Упругая муфта

 

.ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ri»966351 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

tS1) М. Кл.з (22) Заявлено 04. 03. 80 (21) 2890889/25-.27.F 16 D 3/52 с присоединением заявки М(23) Приоритет.

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

f 53) УДК 621 ° 825..7(088.8) Опубликовано 15,1082. Бюллетень М9 38

Дата опубликования описания 15.10.82 (72) Автор.; изобретения

О.В.Стецюк (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ИуфУА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин с компенсационной, упругой и демпфирующей способностью.

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты, установленные концентрично с радиальным зазором одна .относительно другой и связанныемежду собой посредством размещенного в этом зазоре соединительного тэла в виде двух установленных соосно пружин кручения, закрепленных концами на полумуфтах (1).

Однако эта муфта характеризуется недостаточной надежностью при передаче значител1ьных крутящих моментов, что обусловлено ограниченной возможной толщиной ленты для пружин, а также недостаточной плавностью включения.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения плавности включения.

Поставленная цель достигается тем, что в упругой муфте, содержащей две полумуфты, установленные концентрично с радиальным зазором одна относительно другой и связанные между собой посредством размещенного в этом зазоре упругого соединительного узла, последний. выполнен в виде с двух стальных лент, отделенных упругими прокладками одна от другой, свернутых в спираль Архимеда:и закрепленныз концами на полумуфтах.

На фиг.1 изображена муфта, общий вид, разрез; на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1.

Упругая муфта состоит из ведущей . полумуфты 1 и ведомой полумуфты 2, соединенных между собой двумя стальными лентами 3 и 4, разделенными уп-. ругими прокладками 5 и навитыми в спираль Архимеда на ступицу полумуфты 1. Ленты 3 и 4 крепятся в полумуфте 1, например фигурными изгиба20 ми 6, вставленными в выточки полумуфты и удерживаемые в них тремя холостыми (беэ упругой.прокладки) витками лент 3 и 4, а к полумуфте 2 ленты крепятся с помощью пальцев 7.

14уфта работает следующим образом.

Ведущая полумуфта 1, вращаясь, увлекает эа собой закрепленные к ней стальные ленты 3 и 4, которые через пальцы 7 разворачивают ведомую полумуфту 2. Под действием приложен966351 ного к ним усилия стальные ленты 3 и 4 сжимают упругую прокладку 5 начального витка, уменьшая его наружный диаметр, на который навивается последующий виток уже с избытком своей длины. Эа счет уменьшения диаметра предшествующего витка и образующегося при этом избытка длины у последующего витка при его намотке на уменьшенный диаметр предыдущего витка происходит угловое смещение ведущей полумуфты 1 относительно ведомой полумуфты 2, и одновременно происходит вэаимоперемещение витков относительно друг друга, сопровожда« ющееся трением ленты 3 по ленте 4.

Кинетическая энергия ударов и толчков при этом частично переходит в потенциальную энергию, накапливаемую упругой прокладкой 5 при ее деформации и частично необратимо поглощается силами внутреннего трения в прокладке 5 и силами трения между лентами 3 и 4 при перемещении витков.

При прекращении передачи крутящего момента накопленная потенциальная энергия сжатой упругой прокладки 5, воздействуя на ленты 3 и 4 разворачивает полум>фту 1 относи-. тельно полумуфты 2 в обратную сторону на величину угла смещения, т.е. муфта становится в исходное положение, гоТовая для спуска привода.

Предлагаемая муфта не реверсивна и служит для передачи момента только в одном направлении.

Предлагаемая муфта обладает улуч,шенными способностями смягчения толчков и ударов в передачах от двигателя к исполнительному механизму, достигаемнми эа счет значительного увеличения угла закручивания, что приводит к. Уменьшению динамических нагрузок и„ следовательно, увеличению долговечности муфты и исполнительного механизма.

Величина угла закручивакяя определяется количеством витков упруго- . го элемента и может при необходимости в десятки раэ превышать углы закручивания известных муфт. Например, .муфта, содержащая 16 витков упругого элемента, выполненного из двух стальных лент толщиной 0,5 мм и резиновой прокладки толщиной 10 мм при диаметре навивки ?00 мм, имеет угол закручивания, равный 360О.

Муфта обладает также повышенной демпфируьщей способностью, которая определяется не только внутренним трением в упругой прокладке, но и трением между стальными лентами упругого элемента; большой энергоемкостью, так как при равных прочих условиях спиральная навивка упругого элемента позволяет получить максимальное заполнение объема муфты объемом, гибкого элемента; возможностью передачи больших крутящих

20 моментов, так как при спиральной навивке увеличивается площадь контакта передающего усилие стального элемента с упругим элементом.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая две полумуфты, установленные концент30 рично с радиальным зазором одна относительно другой и связанные между собой посредством размещенного в этом зазоре упругого соединительного узла, о т л и ч а ю щ а я с .я

35 тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавности включения, упругий соединительный узел. выполнен в виде двух стальных лент, отделенных упругими проклад4р ками одна от другой, свернутых в спираль Архимеда и закрепленных концами на полумуфтах.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 309170, кл. F 16 D 3/52, 1969 (прототип).

9бб351

Составитель Т.Орлова

Техред Е.Харитончик

Редактор Е.Лаэуренко

Корректор О.Билак

Закаэ 7812/49 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов

Муфта // 994828
Наверх