Предохранительный шпиндель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистические

Республик (»)944693 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлемо 23. 05.80 (21) 2934758/22-02 с присоединением заявки № (5t)M. Кл.

В 21 В 35/14

Веудэрстеенны11 квинтет

CCCP ае делей нзоеретеннй. н атерытн1т (23) Приоритет

Опубликовано 23 ° 07. 82. бюллетень № 27 (53) УДК 621.771. .2.06-88 (088.8) Дата опубликования опмсания 23. 07. 82 заявители (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ

Изобретение относится к черной металлургии и может быть применено на агрегате с пилигримовым станом и других механизмах аналогичного назначения, Известен предохранительный шпин. дель, который одним концом входит в углубление дисковой" муфты, сидящей на валу шевронной шестерни.

Вследствие больших усилий, возникающих при пильгеровании," и могущих привести к серьезным авариям, шпин-, дель необходимо рассчитывать на максимальное усилие, возникающее при пиль,геровании.

Шпиндель имеет по краям утолщение с вырезами в виде трефа. В средней части шпинделя имеется шейка для одевания хомута, при помощи которого соединяются или разъединяются дисковые муфты gl).

Недостатком такого шпинделя является отсутствие концентратора напряжений по его наименьшему диаметру

2 с целью получения с наибольшей вероятностью прямого излома во время перегрузок в главной линии пилигримового стана. Отсутствие концентрата" ра напряжений по наименьшему диамет5 ру шпинделя не ориентирует место излома его во время перегрузок в главной линии стана, а произвольные изломы дают зачастую косой (опасный) излом, который приводит к тяжелым авариям на стане.

Известна предохранительная муфта, содержащая размещенные в корпусе катушку возбуждения, взаимодействующую с подпружиненным сердечником, и ведущий вал, установленный на шлицах внутреннего полого вала, сопряженного со ступицей, смонтированной в нем

2о втулки, соединенной среэными элементами с торцом ведомого вала. Для улучшения условий эксплуатации путем .обеспечения контроля работоспособности, в корпусе выполнено резьбовое

944693 отверстие, а муфта снабжена контрольной пробкой, смонтированной в резьбовом отверстии корпуса и ограничивающей ход сердечника (2).

Однако такая муфта не может быть использована на пилигримовых станах, где имеют место большие нагрузки,которые эпизодически достигают 800 г.

Известен также предохранительный шпиндель, содержащий передовые сое- 10 динения, цилиндрический участок,конусные (профильные) участки, соединенные между собой меньшими диаметрами и имеющий в месте соединения конусов радиусную кольцевую проточку в 35 качестве основного концентрата напряжений (3).

Однако в процессе эксплуатации предохранительный шпиндель выходит иэ строя 7 раз в месяц. В настоящее m время применяются такие шпиндели как новые, так и восстановленные.

Поломки таких предохранительных шпинделей дают не ограниченный по длине (опасный) излом, который составляет 8-154 от всех поломок шпинделей. Косые изломы образуются при перегрузках линии стана (холодная заготовка, захват большого обьема металла, обрыв дорновой головки и др ).

При косых изломах значительной длины происходит заклинивание шпинделя и, как следствие, дополнительная поломка различных деталей и узлов в главной линии стана.

Целью изобретения является оптимальное ограничение распространения косого излома по длине эа счет дополнительных концентраторов напряжений.

Формула изобретения

Предохранительный шпиндель, содерзо жащий трефовые соединения, цилиндрический участок, конусные (профильные) участки, соединенные между собой меньшими диаметрами,и имеющий в месте соединения конусов радиусную кольцевую проточку в качестве основного концентратора напряжений, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью ограничения распространения косого (опасного) излома по длине в обе стороны от основного концентратора напряжений и предохранения от поломок главной линии стана за счет косого излома, он снабжен дополнительными концентраторами напряжений в виде проточек, расположенными по обе

0 стороны от основного концентратора напряжений. э

55

Поставленная цель достигается тем, . что предохранительный шпиндель, содержащий передовые соединения, цилиндрический участок, конусные (профильные) участки, соединенные между собой меньшими диаметрами, и имеющий в месте соединения конусов радиусную кольцевую проточку в качестве основного концентратора напряжений, снабжен дополнительными концентраторами напряжений в виде проточек, расположенными по обе стороны от основного концентратора напряжений.

На чертеже показан предлагаемый шпиндель.

Шпиндель состоит из трефов 1, цилиндрического участка 2, профильных участков 3, основного концентратора 4 напряжений и дополнительных концентраторов 5 напряжений.

Последние располагают на расстоянии 0,4-0,6 соответствующих длин конусов или радиусных (вогнутых) поверхностей и выполняют с диаметрами радиусных проточек, равными 1,051,15 диаметра основного концентратора напряжений.

Шпиндель работает следующим образом.

Началом разрушения шпинделя почти всегда является основной концентратор 4 напряжений. Длина косых изломов значительна. Распространение косого излома по длине фиксируется дополнительными концентраторами 5 напряжений.

Косой излом ограничивается до оптимальных величин по длине и становится не опасным.

Такой шпиндель легко и быстро заменим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Емельяненко П.Г. Пильгерстаны.

ДНТВУ, 1937, с.308, рис. 215.

2. Авторское свидетельство СССР и 647479, кл. F 16 D 9/00, 1978.

3. Увеличение срока службы отдельных узлов оборудования пилигримового стана. - "Металлург", 1973, Ю 8, с. 29.

944693

Составитель Ю. Зарапин

Редактор Р. Цицика Техред М. Надь Корректор Г.Решетник

Заказ 5207/10 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительный шпиндель Предохранительный шпиндель Предохранительный шпиндель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх