Гусеничное ходовое оборудование самоходной машины

 

(О П И С А Н И Е изоы чтения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«» 734354 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.2

Е 02 F 9(02 (22) Заявлено 14.11.77 (21) 2541987/29-03 с присоединением заявки №вЂ”

Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.80 (53) УДК 621.876..34 (088.8) по делам иэебретеиий и аткрытий (72) Авторы изобретения

Ю. И. Бережной и Н. С. Горелов

Донецкий филиал научно-исследовательского горнорудного института

Минчермета Украинской CCP (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

САМОХОДНОЙ МАШ ИН Ы

ГесУдарствеиимй комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к землеройным и горнотранспортным машинам, в частности к роторным и одноковшовым экскаваторам.

Известно гусеничное ходовое оборудование самоходной машины, включающие раму, гусеничные балки, гусеничные обводы с редукторами и электродвигателем (1). Для создания касательной реакции, обеспечивающей движение машины в грунт должен обладать необходимыми механическими свойствами, например создавать касательные силы трения. о

Недостаток известного устройства состоит в том, что, если необходимая сила тяги оказывается больше предельной реакции грунта, то машина буксует.

Известно гусеничное ходовое оборудование роторного экскаватора, включающее раму, гусеничные балки, гусеничные обводы с редукторами и.электродвигателями, у которого звенья гусениц оснащены грунтозацепами (2) .

Установка грунтозацепов приводит к увеличению сцепления опорных поверхностей гусеничных обводов с грунтом. В этом случае машина буксует, если потребная сила тяги оказывается больше сцепления поверхности контакта за счет трения по грунту н сопротивления сдвигу призм грунта грунтозацепами.

Недостаток известного устройства состоит в том, что при работе машины (например, роторного экскаватора) на влажной грунтовой поверхности, наклоненной к горизонту, максимальное тяговое усилие, развиваемое двигателем, реализуется не полностью также вследствие буксования (потери устойчивости по условиям несползания).

Целью изобретения является уменьшение буксования машины при работе на влаж ной наклонной грунтовой поверхности.

Указанная цель достигается тем, что гусеничное ходовое оборудование снабжено электромагнитными излучателями и генераторами сверхвысокочастотной энергии, установленными на площадке, шарнирно закрепленной на внутренней стороне гусеничных балок.

При этом электромагнитные излучатели с помощью гидродомкратов ориентированы на грунтовую поверхность перед гусеницами по трассе движения, образуя массивы упрочненного грунта-термосваи заданных размеров и направления.

734354

На фиг. 1изображено описываемое оборудование, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на 4 показан след, который остается от воздействия СВЧ вЂ” энергией по трассе движения гусеничного хода.

Гусеничное ходовое оборудование самоходной машины содержит площадку 1, шарнирно прикрепленную к внутренней стороне гусеничных балок, на которой расположены генераторы 2 электромагнитных волн (например, магнетроны непрерывного действия), автономная водовоздушная замкнутая система 3 охлаждения генераторов и волноводы 4.

Рупорные излучатели 5 расположены нормально к поверхности грунта непосредственно перед гусеницами 6. Гидродомкрат 7 предназначен для согласования расстояния между излучателем 5 и грунтом.

Оборудование работает следующим образом.

При включении магнетронных генераторов 2 рупорные излучатели 5 формируют направленное перпендикулярно к поверхности грунта мощное электромагнитное излучение, которое производит интенсивное упрочнение грунта (по трассе движения самоходной машины) в виде термосвай заданных размеров и направления, что приводит к увеличению сцепления опорных поверхностей гусеничных обводов с грунтом.

Формула изобретения

1. Гусеничное ходовое оборудование самоходной машины, включающее раму, гусеничные балки, гусеничные обводы с редукторами и электродвигателями, отличающееся тем, что,с целью уменьшения буксования машины при работе на влажной наклонной грунтовой поверхности, оно снабжено электромагнитными излучателями и. генераторами сверхвысокочастотной энергии, ус1е тановленными на площадке, шарнирно закрепленной на внутренней стороне гусеничных балок.

2. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что электромагнитные излучатели с помощью гидродомкрата ориентированы на гру1З нтовую поверхность перед гусеницами по трассе движения. образуя массивы упрочненного грунта — термосваи заданных размер ов и н апра влени я.

Источники информацйи, р принятые во внимание при экспертизе

1. Забавников Н, А. Основы теории транспортных гусеничных машин. М., «Машиностроение», 1975, с. 20 — 21.

2. Eh. Ludwig Rasper, «Stand der Entwicklung der Schaidelrad bagger in der Bundesrepublik Deutschland», «Braunkohle, Warпц und Energie», Мо 11, 19б4, S. 457 — 471, BRD.

?34354

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 2023/39

Составитель И. Люльчак

Техред К. Шуфрич Корректор М. Вигула

Тираж 713 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничное ходовое оборудование самоходной машины Гусеничное ходовое оборудование самоходной машины Гусеничное ходовое оборудование самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх