исходном рабочем положении платформа 6 установлена таким образом, что ось телескопического шпинделя 5 совпадает с осью клети 1 и электропривода 9..

Головки телескопического шпинделя 5 раздвинуты и соединены с верхним валком 2 клети и валом электро двигателя 9.

После остановки электродвигателей 4 и 9 включается механизм сведения-разведения головок шпинделя

14, при работе которого головки шпинделя сдвигаются с конца валка

2 и вала электродвигателя 9. Затем производится поперечное перемещение платформы 6.

При совмещении оси направляющих

17 с осью клети 1 платформа останавливается, после чего на нее выдвигается из клети 1 отработанный комплект валков 2, далее платформа снова перемещается до совпадения оси установки нового комплекта 16 с осью клети 1, производится завалка в клеть нового комплекта 16 и далее платформа снова перемещается

9146

35 ю

55 в поперечном направлении до совмещения оси установки телескопического шпинделя 5 с осью клети 1.

При помощи гидроцилиндра 10 производится настройка по вертикали головки телескопического шпинделя с осью верхнего валка нового комплекта валков, установленного в клети, после чего включаются гидроцилиндры механизма сведения-.разведения шпиндельных головок 14, в результате чего осуществляется соединение телескопи- ческого шпинделя 5 с вновь установленным валком и валом электроавигателя 9.

Соединение нижнего рабочего валка нового комплекта с шпиндельным соединением 3 осуществляется обычным способом. После этих операций рабочая линия готова к работе.

Устройство для уравновешивания шпинделя 12 постоянно воздействует на опоры 13 телескопического шпинделя 5, прижимая их к направляющим

11, При сведении и разведении головок телескопического шпинделя 5 его опоры

13 взаимодействуют с рабочими поверхностями устройств для уравновешивания шпинделя 12.

Предлагаемая конструкция рабочей линии может быть применена как при перевалке стана комплектами валков, так и при перевалке клетями.

Экономический эффект предлагаемого решения достигается за счет сокращения времени остановки станов для перевалки.

Формула изобретения

Рабочая линия прокатного стана, содержащая горизонтальную двухвалко вую клеть, двухсторонний привод валков со шпиндельными соединениями, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени перевалки и улучшения условий эксплуатации, она снабжена со стороны привода верхнего валка платформой .и промежуточной рамой, установленной на платформе под шпинделем и несущей опоры шпинделя, при этом промежуточная рама связана с платформой горизонтальным шарниром, ось которого совпадает с осью головки шпинделя, ближайшей к приводу и гидроцилиндром настройки, установленным между промежуточной рамой и платформой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 1 550190, кл, В 21 В 35/00, 1975.

939146

3aкаэ i5 /20 Тираж 5

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Подписное филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Составитель l0. Заранин

Редактор Н. Гришанова Техред А. Ач Корректор I1. Бокаан

Рабочая линия прокатного стана Рабочая линия прокатного стана Рабочая линия прокатного стана Рабочая линия прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к станам периодической прокатки, например к станам горячей пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов
Наверх