Устройство управления зажиганием громогласова-гейнца

 

О П И С А Н И Е ()941664

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистинеских

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.11.80 (21) 3004234/18-21 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. 3

F 02 P 5/08

Гееудзрстееннвм кемнтет

СССР (53) УДК 621.43. .044 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 пв аннам нзебретеннй и еткрмтий (72) Авторы изобретения

Н. М. Громогласов и Н. Я. Гейнц с

Горьковский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института нормализации в машиностроении (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВ,ЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ

ГРОМОГ,ЛАСОВА-ГЕЙНЦА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для автоматической регулировки угла опережения зажигания в электронных системах зажигания.

Известна цифровая электронная система управления моментом зажигания. В этой системе регулирование угла опережения зажигания производится по частоте вращения коленчатого вала. Система содержит датчик, синхронизирующий момент искрообразования относительно частоте вращения вала, импульсный ВЧ-генератор постоянной частоты, двоичный счетчик, логические схемы, схему зажигания свечей.

Счетчик производит подсчет числа импульсов ВЧ-генератора в интервале времени между двумя импульсами датчика частоты вращения. После соответствующей коррекции числа поступающих на счетчик импульсов на выходе логических схем образуется сигнал, формирующий напряжение зажигания свечи. В системе предусмотрена также механическая регулировка момента появления переднего фронта импульса датчика частоты вращения, соответствующего определенному положению поршня того ци2 линдра, для зажигания которого данный импульс предназначен (1).

Недостатком системы является низкая точность момента искрообразования по цилиндрам двигателя.

Из известных систем регулирования угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания наиболее близкой по схемному решению является система, реализующая способ получения пускового импульса на заданном интервале времени, появляющегося с опережением относительно определенной фазы рабочего цикла, осуществляемого в течение непрерывно изменяемого периода. Система содержит генератор тактовых сигналов, датчик положения вала с фор15 мирователем, счетчик, включающий в себя счетное устройство, блок памяти и вычислительное устройство и дешифратор.

Импульсы с генератора тактовых сигналов и через формирователь с датчика положения вала поступают на счетчик, где просчитываются в течение каждого периода работы двигателя. В блоке памяти счетчика записано определенное счетное состояние, по достижении которого на дешифратор и свечи зажигания идет сигнал зажигания. При

941664

3 увеличении числа оборотов коленчатого вала увеличивается число импульсов, поступающих в счетчик с датчика положения вала, необходимое счетное состояние достигается раньше на период времени, соответствующий углу опережения. Угол опережения на всех цилиндрах получается одинаковым 12) .

Недостатком известного устройства является то, что на все цилиндры двигателя величина угла опережения зажигания подается одинаковая. Из-за технологической погрешности и конструктивных отклонений при изготовлении комплектующих изделий нарушается идентичность поршневых групп.

Это приводит к неодинаковому износу составных частей поршневых групп, увеличению шумов работы двигателя, увеличению вибрации двигателя, снижению отбираемой мощности, особенно на максимальных оборотах, увеличению расхода топлива в расчете на 1 л.с. мощности, т.е. к снижению работоспособности и уменьшению КПД двигателя.

Целью изобретения является повышение

КПД двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления зажиганием для двигателей внутреннего сгорания, содержащем цепь зажигания свечей, генератор татовых сигналов и датчик положения вала, подключенные пе лый непосредственно, а второй — через формирователь импульсов к счетчику, выход которого соединен с входом дешифратора, один выход которого сое- динен со счетчиком, а к выходам дешифратора параллельно подключены регулируемые линии задержки, число которых равно числу цилиндров двигателя, причем выходы регулируемых линий задержки соединены с входом логической схемы И вЂ” НЕ, выходы которой соединены с цепью зажиганя свечей.

На чертеже представлена блок-схема устройства управления зажиганием.

Блок-схема содержит генератор тактовых сигналов 1, датчик положения вала 2 и формирователь импульсов 3. Датчик положения вала 2 через формирователь 3 подключен к счетчику 4. К другому входу счетчика 4 подключен генератор тактовых сигналов. К выходу счетчика 4 подключен дешифратор 5. Дешифратор 5 имеет несколько выходов. Один выход дешифратора 5 подключен к сбросу счетчика 4. К другим выходам дешифратора 5 подключены параллельно соединенные регулируемые линии задержки 6 — 9. Выход каждой линии задержки 6 — 9 подключен к логической схеме И—

HE 10, выход которой подсоединяется к цепи зажигания свечей (не показано).

Генератор тактовых сигналов 1 вырабатывает непрерывную последовательность импульсов. 3а каждый период работы двига5

25 за

4 теля генератор 1 вырабатывает число импульсов, соответствующее числу цилиндров двигателя. Импульсы с генератора 1 поступают на счетчик 4. На счетчик 4 также поступают импульсы через формирователь 3 с датчика положения вала 2. Датчик 2 выдает сигналы через определенный градус угла поворота коленчатого вала. В счетчике 4 заложено определенное счетное состояние, по достижении которого на дешифратор 5 выдается сигнал. При увеличении числа оборотов коленчатого вала число импульсов, поступающее за период с датчиКа 2, увеличивается, счетное состояние в счетчике 4 достигается раньше на момент времени, соответствующий углу опережения зажигания. Каждой скорости двигателя соответствует определенный угол опережения зажигания, который подается на каждый цилиндр двигателя одинаковым. Сигнал со счетчика 4 на дешифратор 5 поступает в виде двоичного кода. Дешифратор 5 имеет несколько каналов. Двоичный кодовый сигнал со счетчика 4 поступает по очереди на каждый канал дешифратора 5. Число задействованных каналов соответствует числу цилиндров двигателя. Например, при 4-х цилиндровом двигателе задействованы четыре канала дешифратора 5. С выходов этих каналов дешифратора 5 сигнал поступает на линии задержки 6 — 9. Число линий задержки 6 — 9 соответствует числу задействованных каналов дешифратора 5, т.е. числу цилиндров двигателя. Каждая линия задержки состоит из ждущего мультивибратора и выделения опала импульсов. 3а счет регулировки хронирующих элементов мультивибратора линия задержки может вызвать перемещение импульсов в каждом канале по отношению к временному расположению соседних импульсов, т.е. менять угол опережения зажигания для каждого цилиндра отдельно. Регулировка эта производится на испытательном стенде. Таким образом счетчик 4 и дешифратор 5 разветвляют импульсную последовательность, идущую с генератора 1, на число каналов, равное числу цилиндров двигателя. Затем каждый сигнал, соответствующий определенному цилиндру двигателя, получит дополнительную регулировку угла опережения зажигания с помощью линий задержки 6--9. После этого сигнал с помощью логической схемы И†HE 10 снова объединяется в одну последовательность, но уже импульсы сдвинуты во времени по отношению друг к другу на величину опережения зажигания, определяемую соответствующей линией задержки. После этого сигналы поступают на блок зажигания свечей (не показан).

Таким образом, в системе происходит регулировка угла опережения зажигания не только в зависимости от сигналов, поступающих с датчика положения вала. В системе

94 существует еще дополнительная регулировка угла опережения зажигания, производимая раздельно для каждого цилиндра, позволяющая установить наиболее оптимальный момент искрообразования в каждом цилиндре двигателя. Это позволяет сделать поршневые группы идентичными, увеличить работоспособность двигателя, повысить его

КПД на 8 — 10о/о.

Повышение КПД двигателя составляет экономическую эффективность изобретения.

Формула изобретения

Устройство управления зажиганием для двигателей внутреннего сгорания, содержащее цепь зажигания свечей, генератор тактовых сигналов и датчик положения вала!

664 двигателя, подключенные первый непосредственно, а второй — через формирователь импульсов к счетчику, выход которого соединен с входом дешифратора, один выход .которого соединен со счетчиком, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД двигателя, к выходам дешифратора параллельно подключены регулируемые линии задержки, число которых равно числу цилиндров двигателя, причем выходы регулируемых линий задержки соединены с входом логической схемы И вЂ” НЕ, выходы которой соединены с цепью зажигания свечей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 4052967, кл. 123—

117, опублик. 1977.

2. Патент Франции № 2269239> кл. H 03 К 5/153, опублик. 1975.

Составитель А. Борзиков

Редактор Н. Гунько Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 4794/22 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления зажиганием громогласова-гейнца Устройство управления зажиганием громогласова-гейнца Устройство управления зажиганием громогласова-гейнца 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным системам зажигания для двигателя внут реннего сгорания, а именно к устройствам, позволяющим pёгyлиpoJвaть энергию, накапливаемую в первичной обмотке катушки зажигания

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильного транспорта

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области тепловых двигателей с внешним смесеобразованием и поджигом рабочей смеси от постороннего источника
Изобретение относится к автомобильной технике и служит для упрощения установки в двигателе автомобиля поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки при закрытых клапанах
Наверх