Регулировочная муфта, преимущественно главной линии стана периодической прокатки

 

Союз Советсник

Социвпистичесиик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (В! ) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 12. 06. 80 (2! ) 2954349/22-02 (5I)M. Кл. с присоединением заявки №

В 21 В 35/14 Ьвударетеанв1 квмнтвт

СССР во лвлам нэвбретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 23.07.82 ° бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 23. 07. 82 (53) УДК621,771 .2-88(088.8) . ЕеД. Гавриленко, Д.К. Нестеров, С.И. Иакухин, В.Н. Крупеник, В.К. Соленый, О.А. Шелелее, С.С. Клягин, Ю.П.-Даццйкер и Н.Ф. Грицук

Украинский ордена Трудового Красного Знамен научноисследовательский институт металлов и Иакееб&Фий--ордена Лейина металлургический завод им. С. . Кирова " - - О 1

; «»,: .

4 (72) Авторы изобретения (7l) Заявители (54) РЕГУЛИРОВОЧНАЯ МУФТА, ПРЕИИУЩЕСТВЕННО

ГЛАВНОЙ ЛИНИИ СТАНА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ

ПРОКАТКИ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для использования в оборудовании для производства периодических профйлей.

Известно устройство для угловой настройки валков стана периодической прокатки, выполненное в виде шестеренной клети, шестерни которой заключены в общую ванну, при этом верхняя шестерня имеет возможность обка» „, тывания по нижней при повороте ванны вокруг оси нижней шестерни (1 1.

Недостатком данного устройства является ограниченный диапазон регулировки углового положения валков, возникновение нежелательного перекоса шпинделей при угловой настройке валков, а также необходимость в мощном приводе поворота ванны.

Наиболее близким техническим ре- 2о шением к изобретению является регулировочная муфта, преимущес.твенно главной линии стана периодической прокатки, содержащая корпус, жестко у установленные на соединяемых валах зубчатые колеса, соосную с ним обойму кинематически связанную с зубчаI тыми колесами посредством двух групп паразитных шестерен с водилами, и самотормозящийся привод взаимной угловой регулировки валов f2 ).

Недостатком известного решения является недостаточно широкий диапазон регулировки.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет расширения диапазона регулировки.

Указанная цель достигается тем, что в регулировочной муфте, преимущественно главной линии стана периодической прокатки, содержащей корпус, жестко установленные на соединяемых валах зубчатые колеса, соосную с ними. обойму, кинематически связанную с зубчатыми колесами посредством двух групп параэитных шестерен с водилами, и самотормозящийся прив<«д

3 944 взаимной угловой регулировки валов, самотормозящийся привод связан с одним из водил, установленным с возможностью вращения относительно корпуса, а второе водило жестко зафиксировано относительно корпуса.

При этом обойма выполнена из двух полуобойм, связанных между собой посредством промежуточного самоустанав-. ливающегося звена.

На фиг. 1 показана схема главной линии стана; на фиг. 2 - кинематическая схема регулировочной муфты; на фиг. 3 - муфта с червячным приводом водил, общий вид; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг,. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — муфта с винтовым приводом водил, разрез; на фиг. 7 - вид В на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 9 - сечение Д-Д на фиг. 7.

Регулировочная муфта 1 предназна-. чена для соединения нижнего выходного вала 2 шестеренной клети 3 с нижним шпинделем 4 прокатной клети, 5 и содержит зубчатые колеса 6 и 7,посаженные соответственно на вал 2 и шпиндель 4. Зубчатые колеса охватываются обоймой с внутренними зубьями, состоящей из двух полуобойм 8 и 9,. соединенных между собой посредством промежуточного самоустанавливающегося звена 10, компенсирующего . возможную несоосность валов и исключающего взаимное угловое смещение полуобойм. Кинематическая связь зуб- чатых колес 6 и 7 с полуобоймами 8 и 9 выполнена посредством двух независимых rpynn паразитных шестерен

11 и 12, установленных на водилах

13 и 14 аналогично сателлитам.

В том случае, если несоосность соединяемых валов практически отсутствует, обойма может быть выполнена цельной беэ промежуточного самоустанавливающегося звена 10.

Водила 13 и 14 позволяют осуществить, взаимный поворот групп паразитных шестерен вокруг.оси соединяемых валов. На фиг. 2 изображен вариант выполнения муфты 1, снабженной самотормозящимся приводом 15, обеспечивающим проворот водил 13 и 14 в противоположные стороны через кожух 16 и крышку 17, на которых смонтированы водила.

При фиксировании от проворота одного из водил, например путем закрепления кожуха 16 на корпусе шесте694 4 ренной клети 3, самотормрэящийся привод 15 будет проворачивать только одну из. групп паразитных шестерен 12.

Самотормоэящийся привод 15 (фиг.3) выполнен в виде червяка 18, смонтированного на кожухе 16, и червячного колеса 19, посаженного на цилиндрическую поверхность крышки 17.

Самотормоэящийся привод для малых

>0 диапазонов угловой регулировки соединяемых валов может быть выполнен более упрощенным в виде винтовых пар 20 (фиг. 6 и 7), содержащих собственно винт 21 с разным заходом

15 резьбы на концах, и самоустанавливающихся гаек 22 и 23, смонтированных на кожухе 16 и крышке 17.

Принципиальное конструктивное исполнение регулировочной муфты одинак ковое для вариантов с различным типом самотормозящегося привода водил, Выполнение механизма проворота и фиксации групп паразитных шестерен в виде водил с самотормозящимся npug5 водом не исключает возможности и других функционально эквивалентных конструктивных решений его. С целью обеспечения равенства угловых скоростей вала 2 и шпинделя 4 числа

З0 зубьев на полуобоймах 8 и 9 (2 " и

00.1

Z ) и соответствующих зубчатых колес 6 и 7 (2Вт <„Z ù) определяются из соотношения a5 < втя

35 — з1.

ZsTë 206.

Во избежание нарушения условия соосности зубчатых колес и соответствующих полуобойм, а также условия соседства паразитных шестерен при

40 выборе чисел зубьев на шестернях должно соблюдаться условие обЛ оо.2 — =Q.-e.

2ьт.4 ZsT.2

45 . Устройство работает следующим образом.

В процессе установившейся прокатки крутящий момент с вала 2 посредством зубчатого колеса 6 через груп50 пу параэитных шестерен 11 передается на полуобойму 8, от которой через самоустанавливающееся звено 10 передается на полуобойму 9 и через группу паразитных шестерен 12 - на зубчатое колесо 7, смонтированное на шпинделе 4. Угловое перемещение шпинделя 4 относительно неподвижного выходного вала 2 (колесо 6) происходит

694 6 дов на готовом профиле с точностью

+0,1-0,3 мм.

Экономический эффект от использования изобретения при производстве

100 тыс. т. винтовой арматурной стали составит более 200 тыс. руб/г эа счет уменьшения непроизводительных зат рат времени и увеличения производительности стана, уменьшения брака и повышения точности готового проката.

Формула изобретения

5 944 при повороте водила 13 вокруг оси вала 2. При этом паразитные шестерни

11, обкатываясь по неподвижному зубчатому колесу 6, проворачивают полуобойму 8,которая посредством проме- s жуточного звена 10, полуобоймы 9 и паразитных шестерен 12 проворачивает зубчатое колесо 7. Проворот водила

14 в противоположную сторону (по отношению к провороту водила 13) усили- 10 вает эффект углового смещения зубчатого колеса 7. Аналогичная ситуация (для мгновенных скоростей) имеет место при угловой настройки муфты 1 во время работы стана. 15

После регулировки угловое положение вала 2 и шпинделя 4 фиксируется самотормозящимся приводом 15 (или 20).

Возможный перекос осей вала 2 и 20 шпинделя 4 компенсируется самоустанавливающимся звеном 10 (типа шарнира Гука и т.п.). Целесообразно в муфте применять прямозубое зацепление, исключая тем самым осевые нагрузки 2$ на валу 2 и шпинделе 4.

Диапазон угловой настройки может быть практически любым, если предусмотрена воэможность кругового поворота водил 13 и 14, например,с помощью зщ червячного привода 15.

Улучшается плавность и точность угловой настройки соединяемых валов, так как передаточное отношение угло вых скоростей водила 13 и полуобой3S мы 8 (при неподвижном зубчатом колесе 6), а также водила 14 и зубчатого колеса 7 (при неподвижной полуобойме

9) меньше единицы.

В результате использования предлагаемой регулировочной муфты реализуется повышенная точность угловой настройки рабочих валков прокатной клети, обеспечивающая. совмещение перио1. Регулировочная муфта, преимущественно главной линии стана периодической прокатки, содержащая корпус, жестко установленные на соединяемых валах зубчатые колеса, соосную с ними обойму, кинематически связанную с зубчатыйи .колесами посредством двух групп параэитных шестерен с водилами,, и самотормозящийся привод взаимной угловой регулировки валов, о т л и— чающая с я тем, что, с целью улучшения ее эксплуатационных характеристик за счет расширения диапазона регулировки, самотормоэящийся привод связан с одним из водил, установленным с воэможностью вращения относительно корпуса, а второе водило жестко зафиксировано относительно корпуса.

2. Муфта по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что обойма выполнена из двух полуобойм, связанных между собой посредством промежуточного самоустанавливающегося звена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 147991э кл. В 21 В 35/12 1947.

2. Авторское свидетельство СССР

У 362654, кл. В 21 В 13/10, 1971.

944694

9 16

Вирд миа8

Составитель 1.Коровина

Редактор P Цицика Техред Е.Харитончик Корректор Г. Решетник

Заказ 5207/10 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулировочная муфта, преимущественно главной линии стана периодической прокатки Регулировочная муфта, преимущественно главной линии стана периодической прокатки Регулировочная муфта, преимущественно главной линии стана периодической прокатки Регулировочная муфта, преимущественно главной линии стана периодической прокатки Регулировочная муфта, преимущественно главной линии стана периодической прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх