Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 944960

Союз Советскик

Социапнстическнк

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 27.06.80 (21) 2947065/27-11 (5l )h%. Кл.

В 60 P 3/40

В 60 Р 7/12 с присоединением заявки М(23) Приоритет

9eyaepermia4 каантвт

CCCP аа далась Nsodp9reNNN а атк9ытвй (53) УД К629. 114. . 3 (088. 8) Опубликовано 23.07,82. бюллетень М 27

Дата опубликования описания 23.07. 82 (72) Авторы изобретения

Н.В.Лившиц и A.Â.Ìåõðåíöåâ

Уральский лесотехнический институт им.Ленинского комсомола (7I ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для трелевки деревьев и хлыстов.

Известно устройство для сбора и трелевки деревьев, в .котором с целью повышения эффективности трелевки на труднопреодолимых участках местности челюстной захват выполнен с расположенными по его контуру приспособле ниями для удержания тягового троса, концы которого снабжены разъемным автоматическим замком (1 1..<

Недостатком этого устройства является наличие ручного труда тракториста, который должен заправлять трос в удерживающие приспособления на челюстном захвате, что снижает эффективность работы машины.

Известно также транспортное средство для перевозки длинномерных гру-. го зов,содержащее размещенный на раме в опорах и опрокидывающийся посредством механизма подъема коник и трособлочный привод, включающий запасованную через

2 блоки, закрепленную на конике, тросовую петлю (2 1.

Недоста1ком известного устройства является низкая проходимость в груженом состоянии.

Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленными на раме продольными направляющими со свешивающимися за нее и загнутыми вниз концами и подвижно установленными на направляющих и несущими опоры коника салаз" ками, оборудованными фиксатором их положения, связанным с указанным механизмом подъема коника.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - вид на коник; на фиг.3 - запасовка тяговых канатов в ползуне - разделителе; на фиг.4 - механизм подъема коника; на фиг.5 — механизм фиксации салазок на направляющих.

4960

5, о

Формула изобретения

3 94

Транспортное средство 1 содержит гидроманипулятор 2.

На раме транспортного средства установлены двухбарабанная лебедка

3, ферма с направляющими 4, рычаг 5 ° и гидроцилиндр 6 для подъема коника.

В направляющих установлены салазки 7 с полозьями 8. В опорах на салазках смонтирован коник 9.

Коник состоит из упругих стоек !О на которых имеются блоки 11 для направления тросовой петли 12, а на вершине каждой стойки закреплен конец, поддерживающего каната 13, который, связан .с тросовой петлей с помощью рамки 14. Тросовая петля одним концом жест ко крепится на балке кони ка,. проходит через рамку 14, систему блоков 15 в полэуне-разделителе 16 и закрепляется на барабанах лебедки.

Ползун-разделитель может свободно перемещатьсл по поперечной балке.

На поперечной балке установлен рычаг 17 механизма подъема коника и кулачок 18 механизма фиксации салазок на направллющих. Иеханиэм Фиксации состоит иэ фиксатора 19, установленного в направляющем стакане, возвратной пружйны 20 и окна

21 .в направляющих.

Устройство работает следующим образом.

Длл того чтобы произвести набор пачек деревьев в петлю Т2, оператор с помоцью гидроцилиндра 6 через рычаг 5 воздействует на рычаг 17, при этом коник наклонлется вперед по ходу движения. Одновременно поворачиваетсл и кулачок на балке коника, который воздействует на фиксатор, и салазки закрепляются на направляющих. При выключенной лебедке стойки 10, воздействуя через блоки

11 на тросовую петлю, образуют две петли. Гидроманипулятором 2 производится погрузка деревьев комлями в петли, при этом полэун-разделитель под действием укладываемых деревьев будет перемецатьсл по балке, разделяя пачки и предохранлл тросы от зажима деревьями. После заполнения петель коник переводится в вер.тикальное положение и при включении лебедки производится эатлжка пачек и удержание салазок в направллющих, так как фиксатор при переводе коника в вертикальное положение выключается.

Если в процессе трелевки транспортное средство не может преодолеть какое-либо препятствие, производится выключение лебедки и при движении транспортного средства вперед, салазки, удерживаемые деревьлми, по направллющим опускаютсл на грунт.

Облегченное транспортное средство преодолевает преплтствие. Затем производитсл включение барабанов лебедки и после полной затяжки тросовой петли салазки будут перемецатьсл к транспортному средству.

Для облегченил захода салазок на направллюцие передний конец салазок отогнут, а направляющие опуцены к поверхности земли. Движение .салазок по направляющим будет продолжатьсл до упора„ достижение которого указывает на совпадение осей фиксатора салазок и окна в направляющих.

При разгрузке одной из пачек производится выключение одного из барабанов лебедки, наклон коника, после чего салазки буду зафиксированы на направляющих. После трогания транспортного средства с места свободно лежацал пачка опустится на землю.

При включении второго барабана будет произведена разгрузка оставшейсл пачки в другом месте.

Использование 4 едлагаеиого устройства повысит производительность труда на трелевке на 10 за счет увеличения проходимости транс портного средства.

Транспортное средство длл перевозки длинномерных грузов, содержащее размещенный на раме в опорах и опрокидывающийся механизмом подъема коник и трособлочный привод, включавций запасованную через блоки, закрепленные на конике, тросовув петлю, о т л и ч а ю ц е е с л тем, что, с целью повышенил проходимости транспортного средства, оно снабжено закрепленными на раме продольными направляющими со свешивающимися за нее и загнутыми вниз конца ли и подвижно установленными на направляющих и несущими опоры коника салазками, оборудованными фиксатором их положенил, связанным с указанным механизмом подъема коника.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Г 309862, кл. В 62 0 53/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР и 647150, кл. В 60 P 7/12 1976 (прототип) °

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности
Наверх