Распылитель форсунки для дизеля

 

О П И С А Н И Е ()941663

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.11.80 (21) 3002077/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 02 М 61/10

Гееударетвелкый кенлтет

СССР (53) УДК 621.43. .038.8 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.82 па делам лзобретелк» и лтлрмткй (72) Авторы изобретения

М. Г. Рыбаков и Ф. К. Травин (71) Заявитель (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится,к двигателестроению.

Известен распылитель форсунки для дизеля, содержащий коническое седло и иглу, включающую запорную, направляющую и расположенную между ними дифференциальную части, причем поверхность запорной части, контактирующая с -седлом, выполнена в виде конуса,а дифференциальная часть имеет кольцевое угЛубление, ограниченное со стороны запорной части стенкой (11.

Недостатком этого распылителя является повышенный износ седла из-за неравномерного распределения контактных напряжений по ширине уплотняющего пояска, которые имеют наибольшее значение у основания конуса запорной части . иглы. Последнее связано с тем, что угол конуса запорной части иглы на 0,5 — 2,0 градуса выполняется обычно больше, чем угол конуса седла.

Целью изобретения является увеличение долговечности.

Указанная цель достигается тем, что стенка расположена от основания конуса запорной части на расстоянии, составляющем в направлении оси иглы 0,02 — 0,5 диаметра основания конуса запорной части, поверхность стенки выполнена в виде конуса с вершиной, расположенной со стороны запорной части.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема распылителя с цилиндрическим кольцевым углублением на дифференциальной части иглы; на фиг. 2 — то же, с коническим кольцевым углублением на дифферен10 цнальной части иглы.

Распылитель содержит коническое седло 1 и иглу 2, включающую запорную 3, направляющую .4 и расположенную между ними дифференциальную 5 части, причем поверхность запорной части 3, контактирую-, щая с седлом 1, выполнена в виде конуса, а дифференциальная часть 5 имеет кольцевое углубление 6, ограниченное со стороны запорной части 3 стенкой 7. Последняя pacgp положена от основания .конуса запорной части 3 на расстоянии, составляющем в направлении оси иглы2 0,02 — 0,5 диаметра основания конуса запорной части 3. Поверхностъ стенки 7 выполнена в виде кону94 са с вершиной, распсцмменной со стороны запорной части 3.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

До начала силового контакта иглы 2 и седла 1 в момент подачи топлива через распылитель его детали находятся в напряженном состоянии только под воздействием давления топлива. Со момента начала силового контакта происходит упругая деформация кромки основания конуса запорной части 3.

Благодаря деформации напряжения по ширине контактного уплотняющего пояска распределяются равномерно, что снижает износ седла распылителя. После окончания силового контакта иглы и седла кромка основания конуса запорной части 3 иглы 2 за счет упругой деформации вновь занимает прежнее положение.

Таким образом, предлагаемая конструкция распылителя обеспечивает увеличение долговечности за счет снижения износа седла.

1б63 4

Формула изобретения

1. Распылитель форсунки для дизеля, содержащий коническое седло и иглу, включающую запорную, направляющую и расположенную между ними дифференциальную части, причем поверхность запорной части, контактирующая с седлом, выполнена в виде конуса, а дифференциальная часть имеет кольцевое углубление, ограниченное со стороны запорной части стенкой, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, стенка расположена от основания конуса запорной части на расстоянии, составляющем в направлении оси иглы

0,02 — 0,5 диаметра основания конуса запор15

2. Распылитель по п. 1, отличающийся тем, что поверхность стенки выполнена в виде конуса с вершиной, расположенной со стороны запорной части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вихерт М. М. и Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных дизелей.

М., 1978, с. 52, рис. 25 г.

Фиг. 1

941663

Составитель В. Павлюков

Редактор Н. Гунько Техред A. Бойкас Корректор В. Бутяга

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Распылитель форсунки для дизеля Распылитель форсунки для дизеля Распылитель форсунки для дизеля 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 876068

Форсунка // 873893

Форсунка // 861700

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх