Тележечный конвейер

 

Союз Советси их

Социалистическим

Республик

О П И С А Н И Е (939343

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMY СВИДЮтаЛЬСТВЬ (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 29. 12. 80 (21) 3228355/27-03 с присоелнненнем заявки М (23) Приоритет (53)NL. Кя.

В 65 G 17/00

9кудерстееквй квинтет

CCCP

lo делан кзееретекке н еткрытнй (53) УДК 621.867, .1(088.8) Опубликовано 30. 06. 82. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 30.06.82 (72) Авторы изобретения

В. И. Шумаков, А. Г. Горбачевски (71) Заявитель

Иинский конструкторско-технологи институт автомобильной промы ный (54) ТКЛКжКЧНЫй КОНВЕйг

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным конвейерам.

Известен конвейер, содержащий грузонесущие тележки, на раме каждой иэ которых установлен колесный тормоз, приводимый в действие посредством разжимного рычага, связанного с управляющим устройством, и тяговую цепь, взаимодействующую с тележками посредством выдвижных толкателей.

Тормозное устройство содержит специальное дополнительное колесо, связанное через управляющее устройство, выполненное в виде рычажной системы.

В пункте остановки тележки на полу установлена наклонная направляющая балка, при наезде на которую специальное дополнительное колесо включает тормоз Е1 ).

Однако данный конвейер имеет низ" кие эксплуатационные возможности, поскольку тележки могут останавливаться лишь в строго определенных, 2 оборудованных для этого местах, а не в любой точке пути.

Известен также тележечный конвейер включающий тяговую цепь и установленные на путях груэонесущие тележки с выдвижными упорами, каждая из которых имеет колесный тормоз, колодки которого размещены между передними и задними колесами и связаны шарнирно-рычажным механизмом, управляющий рычаг которого шарнирно закреплен на раме с воэможнос ью взаимо" действия с тяговой цепью при ее останове $2).

Известная конструкция конвейера не позволяет без привода перемещать тележки относительно тяговой цепи, так как они будут автоматически затормаживаться. Реверс тяговой цепи и перемещение тележек в обратную сторону также невозможно по той же причине. Невозможно также накаплива» ние тележек на путях, имеющих даже незначительные уклоны, так как перио«

3 93934 дическое растормаживание тележек с частотой прохождения шарниров цепи относительно управляющего рычага приведет к самопроизвольному движению тележек в сторону уклона. Все эти недостатки сужают эксплуатационные возможности конвейера.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей конвейера, 10

Для достижения указанной цели уп" равляющий рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных. частей и снабжен механизмом его перемещения, установленным на раме, и фиксатором относительного положения его частей.

Механизм перемещения управляемого рычага выполнен.из лебедки с приводной самотормозящейся винтовой парой, гибкий элемент которой связан с управляющим рычагом.

Управляющий рычаr связан с шарнирно-рычажным механизмом посредством упругого элемента, выполненного в виде пружины с регулируемым усилием сжатия.

Колодки колесного тормоза могут быть выполнены в виде роликов, установленных с возможностью одновремен ного взаимодействия с путями и колесами тележки.

На фиг. 1 изображена груэонесущая тележка конвейера; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1; яа фиг. 3 — грузонесущая тележка с вариантом исполнения колодок тормоза.

На путях 1 с протянутой вдоль них тяговой цепью 2 установлены грузонесущие тележки 3 с неподвижными упорами 4 для зацепления с.шарнирами 5 тяговой цепи 2.

Каждая тележка 3 имеет колесный тормоз, колодки 6 которого расположены в промежутке между передними 7 и задними 8 колесами и связаны между

45 собой посредством шарнирно рычажного механизма, который включает в себя шарнирно закрепленные на раме 9 тележки рычаги 10 с шарнирно закрепленными на них колодками Ь, двуэвенники 11, шарнирно связанные с рычагами

9 и с концами балки 12, и управляющий рычаг 13, шарнирно закрепленный на раме 9. В кинематической цепи между балкой 12 шарнирно-рычажного механизма и управляющим рычагом 13 установлен упругий элемент, например пружина 14, с регулируемым посредством гаек 15 усилием сжатия. Управляющий

3 4 рычаг 13 выполнен из двух частей шарнирно соединенных между собой и снабженных фиксатором их относительного положения, состоящим из штифта 16 и отверстий 17. Конец управляющего рычага 13 имеет выступ 18 для взаимодействия с шарниром 5:тяговой цепи

2 и связан посредством гибкого элемента 19 с лебедкой 20, имеющей редуктор с самотормозящейся винтовой парой (не показано).

Колодки колесного ториоэа могут быть выполнены в виде роликов 21, установленных с воэможностью одновременного взаимодействия с путями

1 и колесаии 7 (фиг. 3).

Тележечный конвейер работает следующим образом.

При работе конвейера тележка 3 с грузом перемещается по грузовому пути 1 посредством взаимодействия выдвижного упора 4 с шарниром 5 тяговой цепи 2. При этом рычаг 13 находится в исходном положении, при котором он опирается на шарнир 5 тяговой цепи

2, а выступ 18 находится между шар" нирами 5. В данном положении рычаг

13 фиксируется упором.

При отключении конвейера цепь 2 останавливается, а силы инерции транспортируемого груза увлекают тележку 3 вперед. Рычаг 13 плавно находит на шарнир 5, сжимая пружину

14. Усилие сжатой пружины 14 передается через балку 12 на средние шарниры двузвенников 11, перемещая рычаги 10 с колодками 6 в направлении к колесам 7 и 8 производя тем самым торможение. Зазор между колодками и колесом, а также усилие их прижима регулируется гайками 15.

Длина хода торможения при постоянной скорости перемещения тележки определяется временем взаимодействия выступа 18 рычага 13 с шарниром 5 цепи 2. Плавность торможения регулируется изиенением положения выступа посредством установки штифта 16 в отверстиях 17. В случае превышения расчетной скорости перемещения тележки, например, при наличии уклона пути происходит прощелкивание рычага 13 и дальнейшее торможение, осуществляемое при взаимодействии следующего шарнира 5 с выступом 18 рычага 13.

В варианте исполнения колодок тормоза в виде катков 21 (фиг. 3) взаимодействие механизмов осуществляет9393

Формула изобретения

1. Тележечный конвейер, включающий тяговую цепь и установленные на путях грузонесущие тележки с выдвижными упорами, каждая иэ которых имеет колесный тормоз, колодки которого размещены между передними и задними ко35

5 ся аналогичным образом. Рычаги 1О, под воздействием двузвенников 11, прижимают одновременно катки 21 к колесам .7 и 8 тележки 3 и путям 1.

Вследствие разнонаправленности враще- s ния катков 2I и колес 7 и 8 тележки

3, перемещающихся в одну сторону, осуществляется торможение.

При реверсе привода торможение осуществляется аналогичным образом.

При накапливании тележек 3 на путях

1 упор 4 выводится из взаимодействия с тяговой цепью 2. При вращении винта редуктора лебедки 20, поднимается рычаг 13 и осуществляется тем самым ручное торможение тележки 3. При перемещении последней без использования тяговой цепи упор 4 выводится из зацепления с цепью, рычаг 13 расфиксируется штифтом 16 и поднимается m вверх лебедкой 20 до выхода иэ взаимодействия с шарнирами 5. Остальная часть рычага 13 прижимается пружиной

14 к упору, позволяя тем самым перемещать тележку 3 в любую сторону. 25

Такое выполнение конвейера расширяет его эксплуатационные возможности.

43 6 лесами и связаны шарнирно-рычажным механизмом, управляющий рычаг которого шарнирно закреплен на раме с возможностью взаимодействия с тяговой цепью при ее останове, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, управляющий рычаг выполнен иэ двух шарнирно соединенных частей и снабжен механизмом его перемещения, установленным на раме, и фиксатором относительного положения его частей.

2. Конвейер по и. 1, о т л и " ч а ю шийся тем, что механизм перемещения управляющего рычага вы-полнен иэ лебедки с приводной самотормоэящей винтовой парой, гибкий элемент которой связан с управляющим рычагом.

3. Конвейер по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что управляющий рычаг связан с шарнирно-рычажным механизмом посредством упругого элемента, выполненного в виде пружины с регулируемым усилием сжатия.

4. Конвейер по и. I, о т л ич а ю шийся тем, что колодки колесного тормоза выполнены в виде роликов, установленных с возможностью одновременного взаимодействия с путями и колесами тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент Франции N 2285274, кл. В 60 Т 8/18, опублик. 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

1г 732174, кл. В 65 G 17/00, 1978 (прототип).

939343

Put Э

Составитель Н. Жуков

Редактор В. Пилипенко Техред С. Мигунова Корректор А " риценко

Заказ 4572/30 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх