Противоблокировочное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (2У) Заявлено 02.12.80 (21) 3210673/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 60 Т 8/00

Гесуддрстввиимк квмитет

СССР

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82 (53) УДК 629.113-59 (088.8) лв делам изовретеиий и еткрмтий (72) Автор изобретения

Е. М. Гецович витут- ,(Харьковский автомобильно-дорожный и им. Комсомола Украины (71) Заявитель (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно— к тормозным системам колесных транспортных средств, и может быть использовано для управления процессом торможения с целью предотвращения блокировки колес.

Известно противоблокировочное устройство, содержащее установленные соосно в корпусе золотник и втулку, причем золотник связан с центробежным регулятором, втулка — с демпфером, а центробеж10 ный регулятор соединен механической передачей с затормаживаемым колесом. Это устройство реализует принцип непрерывного (пропорционального) регулирования, что позволяет снизить пульсацию приводного давления и повысить качество регулирования (1).

Недостаток этого устройства заключается в следующем. Устройство настраивается на постоянное расчетное угловое замедление колеса, соответствующее определенно ному фиксированному значению коэффициента сцепления колеса с дорогой. При коэффициентах сцепления, больших расчетного, это приводит к недоиспользованию сцепного веса, а при меньших — к блокированию

2 колес. Кроме того, постоянное расчетное угловое замедление не позволяет рационально распределить сцепные возможности колес при торможении на повороте с целью обеспечения траекторной управляемости. Указанные недостатки снижают качество регулирования процесса торможения.

Цель изобретения — повышение качества регулирования путем кг;. ректировки расчетного углового замедления колеса (колес) в зависимости от величины коэффициента сцепления и боковой силы.

Цель достигается тем, что в канале, сообщающем полости демпфера, установлены дросселирующие элементы, связанные с регуляторами их положения. Кроме того, регулятор положения одного из дросселирующих элементов выполнен в виде инерционного элемента,, установленного в направляющей, ориентированной по направлению движения, и подпружиненного в сторону, противоположную напоавлению движения.

Причем регулятор положения другого дросселирующего элемента выполнен в виде инерционного элемента, установленного в направляющей, перпендикулярной направле943041

Формула изобретения

3 нию движения, и подпружиненного с обеих сторон.

На фиг. показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из корпуса 1, в котором установлены втулка 2 и золотник 3.

Золотник 3 связан с центробежным регулятором 4. Втулка 2 ориентирована относительно золотника 3 пружинами 5 и 6. Втулка 2 снабжена демпфером 7. В корпусе 1 выполнены каналы 8, 9 и 10, во втулке 2 — каналы 11, 12, 13 и расточка 14. Полости демпфера 7 сообщены каналом 15, в котором размещены дросселирующие элементы

16 и 17 (фиг. 2). Дросселирующий элемент

16 связан с регулятором положения, выполненным в виде инерционного элемента 18 и пружины 19, а дросселирующий элемент

17 — с регулятором положения, выполненным в виде инерционного элемента 20 и пружин 21 и 22. Направляющая элемента 18 ориентирована по направлению движения транспортного средства, а направляющая элемента 20 — перпендикулярно направлению движения

При торможении воздух от источника давления по каналам 8 и 11, расточке 14 и каналам 12 и 9 поступает к тормозной камере. В случае отсутствия блокирования колес скорость перемещения золотника 3, задаваемая центробежным регулятором 4, невелика и втулка 2 перемещается вслед за золотником 3 под действием пружины 5, перемещая жидкость в демпфере по каналу

15. При угловом замедлении, равном расчетному, золотник 3 перекрывает кольцевую щель расточки 14 и отсекает тормозную камеру от источника давления. При дальнейшем увеличении углового замедления золотник 3 еще больше обгонит втулку 2 и сообщит тормозную камеру через каналы 9 и 12, расточку 14 и каналы 13 и 10 с атмосферой. Происходит растормаживание.

При торможении инерционный элемент

l8 под действием силы инерции сжимает пружину 19 и увеличивает проходное сечение, перемещая дросселирующий элемент 16.

Чем выше коэффициент сцепления колес с дорогой, тем больше сила инерции, действующая на элемент 18, тем больше проходное сечение, создаваемое элементом 16.

При большем проходном сечении уменьшается сопротивление перетеканию жидкости из одной полости демпфера 7 в другую, вследствие чего увеличивается угловое замедление, -при котором произойдет отсечка тормозной камеры от источника давления.

Таким образом осуществляется корректировка расчетного замедления в зависимос5

З0

4 ти от величины коэффициента сцепления колеса с дорогой.

При прямолинейном движении транспортного средства пружины 21 и 22 удерживают дросселирующий элемент 17 в положении, соответствующем максимальному проходному сечению канала 15. На повороте инерционный элемент 20 под действием силы инерции сжимает одну из пружин (21 или

22) и смещает дросселирующий элемент 17, уменьшая проходное сечение канала 15. Это увеличивает сопротивление перетеканию жидкости в демпфере 7, .что обеспечивает снижение величины расчетного углового замедления в зависимости от величины боковой силы.

Эффективность предлагаемого решения заключается в том, что корректировка расчетного углового замедления в зависимости от величины коэффициента сцепления и величины боковой силы повышает качество регулирования и, следовательно, повышает эффективность торможения.

1. Противоблокировочное устройство, содержащее установленные соосно в корпусе золотник и втулку, причем золотник связан с центробежным регулятором, втулка— с демпфером, а центробежный регулятор соединен механической передачей с затормаживаемым колесом, отличающееся тем, что, с целью повышения качества регулирования путем корректировки расчетного углового замедления колеса в зависимости от величины коэффицента сцепления и боковой силы, в канале, сообщающем полости демпфера, установлены, дросселирующие элементы, связанные с регуляторами их положения.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что регулятор положения одного из дросселирующих элементов выполнен в виде инерционного элемента, установленного в направляющей, ориентированной по направлению движения, и подпружиненного в сторону, противоположную направлению движения.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что регулятор положения другого дросселирующего элемента выполнен в виде инерционного элемента, установленного в направляющей, перпендикулярной направлению движения, и подпружиненного с обеих сторон.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 770885, кл. В 60 Т 8/00, 1978.

943041 !

Фиг. 2

Составитель О. Алексеев

Редактор С Запесочный .Тех ред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Заказ 4980/22 Тираж 7I8 Подннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, -4

Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления
Наверх