Фрикционная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и> 964297 (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 19. 09. 80 (2! ) 2984464/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет 30. 08. 79 (5! )М. Кл.

F 16 D 3/56

3Ъеударонкииый комитат

СССР ао долам изаоретеиий и открытий

Опубликовано 07. 10. 82. Бюллетень №37 (53) УДК 621. 825..54(088.8) Дата опубликования описания 07. 10. 82 (72) Авторы изобретения

Э.П. Выборнов, Ю. С. Середняков, И. D. Иванив и В. ИЩщ(щущ т„.

ИАТЕНТНФЦ пхвичвсил<

Центральный ордена Трудового Красного Знайени научноисследовательский автомобильный и автомотстрныйЧ%6ЖфФ" (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

И з обретение от носит ся к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные диски, сжимаемые поршнем со сливным отверстием, перекрываемiм вентилем, имекщим привод f1j.

Недостатком является сложность конструкции из-за наличия вентиля и его привода.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является фрикционная муфта, содержащая корпус с опорным и Фрикционным диском и гидроцилиндр управления с подпружиненным по оси поршнем, в котором выполнено сливное отверстие $2 ).

Недостаток — низкий срок службы из-за плохих условий смазки дисков, Цель изобретения - повышение сро- ка службы путем улучшения условий смазки дисков, 2

Поставленная цель достигается тем, что в фрикцион.ной муфте, содержащей корпус с опорным и фрикционными дисками и гидроцилиндр управления с подпружиненным по оси поршнем, в котором выполнено сливное отверстие, во всех фрикционных дисках выполнены соосно расположенные отверстия, а в опорном диске выполнен канал, соединяющий полость корпуса со сливом, при этом расстояние в окружном направлении между сливным отверстием поршня и каналом в опорном диске

3ольше диаметра отверстий во фрик ионных дисках.

На фиг. 1 изображена фрикционная муфта в разрезе, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Фрикционная муфта содержит корпус с входным отверстием 2 в нем и поршень 3, подпружиненный отжимными пружинами 4. Корпус с поршнем образуют гидравлический силовой цилиндр . Для слива жидкости из гид97 1 онной муфты коробки передач быстро нарастает и, наконец, момент трения в ней (приведенный к валу выключа-. емой фрикционной муфты) становится больше момента трения выключаемой фрикционной муфты. Вследствие этого в выкпючаемой муфте фрикционные диски 6 начнут проскальзывать относительно поршня 3 и фрикционных дисков 7. При этом отверстия во фрикционных дисках 6 движутся мимо сливного отверстия 5, заполняясь при этом жидкостью. Двигаясь дальше, отверстия

8 во фрикционных дисках б соединяются с каналом 10, который выходит в атмосферу. Так поочередно каждое отверстие 8 переносит жидкость от сливного отверстия к каналу 10, соединенному с атмосферой. При этом радиус, на котором находится уровень свободной поверхности жидкости в гидравлическом силовом цилиндре, увеличивается, а сила центробежного давления жидкости в силовом цилиндре станет меньше силы отжимных пружин и поршень начнет двигаться, освобождая при этом фрикционные диски. Процесс выключения муфты закончится, когда поршень 3 прижмется к корпусу Фрикциона 1.

Конструкция Фрикционной муфты позволяет уменьшить затраты нажимного усилия на сжатие отжимных пружин и обеспечивает возможность длительного буксования ее фрикционных дисков под нагрузкой, Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая корпус с опорным и фрикционными дисками и гидроцилиндр управления с подпружиненным по оси поршнем, в котором выполнено сливное отверстие, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы путем улучшения условий смазки дисков, во всех фрикционных дисках выполнены соосно расположенные отверстия, а в опорном диске выполнен канал, соединяющий полость корпуса со сливом, при этом расстояние в окружном направлении между GJlNвным отверстием поршня и каналом в опорном диске больше диаметра отверстий во фрикционных дисках, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ф 3470988, кл. 192-87.15, 1969.

2. Патент США К 3369639, кл. 192-87. 17, 1968 (прототип), 3 9642 р авли чес ко ro силово го цилиндра при выключении муфты в поршне 3 име° ет ся сли вное отверстие 5, расположенноее проти в фри кционных дис ков 6 и 7. Фрикционные диски 7 установлены в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения, но зафиксированы в нем от проворота. Во всех фрикционных дисках б и 7 выполнено несколько рядов, соосно. расположенных 10 сквозных отверстий 8. 3а фрикционными дисками расположен опорный диск 9, в котором выполнен сливной канал 10, сообщающийся с атмосфе" рой. Сливное отверстие в поршне, отверстия во фрикционных дисках и канал в опорном диске расположены на одном радиусе, причем расстояние между краем сливного отверстия в поршне и краем канала в опорном диске больше ширины отверстия во фрикционных дисках.

Муфта работ,ает следующим образом.

При включении муфты жидкость под давлением через входное отверстие 2 подается в гидравлический силовой цилиндр, образованный корпусом 1 и поршнем 3. Под действием давления жидкости поршень 3 начинает двигаться, сжимая отжимные пружины 4 и пакет фрикционных дисков. Жидкость из гидравлического силового цилиндра через сливные отверстия 5 попадает в отвер-, стия 8 во фрикционных дисках, а при совмещении этих отверстий с каналом

10 через него выбрасывается наружу.

Проходя такой путь, жидкость в пе риод буксования фрикционных дисков хорошо смазывается и охлаждает их.

Под дейст вием сил трения скорости дисков через некоторое время синхронизируются и жидкость перестает вытекать из цилиндра управления.

При выключении муфты (фиг. 1), в случае перехода с одной ступени

45 в коробке передач на другую, магис. траль подвода жидкости выключаемой фрикционной муфты соединяется с атмосферой. В силовом гидра вли ческом цилиндре вы ключаемой фри кционной муфты остается давление, обусловленное, центробежным давлением жидкости, Обычно сила, действующая на поршень от центробежного давления жидкости, больше силы отжимных пружин 4 и поршень остается неподвижным, сжимая фри кционные диски 6 и 7. Одновременно давление в гидравлическом силовом цилиндре включаемой фрикци96429?

Ôèã.Z

Составитель И.Яцунов

Редактор H. Гришанова Техред А, Бабинец Корректор Jl. Бокшан

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303), Москва, Ж- 35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная,

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх