Жаропрочная вставка для головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИ Е (,,)941656

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских, Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.12.79 (21) 2860652/25-06 (51) М. Кл.з

F 02 F 1/24 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный кенлтет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 621.43-224 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 лю делан каобретекий к еткрмтий (72) Авторы изобретения

Н. Д. Овчинников, А. В. Зыков и P. Е1 Пшен

1 г:,, к -1 4 . 3-.

Московский трижды ордена Ленина, ордена, Октябрьско®Револ1оф ии и ордена Трудового Красного Знамени втомобиль11 ц,завод им. И. А. Лихачева- у: (71) Заявитель (54) ЖАРОПРОЧНАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в головках цилиндров двигателей.

Известны жаропрочные вставки для головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания, выполненные в виде пластины с вогнутыми боковыми стенками и торцевыми фиксирующими выступами (1).

Недостатком известных вставок является то, что они плохо удерживаются в головках вследствие различных коэффицнентов расширения материалов вставки и головки.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации вставки.

Цель достигается тем, что вставка выполнена Х-образной с клинообразными вырезами на торцах.

На фиг. 1 показана жаропрочная вставка, вид в плане; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид на головку цилиндров со стороны опорной поверхности; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 4.

Жаропрочные вставки 1 расположены в теле головки 2 цилиндров между соседними камерами сгорания 3 заподлицо с опорной поверхностью 4 головки. Каждая вставка 1 выполнена в виде пластины и имеет Х-образную форму с вогнутыми боковыми стенками

5, совпадающими со стенками камер сгорания 3. На торцах вставки имеются клинообразные вырезы 6, в которых расположены фиксирующие выступы 7.

При работе двигателя головка цилиндров

10 и вставки, установленные в неи, подвергаются воздействию горячих газов и расширяются.

При этом, вследствие различных вели 5 чин коэффициентов теплового расширения материалов головки и вставок в клинообразных вырезах 6 на торцах вставок 1 происходит заклинивание вставок в теле головки.

В то же время вогнутые боковые стенки 5 вставок 1 расширяются свободно в направлении камер сгорания 3.

Все это обеспечивает повышение надежности фиксации вставок в теле головки и значительно повышает долговечность головки в целом.

941656

Формула изобретения

Составитель В. Долгов

Редактор Н. Гунько Тех ред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 4793/21 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Жаропрочная вставка для головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, выполненная в виде пластины с выпуклыми боковыми стенками и торцевыми фиксирующими выступами, отличающаяся тем, что, 11

Фиг. 1 с целью повышения надежности фиксации, вставка выполнена с клинообразными вырезами на торцах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Выложенная заявка ФРГ № 2459186, кл. F 02 F 1/42, 21.06.79.

Жаропрочная вставка для головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания Жаропрочная вставка для головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх