Устройство для перемещения оправочного стержня

 

Союз Советсиик

Социааистичесиик

Республик

О П И С А Н И Е ()942824

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительиое к авт. свид-ву

{22) Заявлено 10. 11.80 (23) 3001828/22-02 с присоединением заявки.%(23 ) Приоритет (53)М. Кл.

В 21 В 25/02

В 21 В 21/00

Опубликовано 15.07,82. Бюллетень М 26 (53) УЛК, 621 774.06 (088.8) Дата опубликования описания 19.07.82

И. H. Потапов, И. П. Гремяков, P. С. Терйкад.

А. Д. Шейх-Али, Г. Д. Стыркин и А. Н. Зеленцов (721 Авторы изобретения (7!) Заявитель

Московский ордена Октябрьской Революйии и

Трудового Красного Знамени институт стали и (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ОПРАВОЧНОГО СТЕРЖНЯ

Йзобретение относится к трубопрокатному оборудованию и касается устройств для возвратно-поступательного перемеще-. ния оправочного стержня, цреимушественно на станах.пилигримовой прокатки труб со стационарной клетью.

Известно устройство для перемещения оцравочного стержня, содержащее каретку с оправочным стержнем, толкатель, связанный с ней через соединение паэ-выступ,в и привод перемещения толкателя через редуктор, ведомое зубчатое колесо кото« рого имеет пазовую направляющую под толкатель. Толкатель соединен eðåå тягу с кривошипом, установленным иа валу, соосно расположенном с зубчатым колесом 1 .

Однако в процессе работы этого уст ройства, вследствие износа, в соединении паз выступ появляются зазоры, которые 2в приводят к искажению закона перемещения оправочного стержня и появлению ооевых усилий, действукяпих на оправочный . с тержэнь.

Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является устройст» во для перемещения оправочного стержня, содержащее каретку, несущую оцравочный стержень, соединенный с ней шатун, кривошип, редуктор, имеющий зубчатую передачу и выходной вал, эксцентричный валу ведомого колеса передачи и связанный с кривошипом, насаженный на выходной вал . дополнительный кривошип, палец которого размещен в выполненном на торце ведомо» го колеса пазу (2) .

Это устройство за счет выбора величины эксцентриситета выходного вала и вала ведомого колеса редуктора несколт ко снижает осевые усилия на стержень, но так как оно обеспечивает двусторонний режим перемещения каретки, то согласоI ванне скоростей оправки и заготовки при ее обжатии валками, способствующее более полному снижению осевых усилий обес; печивается приближенно и в недостаточ, ной степени.

94282

Наличие же осевых усилий приводит к таким отрицательным факторам, как стыкование труб, появление гофр, налипание металла на инструмент, повышенный износ подвижных элементов устройства и т. д. 5

Бель изобретения - снижение осевых усилий путем обеспечения режима перемешения каретки в одну сторону.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для перемещения оправочного 30 стержня, содержащее каретку, несущую оправочный стержень, соединенный с ней шатун, кривошип, редуктор, имеющий зубчатую передачу и выходной вал, эксцент ричный валу ведомого колеса передачи и связанный с кривошипом, насаженный на выходной вал дополнительный кривошип, палец которого размещен в выполненном на торце ведомого колеса пазу, выходной вал выполнен с поперечными диаметрально расположенными выст.днами и снабжен фиксатором его положения в виде плунжеров по паре на каждый выступ, которые установлены в цилиндрических расточках, выполненных в дополнительном кривошипе, соединенного с полостями расточек золот- ника, имеющего ролик, и кольца, прикрепленного к редуктору изнутри и имеющего спрофилированную внутреннюю поверхность под ролик золотника. 30

Введение фиксатора положения выходного вала редуктора позволяет во время деформации трубы размыкать кинематическую связь между кривошипами и обеспечивать тем самым режим перемещении ка- . ретки в одну сторону, благодаря чему

3$ осевые силовые воздействия на оправочный стержень снижаются.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для перемещения оправоч» ного стержня содержит каретку 1, несущую оправочный стержень 2, соединенный с ней шатун 3, кривошип 4, редуктор 5, связанный с приводом стана (не показан).

В редукторе размещена зубчатая передача в виде приводной шестерни 6 и ведомого колеса 7 с пазом 8 на торце. Редуктор имеет также выходной вал 9, который установлен относительно вала ведомого колеса с эксцентриситетом 6 и связан с кривошипом 4. "Кроме того, на вал 9 насажен с возможностью поворота дополнительный кри« вошип 10, палец ll которого через ползун 12 размещен в пазу 8 ведомого ко4 4 леса. Выходной вал 9 редуктора выполнен с поперечными диаметрально расположенными выступами 13 н снабжен фиксатором его положения. Фиксатор положения ведомого вала выполнен в виде плунжеров

14 по паре на каждый выступ 13, подпружиненного золотника 15 с роликом 16 и кольца 17, прикрепленного к редуктору изнутри и имеющего спрофилированную внутреннюю поверхность под ролик золотника. Спрофилированная поверхность кольца имеет два участка: участок 18 большего радиуса для холостого хода каретки и участок 19 меньшего радиуса ее рабочего хода.

Плунжеры 14 установлены в цилиндрических расточках, которые выполнены в дополнительном кривошипе 10, Полости

В, Г, П, и Е расточек связаны заполненными вязкой жидкостью, например гидропластом, каналами 21 - 23 с подпружиненным золотником 15, имеющим кольцеsofi канал 24. Каналом 20 соединены между собой полости В и Г, а каналом 21 полости Д и Е. Каналы 22 и 23 соединяют полости В и Е с золотником 15.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от привода стана передается через шестерню 6 на ведомое колесо 7.

Ползуи 12, вращаясь вместе с колесом 7 и перемещаясь в пазу 8, передает вращение дополнительному кривошипу 10 редук» тора. Вместе с кривошипом 10 вращается золотник 15, прижимаясь своим роликом

16 к профилированной поверхности кольga 17. На участке 18 большего радиуса золотник 15 смешается от центра вращения и перекрывает каналы 22 и 23, а на участке 19 меньшего радиуса золотник 15 смешается к центру вращения и с помо« шью кольцевого канала 24 соединяет каналы 22 и 23 друг с другом. Таким образом, на участке кольце большего радиуса иэ-за того, что каналы 22 и 23 пе рекрыты золотником, плунжеры 14 не имеют воэможности смешаться, чем и обеспечивается жесткая кинематическая связь кривошипов 10 и 4, которые вращаются на участке большего радиуса, т. е. при холостом ходе как единое целое. Вращательное движение кривошипов 10 и 4 преобразуется с помощью шатуна 3 в возвратно-поступательное перемещение каретки 1 с оправочным стержнем 2.

На участке кольца меньшего радиуса после захвата заготовки рабочими валками (не показаны) до момента окончания ее деформации, когда каналы 22 и 23

942824 соединены друг с другом, плунжеры 14 имеют возможность свободно перемешаться, вытесняя жидкость из полостей В иГ в полости Д и Е, и наоборот, через кольцевой канал 24 золотника 15, чем обеспечивается размыкание кинематической связи между кривошипами 4 и 10. llo полнительный кривошип 10 получает вращение от ведомого колеса 7, а кривошип

4 через шатун 3 от каретки l, которая перемешается рабочими валками через заготовку (не показаны и оправочный стержень 2, Рассогласование угловых положений кривошипов 4 и 10 в момент рабочего хода Каретки мало, благодаря эксцентричному расположению выходного вала 9, что обеспечивает надежную работу гидравлического фиксатора. Размыкание кинематической связи между кривошипами 4 и 10 в момент рабочего хода у» каретки 1 обеспечивает режим работы каретки в одну сторону, что в свою очередь снижает осевые усилия, действующие на оправочный стержнеь. В результате снижается нагрузка на привод, исключает-2S ся подпор заготовки во время деформации, что улучшает условия прокатки трубы, повышает качество прокатываемых труб и уменьшает -износ подвижных элементов устройства (особенно соединения паз- «щ выступ) .

С применение предлагаемого устройства на стане со стационарной клетью прокатаны трубы диаметром 10 мм, тол,щиной стенки 0,8 мм из заготовок наруи « ным диаметром 21 мм и толщиной стенки

4 мм из сплава ВТ1. Коэффициент суммарHoé вытяжки НрН 9ToM cocTBwlReT P =

= 9,24. Качество прокатанных труб удовлетворяет требованиям ТУ.

Предлагаемое устройство позволяет снизить осевые усилии и за счет этого ! уменьшить брак обусловленный наличием

I осевых усилий.

Ожидаемый годовой экономический . эффект от внедрения предлагаемого устройства, только за счет уменьшения брака на указанном маршруте составляет

57200 руб.

Формула изобретения

Устройство для перемещения оправочного стержня, содержащее каретку, несущую оправочный стержень, соединенный с ней шатун, кривошип, редуктор, имеющий зубчатую передачу и выходной вал, эксцентричный валу ведомого колеса пе» редачи и связанный ° с KpHBoUIHBQM, н& саженный на выходной вал дополнительный кривошип, палец которого размещен в выполненном на торце ведомого колеса пазу, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с ,целью снижения осевых усилий на стержень путем обеспечения режима перемещения каретки в одну сторону, выходной вал выполнен с поперечными диаметрально расположенными выступами и снабжен фиксатором его положения в виде плунжеров по паре на каждый выступ; aîòîðûå установлены в цилиндрическйх рас точках, выполненных в дополнительном кривошипе, соединенного с полостями расточек золотника, имеющего ролик, и кольца, прикрепленного к редуктору изнутри и имеющего сцрофилированиую внутреннюю поверхность под ролик золотника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

hb 597139, кл. В 21 В 25/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

34 735343, кл. В 21 В 25/02, 1977.

942824

Составитель Н. Ларина

Редактор А. Химчук Техред А.Ач Корректор В. Бутяга

Заказ 4952/1 1 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения оправочного стержня Устройство для перемещения оправочного стержня Устройство для перемещения оправочного стержня Устройство для перемещения оправочного стержня Устройство для перемещения оправочного стержня Устройство для перемещения оправочного стержня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления дорнов пилигримовых станов из теплостойкой стали для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550) мм

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления и эксплуатации технологического инструмента, и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации дорнов пилигримовых станов для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550 мм)

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления дорнов пилигримовых станов для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550 мм)

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления технологического инструмента, и может быть использовано при изготовлении дорнов пилигримовых станов для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550 мм)

Изобретение относится к металлургии, в частности к способу отливки слитков ЭШП для изготовления крупногабаритного инструмента дорнов или оправок, используемых при производстве бесшовных горячекатаных труб большого и среднего диаметров на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к конструкции технологического инструмента, в частности дорнов для пилигримовой прокатки горячекатаных труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к рабочему инструменту прошивных станов, и может быть использовано при производстве передельных труб большого и среднего диаметров из сплавов на основе титана на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации дорнов пилигримовых станов

Изобретение относится к области трубопрокатного производства и может быть использовано при изготовлении оправок станов продольной прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации дорнов пилигримовых станов
Наверх