Тормозная система транспортного средства с пневмоподвеской

 

O fl H |- A И И E < i94I2QQ

Союз Севетсынх

Сацналнстнчесынх

Реслублны

И ЗО ВРЕТЕ Н И Я

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. свид-ву 806502 (22) Заявлено 06.02.80 (21) 2879406!27-11 (51) М.Кл.з В 60 Т 8/18 с присоединением заявляв (23) Пр,иоритет—

Государственный комнтет ссср но делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25 (53) УД1< 629.113-592.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (72) Авторbt изобретения

А. Д. Старинский, В. А. Демьянюк и С. Г. Нагорняк.

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения и Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявители

1 (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМОПОДВЕСКОЙ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам транспортных средств, и является усовершенствованием известного устройства.

В основном изобретении по авт. св. № 806502 описана тормозная система, предназначенная для использования на транспортных средствах с пневматической подвеской и пневматическим приводом тормозов. Эта система содежит источник сжатой рабочей среды, передний и задний тормозные контуры с колесными силовыми устройствами, органы упр авления подачей сжатой рабочей среды в указанные контуры и регулятор тормозных сил с управлением от статической нагрузки на заднюю ось и от давления рабочей среды в переднем тормозном контуре, состоящем из отсечного уст ройства и промежуточного узла для преобразования давления в переднем тормозном контуре в перемещение. Промежуточный узел выполнен в виде шарнирно закрепленного на отсечном устройстве цилиндра, разделенного перегородкой на две секции с размещенными в них подпружиненными поршнями, шток первого из которых связан с неподвижным относительно отсечного устройства профилированным элементом, а шток второго посредством рычага соединен с клапанным механизмом. отсечного устройства, при этом бесштоковая полость секции первого поршня пневматически сообщена с упругими элементами пневмоподвески, а бесштоковая полость секции второго поршня пневматпчески сообщена с передним тормозным контуром.

Недостаток известной тормозной системы транспортного средства с пневмоподвеской заключается в том, что в процессе регулирования давления Р> в заднем тормозном контуре в функции давления Р, в переднем тормозном контуре площадь проходного сечения отсечного клапана умень15 шается по мере роста Р2, в результате чего поток рабочей среды в заднем тормозном контуре испытывает дополнительное сопротивление и давление в задних колесных силовых устройствах устанавливается

20 с задержкой, что обуславливает снижение, эффективности торможения транспорного средства.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения транспорт26 ного средства путем повышения быстродействия тормозной системы.

Это достигается тем, что в тормозной системе транспортного средства в корпусе отсечного устройства образована камера, ЗО в которой установлен разделяющий указан941230

Эффективность данной тормозной системы состоит в том, что площадь проходного сечения отсечного устройства в процессе регулирования давления не изменяется и клапан отсечного устройства не оказывает дополнительного сопротивления потоку рабочей среды в заднем тормозном контуре, указанная тормозная система обеспечивает повышение быстродействия, повышая тем самым эффективность торможения транспорного .средства.

Формула изобретения

Тормозная система транспортного средства с пневмоподвеской по авт. св. № 806502, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем повышения быстродействия тормозной системы, в корпусе отсечного устройства образована камера, в которой установлен разде гяющий камеру Н3 што QB) ю и Оесштоковую полости поршень, связанный штоком с клапаном для разобщения переднего и заднего тормозных контуров, при этом отсечное устройство оборудовано клапанным узлом регулирования давления в бесштоковой полости, состоящим из впускного клапана, установленного в следящем поршне, и выпускного клапана, седло которого выполнено на следящей втулке, кинематически связанной с поршнем промежуточного узла, бесштоковая полость которого сообщена с задним тормозным контуром, причем тарелки впускного и выпускного клапанов жестко связаны между собой штоком, который посредством штифта связан с помянутой втулкой, оборудованной клапаном выпуска рабочей среды из заднего тормозного контура.

941230

Редактор Г. Прусова

Корректор С. ФайнЗаказ 648/506 Изд. № 173 Тираж 715 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

+л"

Е о

7,Т

Составитель В. Леско

Техред В. Рыбакова

Тормозная система транспортного средства с пневмоподвеской Тормозная система транспортного средства с пневмоподвеской Тормозная система транспортного средства с пневмоподвеской Тормозная система транспортного средства с пневмоподвеской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх