Кривошипно-шатунная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских, Социалистических

Реслублик

<„>941736 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 731119 (22) Заявлено 03.11.80 (21) 3001275/25-27 (51) M. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

F 16 Р 3/52

Г4еударстеелкый кОмитет (23) Приоритет— пв делам лзебретенкй и еткрытий (53) УДК 621.825..8 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 (72) Авторы изобретения

Е. Г. Росливкер и Г. П. Карлаш

e» k °, Ф ,(:» «,, Азовский завод кузнечно-прессовых авто атов „ и Р ц ., .:, (71) Заявитель (54) КРИВОШИПНО-ШАТУННАЯ МУФТА

1 Изобретение относится к машиностроению и в частности, к устройствам для передачи вращения.

По основному авт. свид. № 731119 известна кривошипно-шатунная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные между собой посредством шатуна и кривошипов, закрепленных на полумуфтах и шатуне. Каждый кривошип выполнен в виде гибких стержней, расположенных с зазором один относительно другого и соединенных между собой концами (1}.

Недостатком его является повышенная вибрация, что снижает эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения — снижение вибрации.

Поставленная цель достигается тем, что кривошипно-шатунная муфта снабжена дополнительными шатуном и двумя парами кривошипов, масса которого равна массе основного шатуна, а центры масс обоих шатунов расположены в плоскостях, перпендикулярных оси муфты, при этом кривошипы дополнительного шатуна расположены попарно-перпендикулярно кривошипам основного шатуна.

На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — E на фиг. I.

Кривошипно-шатунная муфта содержит две полумуфты 1 и 2, на торцах 3 которых параллельно оси полумуфт 1 и 2 расположены пары консолей 4 — 7, причем длина консолей 4 больше длины консолей 5, а длина консолей 7 больше длины консолей

6, два шатуна 8 и 9 с равной массой и совмещенными при соосных валах центрами масс, лежащими в плоскости, перпендикулярной осям соединяемых валов и восемь кривошипов 10 — 17, представляющих собой один или несколько собранных в пакет гибких стержней 18, имеющих между собой зазоры. Стержни 18 имеют продольные устойчивость, прочность и жесткость, достаточные для передачи необходимого крутящего момента. Стержни 18 одним концом жестко прикреплены к консолям 4 — 7 полумуфт 1 и 2, а другим — шатунам 8 и 9, причем шатун 8 соединен с полумуфтой 1 кривошипами 10 и 12, а с полумуфтой 2— кривошипами !1 и 13, шатун 9 соединен с полумуфтой 1 кривошипами 14 и 16, а с полумуфтой 2 — кривошипами 5 и 17.

941736

Кривошипы 10, 12; 11, 13; 14, 16; 15, 17 попарно параллельны между собой и каждые пары кривошипов 10, 12 и 11, 13; 14, 16 и 15, 17 взаимно перпендикулярны.

Шатун 8 с кривошипами 10, 12 и полумуфтой 1 образуют четырехзвенник, а с кривошипами 11, !3 и полумуфтой 2 — другой четырехзвенник, расположенный накрест по отношению к предыдущему.

Шатун 9 с кривошипами 14, 16 и полумуфтой 1 также образует четырехзвенник, а с кривошипами 15, 17 и полумуфтой

2 — другой четырехзвенник, расположенный накрест по отношению к предыдущему. Эти четырехзвенники помимо передачи крутящего момента, благодаря упругой податливости кривошипов, имеют возможность компенсировать радиальное, осевое и угловое относительное смещение полумуфт 1 и 2, Муфта работает следующим образом.

Часть крутящего момента от полумуфты 1 через консоли 6 и два кривошипа 10 и 12 передается на шатун 8 и далее через два кривошипа 11 и 13 и консоли 4 — на полумуфту 2. Аналогично от полумуфты 1 через консоли 7 и два кривошипа 14 и 16 другая часть крутящего момента передается на шатун 9 и далее через два кривошипа 15 и 17 и консоли 5 — на полумуфту 2.

При вращении валов, имеющих радиальную несоосность, каждый шатун совершает возвратно-поступательное движение относительно полумуфт, а центры масс шатунов движутся по общей круговой траектории, находясь в диаметрально противоположных сторонах этой траектории. Возникающие при этом равные по величине и Ilpoтивоположные по направлению центробежные силы взаимно уравновешиваются, что исключает возбуждение муфтой колебаний машины. Это дает возможность передавать вращение в широком диапазоне частот.

Формула изобретения

Кривошипно-шатунная муфта по авт.

1 св. № 731119, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации, она снабжена дополнительным шатуном с двумя парами кривошипов, масса которого равна массе основного шатуна, а центры масс обоих шатунов расположены в плоскостях, перпендикулярных оси муфты, при этом кривошипы дополнительного шатуна расположены попарно-перпендикулярно кривошипам основного шатуна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 731119, кл. F 16 D 3/52, 1978 (прототип) .

94!736

4-А

Составитель И. Яцунов

Редактор С. Патрушева Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 4802 25 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская . наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кривошипно-шатунная муфта Кривошипно-шатунная муфта Кривошипно-шатунная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх