Распределительное устройство
ОПИС НИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ („)942604
Союз Советских
Социалистических
Ресяублик
К ПАТЕНТУ (6l) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 09,07.76 (23) 2379656/25-06 (23) Приоритет - (32) 1 j..07. 75 (3) ) 85578 (33) Япония
Опубликовано07.07.82Ююллетень № 25
Дата опубликования описания 09.07.82 (51) М. Кл.
F 02 P 5/00
9аудвретеенньй квинтет
СССР вв девам юебретеннй н еткрмтнй (53) УДК 621, .43.047, . 4(088. 8) Иностранец
Кевити Окабаясн (Япония) (72) Автор изобретения
Инострщтная фирма
Тойота Дзидося Когио Кабусики Кайся (Япония) (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования опережения зажигания с распределителем дпя карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.
Известны распределительные устройства дпя регулирования опережения за.жигания в двигателе внутреннего сгора-. ния, содержащие карбюратор, во впускном тракте которого установлен дроссельный клапан, распределитель зажигания с диафрагмой и вакуумной камерой, а также первый вакуумный канал, соедяняюший первое вакуумное отверстие, выходящее во впускной тракт, с вакуумной камерой распределителя зажигания, и второй вакуумный канал, включающий зауженный участок и термочувствитель» ный клапан и соединяюший второе вакуумное отверстие с первым вакуумщам каналом (1) .
Однако в известных вакуумных распределительных устройствах регулиро- . вание осуществляется главным образом в соответствии с уровнем нагрузки двть
2 гателей. Дпя работы в жестких стандартных пределах по токсичности в некоторых случаях невозможно обеспечить значительное опережение зажигания, когда двигатель работает при уровне нагрузки между холостой и полной нагрузками, а именно когда дроссель в карбюраторе открывается до некоторой степени, как в обычном устройстве регулирования
g опережения зажигания, имеющем распре-делитель, т.е. дпя уменьшения содержания вредных газов ИО, образукицихся
s карбюраторном двигателе, необходимо по возможности уменьшать температуру та горения в цилиндре двигателя. Следовательно, предполагается, что угол опережения зажигания смещается в сторону последнего.
Цепь изобретения - уменьшение коли20 чества вредных составляющих ЙО, в отработавших. газах.
Поставленная пель достигается тем, иго второе вакуумное отверстие расположено иад первым и вблизи от него и оба
g5 отверстия расположены над дроссельным кпапаном при положении его полного закрытия.
На чертеже представлено предлага мое устройство.
Предлагаемое устройство содержит корпус 1 карбюратора со впускным трактом 2, в котором установлена дроссельная заслонка 3. В боковой стенке корпуса 1 карбюратора выполнены два вакуумных отверстия 4 и 5, которые рас- 10 положены выше дроссельной заслонки 3 в ее закрытом положении.
Первое вакуумное отверстие 4 сообшается с первым вакуумным трубопроводом 6, который, в свою очередь, соеди- !5 няется с вакуумной камерой 7 распределителя 8 зажигания через клапан Э задержки.
Второе вакуумное отверстие. 5 соединено со вторым вакуумным трубопрово- 20 дом 10, в котором установлен термочувствительный клапан 11 и имеет зауженный участок 12, раснолоя,енный последовательно со вторым вакуумным трубопроводом 10. Два вакуумных тру- 25 бопровода 6 и 10 соединяются между собой перед клапаном 9 задержки и с вакуумной камерой 7. Клапан 9 содержит запорный клапан 13 и узкое отверстие 14.
Термочувствнтельный клапан 11 применяется для определения состояния прогрева двигателя по изменению температуры, например, охлаждающей среды в двигателе и изготовлен нз такого мате35 риала, как, например, парафин, который плавится, когда температура среды повышается выше заданного уровня, в результате чего происходит открытие кла-. пана.
Устройство работает следующим образом.
При нормальных условиях работы транспортного средства с бензиновым
1 или карбюраторным двигателем после окончания прогрева двигателя открываются дроссель 3 до положения (и термочувствительный клапан 11, так как двигатель прогревается. Благодаря этому воздух попадает в первый ваккумный тру- 50 бопровод 6 через второе вакуумное отверстие 5, второй вакуумный трубопро.вод 10, термоч;увствительный клапан 11 и зауженный участок 12, и,таким образом, разрежение в первом вакуумном 55 трубопроводе 6 уменьшае гся.
В результате регулировкп угоп опережения зажигания уменьшается, что соответственно вызывает уменьшение разрежения, вызванного попаданием воздуха.
B .этом случае уровень разрежения в вакуумной камере уменьшается в зависимости от размера площадки-открыва« ния зауженного участка 12, т.е. степень уменьшения опережения зажигания может регулироваться посредством изменения размера плошади открывания зауженного участка 12. Когда транспортное средство двигается с высокой скоростью, дроссель 3 открывается до положения И .
В этом случае во втором вакуумном отверстии 5 и первом вакуумном трубопроводе 6 достигается разрежение, как и в первом вакуумном отверстии 4.
При резком ускорении транспортного средства дроссель 3 открывается в положение Д . Однако для предупреждения резкого открытия угла опережения зажигания в результате резкого ускорения между первым вакуумным трубопроводом
6 и вакуумной камерой 7 установлен клапан 9 задержки. Во время ускорения дроссель 3 двигается вверх от второго вакуумного отверстия 5 в течение короткого отрезка времени. Благодаря клапану 9 задержки невозможно открытие угла опережения зажигания. Запорный или контрольный клапан 13 установлен таким образом, чтобы он открывался тапько когда уровень разрежения на стороне вакуумной камеры 7 выше уровня разрежения на стороне вакуумного отверстия. Узкое отверстие 14 создает эффект задержки так, что, если уровень разрежения в первом и втором вакуумных отверстиях 4 и 5 резко увеличивается во время ускорения, повышение разрежения не оказывает немедленного воздействия на вакуумную камеру 7.
В изобретении возможно уменьшение угла опережения зажигания на требуемую величину в пределах требуемой нагрузки двигателя по сравнению с углом опережения зажигания, установленным известным устройством регулировки угла опережения зажигания, посредством изменения размера плошадки открывания зауженного участка 12. Кроме того, предлагаемое устройство регулирования угла опережения зажигания имеет такую конструкпию, гго во время ускорения транспортного средства не происход т установки опережения зажигания. Следовательно, угол опережения . зажигания можег бьггь меньше того, который устанаишвается посредством известного
Распределительное устройство для регулирования опережения зажигания в двйга реле внутреннего сгорания, содер1 жашее карбюратор, во впускном тракте
KoToporo установлен дроссельный клапан, 15 распределитель зажигания с диафрагмой и вакуумной камерой, а также первый вакуумный канал, соединяющий первое
5 042604 6 устройства. В результате температура вакуумное отверстие, выходящее во впускгорения в двигателе может быть умень- ной тракт, с вакуумной камерой распрешена по сравнению с температурой в делителя зажигания, и второй вакуумный известном двигателе н, следовательно, канал, включающий зауженный участок может быть снижено содержание вредных .5 н термочувствнтельный клапан и соедннякомпонентов gOj в выхлопных газах. юажй второе вакуумное отверстие с первым вакуумным KBHBJIOMå о т л и ч & ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения
Формула изобр ет ения количества вредных составляющих МОХ
10 в отработавших газах, второе вакуумное отверстие расположено над первым и вблизи от него и оба отверстия расположены над дроссельным клапаном прн положении его полного закрытия.
Источники информации, принятые во внимание щж экспертизе
1. Патент США % 3521610, кл. 123-117, 1971.
Составитель Е. Мнпяева
Редактор Л. Пчелинская Т.ехред Т.Маточка Корректор Г. Огар
Заказ 4888/53 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьиий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4