Сепарирующий цепной транспортер

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.10.80 (21) 2998359/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 65 G 17/12

Гасударственный кемнтет (53) УДК 621.867..1 (088.8) СССР

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.82 по делам нзееретеннй и аткрмтий (72) Авторы изобретения

С. И. Насатин, Е. Н. Мельник, А. П. Савченко, В. Я. Гурьев, P. 3. Гофман и И. Б, Тепер

Завод «Бельцсельмаш» (71) Заявитель (54) СЕПАРИРУЮЩИЙ ЦЕПНОЙ ТРАНСПОРТЕР

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и, в частности, к транспортерам томатоуборочных комбайнов.

Известен транспортер, имеющий податливые гибкие поперечные планки, способствующие перемещению груза в наклонном положении (1) .

Недостатком этого транспортера является отсутствие сцепного устройства для перемещения ботвы и сепарации земли, что приводит к отрицательным свойствам.

Наиболее близким техническим решением является сепарирующий транспортер, включающий цепи, соединенные между собой поперечными секциями, каждая из которых выполнена Г-образной формы с упорной стейкой и оснбванием, имеющим сепарирующие отверстия (2) .

Однако это устройство характеризуется недостаточной сепарацией.

Целью изобретения является улучшение сепарации.

Указанная цель достигается тем, что каждая упорная стенка выполнена в виде криволинейных лапок с промежутками между ними, а сепарирующие отверстия

2 выполнены в виде прорези в центре основания и поперечных пазов, совпадающих с промежутками упорной стенки.

На фиг. 1 изображен наклонный цепной транспортер совместно с подрезающим органом, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 —. сечение à — Г на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение Š— Е на фиг. 4.

Наклонный цепной транспортер 1 состоит из двух втулочно-роликовых цепей 2, к наружным 3 и внутренним 4 пластинам которых, через переходные пластины 5 жестко закреплены поперечные секции 6 (фиг. 2).

Через определенное количество несущих сек>s ций 6, например двух секций, непосредственно к горизонтальным полкам 7 пластин 3 и 4 цепей прикреплены с помощью заклепок 8 поперечные секции 9, каждая из которых выполнена в виде основания 10 и упорной стенки 11. Основание имеет в центре сепарирующее отверстие в виде прорези

12 с отбуртовкой 13, две плоскости 14 и продольное ребро жесткости 15. Горизонтальные полки 7 пластин цепей 2 имеют отверстия 16, а плоскости 14 — отверстия 17.

935392

Упорная стенка 11 состоит из податливых упругих криволинейных лапок 18, составляющих с основанием 10 одно целое и расположенных к нему под углом, превышающим 90.г. Лапки 18 отделены друг от

5 друга промежутками 19, переходящими в сепарирующие отверстия основания 10, выполненные в виде горизонтальных пазов 20.

Боковые грани 21 лапок 18 отогнуты по радиусу от контактирующей поверхности 22.

Подрезающий орган изображен в виде ножа 23.

Работа сепарирующего цепного транспортера происходит следующим образом.

Подрезанный ножами 23 слой земли совместно с ботвой и томатами направляется на транспортер 1. Вся масса размещается на поперечных секциях 6 и основаниях 10 поперечных секций 9. В результате наклона транспортера ворох ботвы с томатами смещается к лапкам 18, упорной стенки 11 секции 9. В процессе перемещения транспоргю тера 1 земля из вороха просыпается через промежутки 19 между лапками 18, пазами

20 и прорези 12 в основании 10. При этом лапки 18, захватывая ботву, сходящую на транспортер 1 с ножей 23 (показан один нож), способствуют равномерному распределению и перемещению вороха и, как следствие, качественной сепарации его от земли и сорных примесей. С целью улучшения сепарации земли из вороха и увеличения податливости лапок 18, промежутки 19 на опорной стенке 11 переходят в горизонтальные пазы 20 основания 10, при этом высота незагруженных краев промежутков 19 и длина горизонтальных пазов 20, выбраны таким образом, чтобы исключить возмож35 ный контакт с товарными томатами минимальных размеров. В связи с упругой податливостью и взаимной независимостью лапки 18 под действием ботвы, оказавшейся защемленной, отгибаются и выходят из зацепления с ней. В это время основной во- 40 рох ботвы с томатами продолжает движение, при этом томаты не испытывают сдавливания от черезмерного уплотнения вороха. С целью увеличения прочности поперечной секции 9, упорная стенка 11 и основание 10 которой ослаблены поперечно расположенными промежутками 19 и пазами 20, передний продольный край основания 10 снабжен ребром жесткости 15.

С целью улучшения сепарйрующей способности поперечной секции 9, в которой стенка 11 служит упором против сползания ботвы, а основание 10 выполняет те же функции, что и поперечные секции 6, в нем выполнен паз 12 с отбуртовкой 13. Опорными плоскостями 14 секции 9 устанавливаются на горизонтальные полки 7 пластин 3 и 4 при помощи заклепок 8, проходящих через отверстия 16 в полках и отверстия 17 в плоскостях 14 секции 9 жестко соединяющиеся с цепями 2.

Положительный эффект заключается в улучшении условий сепарации, что ведет к повышению производительности транспортера.

Формула изобретения

Сепарирующий цепной транспортер, включающий цепи, соединенные между собой поперечными секциями, каждая из которых выполнена Г-образной формы с упорной стенкой и основанием, имеющим сепарирующие отверстия, отличающийся тем, что, с целью улучшения сепарации, каждая упорная стенка выполнена в виде криволинейных лапок с промежутками между ними, а сепарирующие отверстия выполнены в виде прорези в центре основания и поперечных пазов, совпадающих с промежутками упорной стенки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3618747, кл. 198 — 195, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 201821, кл. В 07 В 1/10, 1966 (прототип).

935392

18 2Р

Фиг. Ф

Составитель Т. Щеглакова

Редактор М. Товтин Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 4137 24 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сепарирующий цепной транспортер Сепарирующий цепной транспортер Сепарирующий цепной транспортер Сепарирующий цепной транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх