Противоблокировочное устройство (его варианты)

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р>933509 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 770885

f$g j+ gN 3 (22) Заявлено ОЛОВО (21) 2990707/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

В бО T 8/Об

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано07.0б.82. Бюллетень № 21 (33 УДК б29.113-598(088.8) Дата опубликования описания 070682

Харьковский автомобильно-дорожный институт имени Комсомола Украины (71) 3а явмтель (54) ПРОТИВОВЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (ЕГО ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозной системе автомобиля, прицепа, полуприцепа.

По основному авт. св. В 770885 известно противоблокировочное устройство, содержащее .установленные соосно l3 корпусе золотник и втулку,причем золотник связан с центробежным регулятором, втулка - c демпфером, а центробежный регулятор соединен механической передачей с эатормаживаемым колесом (колесами) (1).

Это устройство реализует принцип. непрерывного (пропорционального) регулирования, что позволяет снизить пульсации приводного давления и повысить качество регулирования..

Недостаток этого устройства заключается в следующем.

Из-за трения между золотником и втулкой, втулкой и корпусом образуется эона нечувствительности устройства при угловых ускорениях, близких к расчетному. Нечувствительность приводит к колебательности процесса регулирования, что вызывает пульсацию приводного давления и, как следствие, снижение качества регулирования. Демпфер имеет сложную конструкцию.

Целью изобретения является повышение качества регулирования путем снижения нечувствительности устройства.

Это достигается тем, что в устройстве по первому варианту золотник и втулка установлены с возможностью вращения в противоположных направлениях с помощью привода, соединенного с ротором центробежного регулятора.

Кроме того, привод вращения втулки выполнен в виде эластичных роликов, установленных между наружной поверхностью втулки и внутренней поверхностью цилиндрического стакана, 21 жестко связанного с ротором центробежного регулятора.

В устройстве по второму варианту демпфер выполнен в виде кольцевого буртика на втулке, причем буртик размещен с возможностью перемещения в расточке корпуса, соосной отверстию, в котором установлена втулка, прн этом укаэанная расточка разделена буртиком на две кольцевые полости, заполненные вязкой жидкостью, и герметично закрыта, крышкой.

933509

На чертеже изображено предложенное противоблокирОвочное устройство, разрез.

Устройство содержит корпус 1, в котором размещена втулка 2, снабженная демпфером 3. Внутри .этой втулки установлен золотник 4, связанный с центробежным регулятором 5 посредством крестовины 6, рычагов 7 и шпонки

8. В корпусе 1 и втулке 2 выполнены подводящие каналы (связанные с ис- 1О точником давления) 9 и 10, отводящие каналы ll и 12 и каналы 13 и 14, связанные с тормозной камерой. Между золотником 4 и втулкой 2 установлены пружины 15 и 16. Ротор регуля- 15 тора 5 ríàáõ(åí стаканом 17. Между последним и втулкой 2 установлены ролики 18 с возможностью вращения на осях 19. Ва этих роликах размещены эластичные кольца 20, причем их диа- 20 метр больше, чем величина зазора между втулкой 2 и стаканом 17, что обеспечивает наличие сил трения между кольцами 20, стаканом 17 и втулкой 2. Последняя и золотник 4 образуют кольцевую щель 21. На втулке 2 выполнен буртик 22, раз мещенн. и н расточке корпуса 1 и разделяющий ее на. полости 23 и 24, которые заполнены вязкой жидкостью.

Полость 24 закрыта крышкой 25. В буртике 3? выполнено калиброванное отверстие 26.

При торможении колес воздух от источника давления по каналам 9, 10, 14 и 13 поступает к тормозной камере. При беэблокировочном торможении угловое замедление колес невелико, поэтому скорость перемещения золотника 4 также невелика, втулка

2 под действием пружины 15 успевает перемещаться вслед за золотником 4, вытесняя жидкость из одной полости демпфера в другую. При блокировании колес угловое замедление значительно больше и втулка 2 отстает от 45 золотника 4. Вследствие этого пос.ледний перекрывает щель 21, отсекая канал 14 от канала 10 и прекращая доступ воздуха к тормозной камере.

При дальнейшем увеличении углового Я) замедления золотник 4 еще больше обгоняет втулку 2 и сообщает тормозную камеру через каналы 13, 14, 11 и 12 с атмосферой ° Происходит

-растормаживание. 55

При работе устройства вращение от ротора регулятора 5 через рычаги

7, крестовину б и шпонку 8 передает= ся золотнику 4, а через стакан 17 и кольца 20 — втулке 2. Причем направления вращения золотника 4 и втулки 2 противоположны. Относительное вращение втулки 2 и золотника 4 и втулки 2 в корпусе 1 обеспечивает уменьшение силы трения в продольном направлении между золотником 4 и втулкой 2 и втулкой 2 и корпусом 1, что уменьшает величину зоны нечувствительности этой втулки к перемещению золотника 4.

Снижение нечувствительности Уменьшает колебательность процесса регулирования, что уменьшает амплитуду пульсаций приводного давления. Это обеспечивает повышение качества регулирования.

Формула изобретения

1. Противоблокировочное устройство по авт. св. 9 770885, о т л и-, ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества регулирования путем снижения нечувствительности устройства, золотник и втулка установлены с возможностью вращения в противоположных направлениях с помощью привода, соединенного с ротором центробежного регулятора.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод вращения втулки выполнен в виде эластичных роликов, установленных между наружной поверхностью втулки и внутренней поверхностью цилиндрического стакана, жестко связанного с ротором центробежного регулятора °

3, Противоблокировочное устройст.во по авт. св. Р 770885, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, демпфер выполнен в виде кольцевого буртика на втулке, причем буртик размещен с воэможностью перемещения в расточке корпуса, соосной отверстию, в котором установлена втулка, при этом указанная расточка разделена буртиком на две кольцевые полости, заполненные вязкой жидкостью, и герметично закрыта крышкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 770885, кл. B 60 Т 8/06, 1978.

933509

Составитель О. Алексеев

Редактор 3. Бородкина ТехредЖ. Кастелеви ич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4068/26 Тираж 718

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП .1 Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоблокировочное устройство (его варианты) Противоблокировочное устройство (его варианты) Противоблокировочное устройство (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх