Устройство для перемещения оправочного стержня

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 230180 (21) 2873529/22-02 (1)+

В 21 В 25/02

В 21 В 21/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 150981. Бюллетень Н9 34

Дата опубликования описания 1509.81

М) УЖ 621 ° 774,06-589.4.002. .52(088.8) (72) Авторы изобретения

И.Н. Потапов, Р.П. Джавахян, Г,Д. Сты

А.Д. Шейх-Али и А.И. Борисенко (71) Заявитель

Московский ордена Октябрьской Революци

Трудового Красного Знамени институт ст (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОПРАВОЧНОГО

СТЕРЖНЯ

Изобретение относится к трубопрбкатному производству, в частности к холодной пилигримовой прокатке, и касается усовершенствования устройства для перемещения оцравочного стержня стана холодной прокатки труб, преимущественно, со стационарной станиной.

Известно устройство для перемещения оправочного стержня стана холодной прокатки труД, содержащее кривошипно-полэунный механизм, в полэуне которого смонтированы стержень с оправкой и винт подачи, взаимодействующий с патроном заготовки. При равномерном вращении кривошипа кривошипно-ползунного механизма изменение скорости перемещения полэуна осуществляется по закону синуса, прн неравномерном вращении кривошипа происходит так называемое выпрямление синусоиды, т.е. ползун (оправка и заготовка) перемещаются в процессе деформирования рабочими валками заготовки с постоянной скоростью близкой к линейной скорости равномерно вращающихся рабочих валков.

Неравномерное вращение кривошица в известном приводе достигается тем, что коренная шейка кривошипа монтирована в приводном валу эксцентрично относительно оси этого вала, а шатунная шейка, посредством сухаря взаимодействует с направляющими, которыми снабжено водило и приводит к возвратно-Поступательному движению ползун-оправку и заготовку. Приводной вал и водило соосны, вращаются равномерно, но с разной угловой скоростью, а кривошип, взаимодействуя с двумя несинхронными приводными звеньями, получает неравномерное вращение. Характер неравномерности вращения кривошипа, иными словами, 15 процесс выпрямления синусоиды в известном приводе зависит от величины эксцентриситета оси коренной шейки кривошипа относительно оси вращения приводного вала и длины криво20 шипа. Поэтому при прокатке труб по различным технологическим маршрутам, каждый из которых обусловливает свой характер неравномерности вращения кривошипа, необходимо производить 25 замену узла крепления коренной шейки кривошипа в приводном валу и сам крчвошип в зависимости от маршрута прокатки (13.

Однако такое конструктивное исполь30 эование известного привода, когда в

863028 относительном вращении участвуют коренная шейка кривошипа, предопределяет множество компонентов сменных элементов привода, а частая замена их значительно удлиняет время текущих простоев стана и неудобна, так как сопряжена со сложными монтажными работами.

Известно также устройство для перемещения справочного стержня стана холодной прокатки труб, содержащее несущую стержень оправки каретку, соединенный с ней кривошипно-шатунный механизм и привод возвратно-поступательного перемещения шатуна, имеющий установленное на приводном валу водило с выполненной на ней пазовой направляющей, размещенный в ней ползун, смонтированный на криношипе, ведомый вал которого расположен эксцентрично относительно вала водила.

В этом приводе отсутствует относительное вращение пальца кривошипа, поэтому характер неравномерности его вращения при неизменной длине зависит от величины несоосности ведомого вала и вала водила, оптимальное значение которой выбрано при проектировании и удовлетворяет условию согласонанности скорости перемещения оправки и заготовки с линейной скоростью равномерно вращающихся рабочих валков при прокатке довольно широкого диапазона труб по диаметру и толщине стенки f2).!

Однако при использовании н стане рабочих валков с резко изменяющейся крутизной калибров, позволяющих вести процесс прокатки с более высокой степенью деформации, когда линейная скорость рабочих валков постоянна только на калибрующем участке, а в зоне активной деформации непрерывно возрастает н зависимости от увеличения катающего радиуса валков, необходимо изменять характер неравномерности вращения ведомого вала с кривошипом в зависимости от маршрута п окатки. Отсутствие в известном устройстве регулятора неравномерности вращения ведомого кривошипного вала лишает его возможности управлять

ы процессом ныпрямления синусоиды в зависимости от характера изменения катающего радиуса рабочих валков, Таким образом, конструктивное испол" нение известного устройства возвратно-поступательного движения оправки и заготовки не позволяет легко и про. сто изменять характер неравномерности вращения кривошипа кривошипношатунного механизма и допускает значительное рассогласование линейных скоростей рабочих валков, оправки и заготовки. Явление проскал-зывания рабочих валков относительно деформируемых поверхностей заготовок от"

|рицательно сказывается на качестве прокатываемых труб, особенно из металлов и сплавов, склонных к налипанию на рабочий инструмент.

Целью изобретения является сокращение времени текущих простоев путем регулирования неравномерности вращения кривошипного вала в зависимости от маршрута прокатки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения оправочного стержня, содержащем несущую справочный стержень каретку, соединенный с ней кривошипно-шатунный механизм и привод возвратно-поступательного перемещения шатуна, имеющий установленное на приводном валу водило с пазовой направляющей, размещенный в ней ползун, смонтированный на кривошипе, ведомый криношипный нал, ось которого расположена экс-. центрично относительно оси приводного вала, н пазовой направляющей

gg выполнен сквозной поперечный паз под приводной вал водила, относительно которого направляющая в водиле установлена с возможностью поворота и перемещения в плоскости, перпендикулярной оси водила.

На фиг. 1 представлено устройство для перемещения справочного стержня, общий нид; на фиг. 2 — разрез

A-A на фиг. 1," на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, момент перемещения и поворота направляющей.

Устройство для перемещения опраночного стержня стана холодной прокатки труб содержит каретку 1, несущую опраночный стержень 2 и винт подачи 3, соединенный с патроном 4 подачи, кривошипно-шатунный механизм с шатуном 5 и кривошипом 6, и привод нознратно-поступательного перемеще4О ния шатуна, имеющий установленный на приводном валу 7 водило 8 с пазовой напранляющей 9, размещенный в ней ползун 10, смонтированный на кривошипе 6, который установлен на ведомом кривошипном валу,11. Ось ведомого вала расположена эксцентрично относительно оси вала водила 8 и смещена относительно него на величину эксцентриситета е. Водило 8 жестко закреплено на валу 7, который посредством подшипников 12 и 13 установлен в корпусе 14 и кинематически соединен со становым двигателем (не показано), а пазовая направляющая 9 имеет сквозной поперечный

nas 15 иод вал 7 водила 8. Пазовая направляющая в водиле устанонлена с возможностью поворота относительно вала водила на угол с(и перемещения на величину В в плоскбсти, перпен60 дикулярной оси водила.Велйчины aL и 6 устанавливаются в зависимости от маршрута прокатки. Для перемещения и поворота направляющих установлены четыре нажимных винта 16, нзаимодей65 ствующие с реэъбовыми нарезками во8б 3028 дила. Ведомый вал 11, на котором размещен кривошип, установлен в корпусе 17 на подшипниках 18 и 19 и соединен с кареткой 1 через шатун 5.

На кривошипе смОнтирован при помощи подшипников 20 ползун 10, который вэагмодействует с направляющей 9 и с одной из головок шатуна 5, другая головка которого шарнирно связана с кареткой 1. Корпусч 14 и 17 жестко

"-акреплены на станине 21, в направляющих 22, в которых размещены каретка 1 и патрон 4 для удержания заготов ки 23.

Привод возвратно-поступательного движения оправки и заготовки стана холодной прокатки труб работает следующим образом.

При включении станового двигателя приводятся в равномерное движение рабочие валки и вал 7 водила 8. СонI местно с валом 7 в подшипниках 12 и

13 равномерно вращаются водило 8 и закрепленные в н ем посредств ом нажимных винтов 1б направляющие 9. При вращении направляющая воздействует на полэун 10 и через подшипник 20 на кривошип б ведомого вала 11, ось вращения которого эксцентрично смещена относительно оси вращения водила и направляющей на величину е. Наличие эксцентриситета е обусловливает при вращении периодическое изменение расстояния от оси вращения водила 8 и направляющих 9 до оси криношипа, или непрерывное изменение в течение одного оборота передаточного числа между ведущим нодилом и ведомым кривошипным валом, а это не что иное, как преобразование равномерного вращения водила и направляющей в неравномерное вращение ведомого вала 11. Кривошипный ведомый вал 11, вращаясь с переменной угловой скоростью в подшипниках 18 и 19, воздействует кривошипом б через подшипник 20 на шатун 5, который преобразует вращательное движение кривошипного вала в возвратно-поступательное движение каретки 7. Монтированные в каретке 1 стержень 2 с оправкой и винт подачи 3, взаимодействующий с патроном 4 для удержания заготовки 23, также приводятся в возвратно-поступательное движение. Каретка 1 и патрон 4 перемещаются прямолинейно в направляющих 22 станины 21. При работе стана с непрерывно нращающимися валками н стационарной рабочей клети одному обороту рабочих валков соответствует один оборот криЬошипного ведомого вала и два хода (прямой и обратный) оправки и эаго10

Предложенное техническое решение обеспечивает:возможность регулирования неравномерности вращения ведомого вала н зависимости от ее маршру20 та прокатки, что сокращает время текущих простоев, повышает точность согласования скорости перемещения оправки и заготовки с линейной скоростью рабочих валков, улучшая ка 5 честно прокатынаемых труб.

Формула изобретения

50 тонки, причем, в процессе прямого хода осуществляется деформирование заготовки рабочими валками на оправке, а в процессе обратного хода подача заготовки относительно оправки с одновременным их совместным

IIoBopoTDM, Подача и поворот осуществляются механизмом периодического действия (не показан).

Основной, функцией привода возвратно-по тупательного движения оправки и заготовки является обеспечение синхронного перемещения с заготовкой в процессе прямого хода прокатки в неравномерное вращение кривошипного вала.

Устройство для перемещения оправочного стержня, содержащее несущую опраночный стержень каретку, соединенный с ней кривошипно-шатунный механизм и привод возвратно-поступательного перемещения шатуна, имеющий установленное на приводном валу

-водило с пазовой направляющей, размеценный и ней ползун смонтированный на кривошипе, ведомый кривошипный вал, ось которого расположена эксцентрично относительно осн вала водила, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени текущих простоев путем регулирования неравномерности вращения кривошипного вала в зависимости от маршрута прокатки, в пазовой направляющей выполнен сквозной поперечный паэ под приводной вал,относительно которого направляющая в водиле установлена с возможностью поворота и перемещения в плоскости, перпендикулярной оси водила.

Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .

Р 597139, кл. В 21 В 25/02, 1974 °

2. Авторское свидетельство СССР

М 735343, кл. В 21 В 25/02, 1977.

863028

Составитель Н. Ларина

Техред Ж. Кастелевич Корректор О. Билак. Редактор Л. Тюрина с

Тираж 891 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 76 39/9

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения оправочного стержня Устройство для перемещения оправочного стержня Устройство для перемещения оправочного стержня Устройство для перемещения оправочного стержня Устройство для перемещения оправочного стержня Устройство для перемещения оправочного стержня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления дорнов пилигримовых станов из теплостойкой стали для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550) мм

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления и эксплуатации технологического инструмента, и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации дорнов пилигримовых станов для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550 мм)

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления дорнов пилигримовых станов для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550 мм)

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления технологического инструмента, и может быть использовано при изготовлении дорнов пилигримовых станов для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550 мм)

Изобретение относится к металлургии, в частности к способу отливки слитков ЭШП для изготовления крупногабаритного инструмента дорнов или оправок, используемых при производстве бесшовных горячекатаных труб большого и среднего диаметров на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к конструкции технологического инструмента, в частности дорнов для пилигримовой прокатки горячекатаных труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к рабочему инструменту прошивных станов, и может быть использовано при производстве передельных труб большого и среднего диаметров из сплавов на основе титана на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации дорнов пилигримовых станов

Изобретение относится к области трубопрокатного производства и может быть использовано при изготовлении оправок станов продольной прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации дорнов пилигримовых станов
Наверх