Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства

 

Союз Советснмн

Соцнапнстичвсник

Рвс ублнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{6l ) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 04.10.80 (21) 2989932/27-11 (53)M. Кл.

В 60 Р 7/12 с присоелнненнем заявки М

Государственный комнтет

СССР но делам нзеоретеннй н открытнй (23) П риоритет

Опубликовано07. 06. 82. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (53) УДК 629.114;.41(088,8) (72) Автор изобретения

Ю.Н. Мясников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО

ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преиму1 щественно цилиндрических, на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, соS держащее подвижный ложемент с закрепленными на нем двумя парами роликов, гибкую тягу в виде цепи и крюки для закрепления груза на подвижном средстве, пружину, которая устанавливает10 ся параллельно звеньям цепи и обеспечивает предварительное натяжение ее при закреплении груза на подвижном средст.ве (! ). IS

Закрепление груза производится следующим образом.

Груз укладывается на ложемент с роликами, один конец цепи продевает20 ся через отверстие в кронштейне, установленном на транспортируемом гру,зе, и крепится за крюк подвижного . средства, преодолевая натяжение пружины, второй конец цепи крепится за ответный крюк.

Дополнительное натяжение цепи производится гидроприводом, обеспечивающим подъем ложемента с установленным грузом на величину хода пружины.При отсутствии гидропривода (в варианте закрепления двух грузов на неподвиж" ных ложементах) дополнительное натяжение цепи осуществляется с помощью резьбовой муфты (талрепа).

Недостатком такого устройства является то, что при установке груза на ролики, закрепленные на ложементе, и натяжении цепи возникает сосредоточенное удельное давление на поверхности транспортируемого груза, что недопустимо для оболочковых грузов.

Кроме того, выборка "слабины" цепи производится гидроприводом обеспечивающим.подъем ложемента с установленным грузом, что позволяет перевозить груз только на специальных

3 93350 транспортных средствах, оборудованных гидроприводом.

Известно также устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства, содержащее ложемент, прижимной механизм, имеющий корпус и опорную пяту для взаимодействия с грузом, и связанную с прижимным механизмом гибкую тягу, концы которой прикреплены к 10 платформе транспортного средства (2 j.

Это устройство обеспечивает крепление груза на транспортном средстве.

Однако, наличие двух тяг и узлов их крепления, выполнение операции по закреплению груза с помощью тяг и откидных болтов с применением специального инструмента, контровка с использованием силы трения в резьбе делают операцию по закреплению груза трудоемкой, а контровку недостаточно надежной.

Цель изобретения — повышение надежности крепления.

Для этого корпус прижимного механизма выполнен полым и оборудован размещенной внутри него винтовой парой, гайка которой имеет ограничитель ее поворота относительно корпуса и несет указанную опорную пяту, а винт закреплен в корпусе с ограничением осевого перемещения и оборудован стопором, при- этом верхняя часть наружной поверхности корпуса выполнена параболической формы с выступом для

35 опирания на нее тяги, в средней части которой выполнено отверстие под этот выступ корпуса.

Кроме того, стопор представляет собой кольцо с радиальными выступами, ео размещенное на винте с воэможностью осевого перемещения и ограниченного поворота, при этом в корпусе прижимного механизма выполнены ответные пазы под выступы кольца.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг.2; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 2> на фиг. 5 - узел Е фиг. 1.

Устройство содержит гибкую тягу 1, выполненную с центральным, например, прямоугольным отверстием 2, в котором установлен прижимной механизм 3 (фиг. 1 и 2), включающий корпус 4, винтовую пару 5 со стопором 6 положения этой пары.

Корпус 4 состоит иэ основания / с верхней выпуклой параболической поверхностью 8 и выступа 9, например, прямоугольной формы. В боковой поверхности корпуса 4 имеется отверстие

10 под штифт 11. В этом корпусе выполнено также центральное ступенчатое цилиндрическое отверстие 12 с заплечиками 13, переходящее к основанию в коническое отверстие 14, в которых установлена винтовая пара 5.

На верхнем торце выступа 9 корпуса

4 выполнены четыре диаметрально расположенных относительно друг друга прямоугольных паза 15 (фиг, 4). Винтовая пара 5 содержит гайку 16 с опорной пятой 17 и центральным резьбовым отверстием 18 (резьба левая) под винт

19. В боковой поверхности гайки 16 выполнен продольный паз 20 под штифт

11, который удерживает эту гайку от осевого вращения, обеспечивает ее поступательное перемещение относительно корпуса 4 на величину паза 20.

Винт 19 имеет буртик 21, предназ1наченный для обеспечения восприятия осевых нагрузок при завинчивании его.

В нижней части винт 19 имеет резьбу с левой нарезкой, а в верхней части он выполнен с лысками 22 (фиг. 3), которые обеспечивают перемещение стопора 6 вдоль оси винта 19 и предотвращают вращение последнего при опущенном стопоре 6. Кроме того, винт 19 снабжен сьемным воротком 23 для вращения винта, кольцом 24, предохраняющим стопор 6 от утери, и канавкой 25 для вывода этого стопора в нерабочее положение.

Стопор 6 выполнен в виде кольца с двумя диаметрально расположенными относительно друг друга торцовыми прямоугольными выступами 26 (фиг, 4 и 5), взаимодействующими с пазами 15 корпуса 4. Центральное отверстие стопора

6 соответствует сечению сопряженного с ним винта l9.

Тяга 1 закреплена на поверхности

8 корпуса 4. Это обеспечивает наименьший угол перегиба этой тяги при закреплении грузов 2j различных типоразмеров на транспортном средстве

28. Оба конца тяги 1 имеют группу отверстий 29, предназначенных для измерения длины тяги 1 которая закреплена на транспортном средстве 28 через отверстия 29 при помощи, например, пальцев 30 и фиксатора 31, представляющего собой стержень с полукруглой головкой с центральным отверстием для захода пальца 30.

5 9335

Устройство работает следующим образом.

Груз 27 укладывается на ложемент транспортного средства 28. Тяга 1 с закрепленным на ней механизмом 3 устанавливается на этот груз.В зависимости от типоразмера транспортируемого груза концы этой тяги закрепляются на транспортном средстве 28 через определенные для данного типа груза отверстия 29 при помощи, например, пальцев 30 и фиксаторов 31. Для этого стержень фиксатора 31 проходит через отверстие 29 тяги 1 и входит в отверстие ложемента транспортного 15 средства 28. Палец 30, проходя через головку фиксатора 31, закрепляет его в проушинах ложемента транспортного средства 28.

Стопор 6 выводится из зацепления 20 с корпусом 4 путем перемещения вверх до выхода в канавку 25, выполненную на винте 19, и поворачивается на четверть оборота. В результате с помощью воротка 23 винта 19 гайка 16 25 будет выдвигаться из корпуса 4 и, коснувшись пятой 17 поверхности груза 27, начнет прижимать его к ложементу транспортного средства 28,производя одновременное натяжение тя- 30 ги 1.

После того, как груз 27 будет достаточно надежно закреплен, стопор 6 выводится из канавки 25, опускается, выступами 26 входит в пазы 15 корпуса з

4 и тем самым фиксирует положение винтовой пары 5, обеспечивая устойчивое положение винта 19 от самопроизволь" ного отвинчивания.

Предлагаемое устройство обеспечива- 0 ет повышение качества работы благодаря повышению надежности закрепления груза, основанного не на принципе стягивания гибких тяг, а на непосредственном прижатии груза через гибкие тяги к ложементу транспортного средства, что уменьшает у<илие на преодо" ление трения между гибкой тягой и цилиндрическим грузом; расширению его эксплуатационных возможностей, так как устройство позволяет выполнять

00 работы с широким диапазоном типоразмеров грузов, от очень малого диаметра до больших, улучшению условий эксплуатации, так как при проведении работ не требуется применение специального инструмента и приспособлений.

Устройство несложно в изготовлении и удобно в эксплуатации. формула изобретения

1. Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства, содержащее ложемент, прижимной механизм, имеющий корпус и опорную тягу для взаимодействия с грузом, и связанную с прижимным механизмом гибкую тягу, концы которой прикреплены к платформе транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, корпус прижимного механизма выполнен полым и оборудован размещенной внутри него винтовой парой, гайка которой имеет ограничитель ее поворота относительно корпуса и несет указанную опорную пяту, а винт закреплен в корпусе с ограничением осевого перемещения и оборудован стопором, при этом верхняя часть наружной поверхности корпуса выполнена параболической формы с выступом для опирания на нее тяги, в средней части которой выполнено отверстие под указанный выступ.

2. Устройство по и 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стопор представляет собой кольцо с радиальными выступами, размещенное на винте с возI можностью осевого перемещения <л ограниченного поворота, при этом в корпусе прижимного механизма выполнень| ответные пазы под выступы кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3430981, кл. 280-.179, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ю 2770892/27- 11, кл. В 60 Р 7/12, 1979 (прототип).

6-b

Составитель Ю. Таубер

Редактор 3. Бородкина Техред jl. Пекарь КорректорЮ.Макаренко

Заказ 4067/25 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх