Машина для раскладки шпал

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >943370

Сете« Севетскмк

Сецмапмстммескмк

Респубямм (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)заявлено 26. 12. 80 (21) 3226441/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.

Е Q1 В 29/05 фтсуаа«стю«ы5 ке «тат

CCCP

«а а«лам «эв«рете«««

«вткумт««

Опубликовано 15° . Q j. 82. Бюллетень XII- 26 (53) УДК625.142..625.144.6 (088.8) Дата опубликования описания 15 pj 82

„ ;-: ЪЛ .Ы

П.Н. Шибанов и Н.В. Гринч ко I (72) . Авторы изобретения 1

J I

Центральное конструкторское бюро тяжких ттутещог машин (73) Заявитель (54) ЮДИНА ДЛЯ РАСКЛАДКИ ШПАЛ

Изобретение относится к путевым машинам для раскладки шпал при ремонте железнодорожного пути.

М

Известна машина для раскладки шпал, содержащая тележку, на раме .. которой смонтирован бункер для шпал, дио которого наклонено к его выход« ному отверстию (11.

Однако в этой машине процесс ракладки впал не механизирован, т.е. шпалы раскладываются из бункера сдвигом вручную.

Цель изобретения - повышение производительности путем расширения механизации раскладки впал.

Эта цель достигается тем, что машина для раскладки впал снабжена смонтированными в нижней части бункера механизмом выталкивания шпал и устройством их плавного спуска.

Причем механизм выталкивания шпал содержит цепной конвейер с упорами для впал, в дне бункера выполнены прорези для цепей конвейера.

Кроме того, устройство плавного спуска шпал содержит П-образную раму, закрепленную в нижней части рамы тележки с возможностью поВор та приводом в вертикальной плоскости.

С целью исключения произвольной выгрузки шпал, машина для раскладки шпал снабжена заслонкой, перек" рывающей отверстие бункера и закрепленной на раме тележки с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости °

С целью обеспечения работы машины в автоматическом режиме, она снабжена конечными выключателями, закрепленными на раме тележки и взаимодействующими с упорами для.шпал.

На фиг. 1 изображена машина для выгрузки впал, общий вид; на фи г. 21о разрез А-А на фиг.1; на фиг.3разрез 6-Б на фиг. 1; на фиг.4машина в процессе выгрузки впалы; на фиг.5 - то we, перед выгрузкой следующей впалы.

30

Машина работаеч следующим образом.

Ведуший вал 6, вращаясь от привода

11, .через звездочки 8 перемещаеч цепи 9 в сторону выходного отверсчия 5. Упором 10 для шпал, находяцим45 ся в рабочей фазе, проталкивается нижняя шпала (или несколько шпал) в выходное отверстие 5 торцовой сченки бункера 2. Заслонка 18 при этом оч крывается. Впала проталкивается со дна 4 бункера 2 на перкладину

П-образной рамы 14. Упор 10, столкнувший шпалу, перемещаеч ся под плоскость основания дна 4 и переходит в нерабочую фазу. В процессе 5 сталкивания нижней шпалы верхний спой шпал одной стороной опускается на дно 4. Приводом 15 П-образная

3 9433

Машина для раскладки шпал содержит чележку, на раме 1 кочорой смонтирован бункер 2 для шпал 3, дно 4 кочорого наклонено к его выходному отверсчию 5, расположенному в <ор- 5 цовой стенке бункера 2. В нижней части бункера 2 под дном 4 смонтированы механизм выталкивания шпал и устройство их плавного спуска.

Механизм выталкивания шпал содержит два параллельных вала, ведущий 6 и ведомый 7 с неподвижно закрепленными на них звездочками 8.

Звездочки 8, находящиеся в одной плоскости, связаны цепями 9. На каждой цепи 9 установлены со сдвигом на половину длины цепи по упору

10 для шпал. Вежущий вал 6 имеет привод 11, состоящий иэ цепной передачи 12 и гидромотора 13. 20

Усчройство для плавного спуска шпал содержит П-образную раму 14, закрепленную в нижней части рамы 1 тележки с возможностью поворота приводом 15 (двух гидроцилиндров ) в 25 вертикальной плоскости ° У ведомого вала 7 установлены на раме 1 конечные выключатели 16, взаимодействующие с упорами 10 для шпал 3, Дно 4 имеет прорези 17 для размецения в них цепей

Машина для раскладки снабжена заслонкой 18, перекрывающей отверстие

5 бункера 2 и закрепленной на раме

1 тележки с воэможностью поворота приводом 19 (двух гидроцилиндров) в верчикальной плоскости.

Машина также имееч сисчемы для функционирования приводов и пульт

20 управления. ао

70 4 рама 14 поворачивается, опуская лежащую на ней шпалу. Опускаемая шпала торцом упирается в упор 10 для шпал, а П-образная рама 14, продолжая поворот, выходит из-под шпалы, в результате чего последняя ложится на путь. Заслонка 18 закрывается, а П-образная рама 14 воэврацается в исходное положение. Второй цикл производится в аналогичном порядке, чолько двигается шпала (или несколько шпал ) другого продольного ряда упором 10 для шпал, установленным на другой цепи 9. Процесс выгрузки шпалы, ч.е. операции: поворот заслонки 18 для .открытия выходного отверстия 5, сдвиг шпал упором 10 для шпал, опускание шпалы на путь поворотом П-образной рамы

14 и возвращение в исходном положение производятся последовательно от одной команды с пульта управления через конечные выключатели 16, которые взаимодействуя с упорами 10 для шпал, после окончательного сдвига шпалы со дна 4, подают команду на останов привода ведущего вала 6, закрытие выходного отверстия 5 и поворот П-образной рамы 14 с последующим возвращением ее в исходное положение.

Механизация раскладки шпал повышает проиэводичельносч ь труда при смене шпал железнодорожных путей в тоннелях метрополитена. Конструкция механизма раскладки шпал обеспечивает бесшумную раскладку, что ч акже является необходимым условием при ремонтных работах в тоннелях метрополитенов.

Формула изобретения

1. Машина для р аскладки шпал, содержащая тележку, на раме которой смонтирован бункер для шпал, дно которого наклонено к его выходному отверстию,отличающаяся тем, ччо, с целью повышения производительности путем расширения механизации раскладки шпал, она снабжена смонтированными в нижней части бункера механизмом выталкивания шпал и устройством их плавного спуска.

2. Машина по п.1, о ч л и ч а юц а я с я ч ем, чч о механизм выч алкивания шпал содержит цепной конвей., ер с упорами для шпал, а в дне бун5 кера выполнены прорези для цепей конвейера.

3. Машина по и. l и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что устройство плавного спуска шпал содержит

П-образную раму, укрепленную в нижней части рамы тележки с воэможностью поворота приводом в вертикальной плоскости.

4. Машина по пп 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью исключения произвольной выгрузки шпал, она снабжена заслонкой, перекрывающей отверстие бункера и

94337.0 закрепленной на раме тележки с воэ-. можностью поворота приводом в вертикальной плоскости.

Машина по пп.1-4, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения .ее работы в автоматическом режиме, она снабжена конечными выключателями, закрепленными на раме тележки и взаимодействуощи>р ми с упорами для шпал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство .СССР, 130531, кл. E 01 8 29/24, 25.11,59.

Машина для раскладки шпал Машина для раскладки шпал Машина для раскладки шпал Машина для раскладки шпал Машина для раскладки шпал Машина для раскладки шпал Машина для раскладки шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, используемых при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для непрерывной укладки рельсового пути
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для укладки и перекладки (с заменой рабочего канта) рельсовых плетей как в прямых, так и в кривых участках пути

Изобретение относится к машине для удаления старого рельсового пути, состоящего из старых рельсов и шпал, и одновременной укладки нового рельсового пути, состоящего из новых рельсов и шпал, которая имеет первое устройство для транспортирования шпал, предназначенное для приема старых шпал и оснащенное приспособлением для подъема старых шпал, служащим для захватывания и подъема старых шпал с щебеночного основания и устанавливаемым при эксплуатации между старой шпалой и щебеночным основанием, и второе устройство для транспортирования шпал, предназначенное для выкладывания новых шпал на выравненное щебеночное основание, а также к способу для укладки рельсового пути
Наверх