Вертикально-замкнутый тележечный конвейер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (n>940437 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 310578 (21) 2622167/27-03

Р М К з

В 65 6 17/00 с присоединением заявки М9— (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 071232.Бюллетень М45

Дата опубликования описания 03. 01. 83 (53) УДК 621. 867, 1(088.8)

I

Б.Л.Терк, И.Н.Ивуков, В.Л.Скловский. Д.A.Ltèáàí

В.А.Меркулович, В.Е.Капран, Ф.С.Муха, Т.К.Шашм рина и A.Ô.Ñàåíêî

Всесоюнный конструкторско-технологический институт строительного и дорожного машиностроения, Всесоюзный научно-исследовательский институт литейного машиностроения литейной технологии и автоматизации литейного производства и Никопольский завод строительных машин им.Ленина (72) Авторы изобретения (71) Заявители (5 4) ВЕРТИКАЛЬ Н0-3AMKlfУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ

КОНВЕЙЕР

15

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикально-замкнутым тележечным конвейерам, используемым преимущественно для транспортирования литейных моделей с опоками под формообразующим агрегатом.

Известен вертикально-замкнутый тележечный конвейер, включающий двухосные тележки, шарнирно соединенные с параллельными тяговыми цепями, огибающими концевые звездочки, и направляющие для опорных колес двухосных тележек(1 j.

Поскольку в этом конвейере в зоне подъема и спуска направляющие установлены наклонно, тележки перемещаются хотя и беэ опрокидывания, но не вертикально, что не позволяет использовать данный конвейер для монтажа модельного комплекта без применения дополнительных механизмов типаманипуляторов,.

Цель изобретения — укрощение монтажа модельного комплекта путем исключения воэможности перекоса тележек на вертикальной ветви.

Цель достигается тем, что конвейер снабжен роликами, установленными на боковых сторонах тележек между осями опорных колес, и направляющими для роликов, установленными на вертикальных ветвях параллельно направляющим для опорных колес, причем оси роликов отстоят от плоскости, проходящей через оси опорных колес, на расстоянии, определяемом зависимостью

1ЕО К Г с мин где Q — расстояние между осью удер живающего ролика и плоскостью осей опорных колес тележек;

cP " суммарный зазор между опорными колесами тележки и их направляющими на вертикальных ветвях;

К вЂ” коэффициент надежности, гарантирующий свободное извлечение модели из опоки с учетом возможного наклона тележки к горизонту, равный 3,0-4,4; в мин " минимальный формовочный уклон моделей.

С целью оптимизации габаритов тележки расстояние тт осей удерживающих роликов от плоскости осей опорных колес выбрано равным 350-500 мм, 940437

АЛ М Ав

ГЕ ГА ГА Ь

ЪЬо Ав 180 У

2л ГА

)Г мин

Введение удерживающих роликов и, направляющих для них, параллельных направляющим опорных колес тележки, и, установка йаправляющих опорных ко,лес,вертикально в зоне подъема (спус ка) обеспечивают перемещение тележек в этой зоне по вертикали с углом наклона плоскости осей опорных колес относительно плоскости горизонта, обеспечивающим точно установку опоки на штыри модельного монтажа и свобод- 1О ное извлечение модели из полуформы при минимально допустимом формовочном уклоне Ым„ Это позволяет производить спаривание и распаривание модельного монтажа с опокой беэ использования дополнительных механизмов типа манипуляторов (захватов, перестановщиков, толкателей).

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого конвейера на фиг.2 - вид по стрелке A на фиг.1 (вид на тележку с .торца), на фиг.3 кинематическая схема тележки.

Конвейер содержит тележки 1, имеющие опорные колеса 2 и ролики 3.

Направляющие 4 для опорных колес 2 25 и направляющие 5 для направления роликов 3 параллельны между собой.

Тележки 1 в шарнирах б соединены с параллельными тяговыми цепями 7, огибающими концевые звездочки 8. 3Q

Работает конвейер следующим образом.

Тележка 1 с размещенной на ней литейной моделью 9, имеющей установочные штыри 10, движется по направ- 35 ляющим 4. В зоне подъема она движется вертикально вверх,,нaxодясb в горизонтальном положении. При этом опорные колеса 2 движутся по направляющим 4, а ролики 3 — по направляю- 40 щим 5,причем сама тележка висит на пальцах шарниров б.. На кромочном рольганге 11 к конвейеру подается опока 12 и фиксируется в определенном положении. При подходе тележки 1 к опоке 12 штыри 10 фиксируют положение опоки 12, а литейная модель 9 снимает ее с кромочного рольганга 11.

При огибании цепями 7 звездочек 8 удерживающие ролики 3 переходят на горизонтальный участок направляющих 5 и поддерживают тележку 1 до встречи ее опорных колес 2 с горизонтальным участком направляющих 4.

После наполнения опоки 12 формообразующим агрегатом 13 тележки 1 с полуформой 14 переходят в зону спуска.. При этом ролики 3 удерживают тележку 1 при сходе ее опорных колес щ

2 с горизонтального участка направляющих 4, а затем на вертикальном участке оиа повисает на шарнирах 6.

При встрече полуформы 14 с кромочным рольгангом 15 полуформа 14 65 остается на нем, а литейная модель 9 извлекается. Следующей тележкой 1 полуформа 14 выталкивается по рольгангу 15.

Далее тележка 1 с литейной моделью

9 опускается вниз, обкатываясь опорными колесами 2 и удерживающими роликами 3 по своим направляющим, и переходит на горизонтальный участок направляющих 4. Цикл повторяется.

Имеющиеся в тележке 1 удерживающие ролики 3 обеспечивают в зоне подъема точное вхождение штырей 10 в гнезда опоки 12 и свободное извлечение модели из формы в зоне спуска эа счет того, что тележки 1 перемещаются в этих зонах вертикально, имея строго горизонтальное положение (фиг.3).

При горизонтальном положении тележки 1 между опорными колесами 2 и их направляющими 4 практически возможно установить минимальный зазор д .

В этом случае для надежного соединения опоки 12 с литейной моделью 9, . имеющей минимальный формовочный уклон (по ГОСТу)е яин на конвейере данной конструкции необходимо, чтобы у1ол отклонения плоскости тележки от плоскости горизонта был не более р, Пусть плоскость тележки 1 отклонилась от плоскости горизонта на расстояние АВ (центр вращения в точке Г ) Из подобия треугольников AEI" и ЛВД, считая дугу AB прямой ввиду малости, имеем

В то же время угол отклонения плоскости тележки 1 от плоскости "opuaoma равен и должен быть равен или меньше мин (3) где К вЂ” коэффициент надежности.

Рассматривая (21 и (3), имеем мин 180 Ф; — = — у - -- ()

Решая (4 ) относительно 5, получим

Расчеты показывают, что наиболее благоприятными параметрами для процесса извлечения моделей иэ полуформ, например при Ым„„= 0,5, будут сР = 1, 0 мм; К = 3,0 — 4, 4 и

350-500 мм. При этих параметрах P 7-10 мин (меньше с „„„=

0,5 ), что обеспечит извлечение иэ полуформы 14 любой модели и нормальное спаривание с опокой 12.

940437

Использование в тележках конвейе раа удерживающих роликов и направляющих для них и установка направляющих для опорных колес тележек в зоне подъема(спуска) вертикально обеспечивают свободное соединение . ,литейной модели с спокой беэ применения дополнительных механизмов (зах;ватов., перестановщиков, толкателей), 20

ФорМула изобретения 10

"1

Вертикально-замкнутый тележечный ,конвейер, преимущественно для транспор. тирования литейных моделей с опоками под формообразующим агрегатом, включаю- g щий двухосные тележки, шарнирно соединенные с параллельными тяговыми цепями, огибающими концевые звездочки, и направляющие для опорных колес двухосных тележек, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения монтажа модельного комплекта путем исключения воэможности перекоса тележек на вертикальной ветви, он снабжен роликами, установленными на боковых сторонах тележек между осями опорных колес, и направляющими для роликов, установленными на вертикальных ветвях параллельно направляющим для опорйых колес, причем оси роликов остоят от плоскости, проходящей через оси опорных колес, на расстоянии, определяемом зависимостью

180 -K у где Ъ вЂ” расстояние между осью удсоживающего ролика и плоскостью осей опорных колес тележек; суммарный зазор между спорными колесами тележки и их направляющими на вертикальных ветвях;

К - коэффициент надежности, гарантирующий свободное извлечение модели из опоки с учетом возможного наклона тележки к горизонту, равный

3,0-4,4; мин — минимальный формовочный уклон моделей.

i Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

9 508444, кл. В 65 C 17/00, 1972.

940437

Составитель Н,Жуков

Техред, М.Коштура Корректор А.Дэятко редактор Е,Хейвиц

МЮ В

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 ф 439 м Ф

Заказ 10639/10 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх