Опорное устройство гусеничного экскаватора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 941502 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.10.80 (21) 3217674/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 02 F 9/02

Гее)(дарствелиыв кемитет

СССР (53) УДК 621.879..48 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82

llo делам кзвбретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

В. N. Жуков, Л. И. Литвинов и В. А. Григас

Производственное объединение Ново-Краматорский машиностроительный завод (71) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОЛСТВО ГУСЕНИЧНОГО

ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к землеройным машинам, и конкретнее к ходовым устройствам многоопорных экскаваторов.

Известна гусеничная тележка, имеющая общую раму на две гусеничные ленты. Опора экскаватора представляет собой сферический шарнир, расположенный на верху рамы в средней ее части (1).

Однако гусеничные ленты такой тележки не могут поворачиваться друг относительно друга при передвижении по неровной поверхности, что приводит к опиранию на грунт только частью ее катков. Вследствие этого нагрузка на отдельные элементы увеличивается и для обеспечения их работоспособности требуется повышенный расход металла.

Известна также гусеничная тележка, включающая гусеничные ленты, охватывающие рамы, шарнирно соединенные между собой посредством траверсы, и узел соединения с осью для связи с пятой опоры экскаватора (2).

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Цель достигается тем, что в опорном устройстве гусеничного экскаватора, включаю2 щем раму, гусеничные тележки, соединенные шарнирно между собой поперечной балкой, и вертикальную цапфу, соединенную с поперечной балкой осью, поперечная балка выполнена в центральной части с пазом, имеющим цилиндрическую поверхность, и вертикальная цапфа имеет выступ по форме цилиндрической поверхности и серьги, одним концом соединенные с ней осью, а другим — посредством дополнительной оси с поперечной балкой, при этом цилиндрические поверхности сопряжения паза балки и цапфы выполнены по радиусу с центром в оси соединения цапфы с серьгами.

На фиг. 1 изображена гусеничная тележка, вид в плане; на фиг. 2 — узел соединения балки с пятой цапфы, (вид А на фиг. 1); на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Гусеничная тележка включает две рамы

1, охватываемые гусеничными лентами 2.

Рамы 1 смонтированы на цапфах балки 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. В средней части балки 3 выполнено цилиндрическое гнездо 4 в форме сегмента. Экскаватор опирается на гусеничные тележки с помощью цапфы 5. На конце

941502 цапфы 5 имеется пята 6, входящая в гнездо 4. Основание пяты 6 выполнено в форме выпуклой цилиндрической поверхности, сопрягаемой с поверхностью гнезда 4. Ось гнезда 4 направлена горизонтально и перпендикулярно оси цапф балки 3. Опора 5 соедини,тся с балкой 3 серьгами 7 и пальцами 8. Ось верхнего пальца 8 совпадает с осью гнезда 4.

Гусеничная тележка работает следующим образом.

Тяговое усилие передается гусеничными лентами 2 на грунт и за счет этого усилия тележка перемещается. При этом каждая рама 1 тележки в продольном направлении ориентируется согласно профилю трассы, так как имеется возможность поворота рам

1 вокруг цапф балки 3. Возможность ориентации гусеничной тележки в поперечном направлении трассы обеспечивается за счет наклона траверсы 3. При этом поворачивается гнездо 4 вокруг пяты 6. В случае аварийного зависания одной из тележек при передвижении по неудовлетворительно спланированной трассе серьги 7 и пальцы 8 удерживают тележку и не позволяют пяте 6 оторваться из гнезда 4. При нормальном перемещении покачиванию опоры 5 серьги 25

7 не препятствуют, так как оси пальца 8 и радиус сопрягаемых поверхностей гнезда и пяты 6 совпадают.

Применение изобретения обеспечивает упрощение конструкции узла соединения тра30 версы с опорой экскаватора, снижает металлоемкость, а также обеспечивает допустимые удельные давления на грунт.

Формула изобретения

Опорное устройство гусеничного экскаватора, включающее раму, гусеничные тележки, соединенные шарнирно между собой поперечной балкой, и вертикальную цапфу, соединенную с поперечной балкой осью, отличающееся тем, что, с целью улучшения проходимости путем обеспечения равномерной передачи нагрузки на гусеничные тележки, поперечная балка выполнена в центральной части с пазом, имеющим цилиндрическую поверхность, а вертикальная цапфа имеет выступ по форме цилиндрической поверхности и серьги, одним концом соединенные с ней осью, а другим — посредством дополнительной оси с поперечной балкой, при этом цилиндрические поверхности сопряжения паза балки и цапфы выполнены по радиусу с центром в оси соединения цапфы с серьгами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Инструкция по эксплуатации экскаватора ЭВà — 3565. Изд-во Ново-Краматорского машиностроительного завода.

2. Подэрни P. Ю. Отчет по теме № ТΠ— 7 — 247. Т. 3. Изд-во Московского горного института, 1968, рис. 93 (прототип).

941502

Составитель И. Синицкая

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 4780/13 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорное устройство гусеничного экскаватора Опорное устройство гусеничного экскаватора Опорное устройство гусеничного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх