Устройство для охлаждения проката

 

Союз Советсинк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ 94И91 изо|еитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)M. Кл. (22)Заявлено 16.01,79 (21) 2713261/22-02 с присоединением заявки J%— (23) Приоритет—

С 21 Э 1/02

9кударстееиаыМ комитет

СССР ао делан иэаоретеиий и открытий (53) УДK 621. 784..6(088.8) Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 25.07.82

11.Г. Узлов, Ю.П. Хотиенко, В.В. Парусов, Е..Г. Цыбанев, Г.Ф. Белоус,и А.И. Терновский (72) Авторы изобретения

Институт черной металлургии (71) Заявитель

° Я Г.ац -„— (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАНДЕНИЯ

ПРОКАТА

Изобретение относится к термической обработке проката и может быть использовано, например, при получении проволоки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату

5 является устройство для охлаждения проката, преимущественно проволоки или прутка, содержащее последовательно установленные в направлении движения проката воронку для входа проката и соединенные через проводку форсунки с соосно расположенными соплами и с патрубками для подвода охладителя (1 ).

Однако известное устройство не обеспечивает высокой производитель" ности и устойчивых гидродинамичес-, ких характеристик, так как при работе его значительные массы охлади- 20 теля перемещаются линейно, имеет место инжекция форсунками воздуха, а изменение расхода охладителя через ту или -иную форсунку приводит к изменению результирующего двине= ния охладителя от прямо- к противотоку и наоборот.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для охлаждения проката, преимущественно проволоки или прутка, содержащем последовательно установленные в направлении движения проката воронку для входа проката и соединенные через проводку форсунки с соосно установленными соплами и с патрубками для подвода охладителя, сопло каждой иэ форсунок выполнено из двух конфуэоров установленных расширяющейся частью навстречу друг другу с зазором - кольцевой щелью, в про-. водке, соединяющей форсунки, выполнены отверстия для слива охладителл, при этом проводки снабжены установленной над отверстиями регулировочной заслонкой, а форсунка, 945191 установленная в направлении движенил проката последней, снабжена проводкой, выполненной в виде трубы.

Кроме того, патрубок подвода охладителя установлен тангенциально и симметрично по отношению к кольцевой щели, а один из конфузоров каждой форсунки снабжен средствами регулировки его положения в направлении движения проката, о

На фиг.! показана схема устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит две форсун- ки 1 и 2, соединенные проводкой 3, и присоединенную к форсунке 2 про" 15 водку 4, выполненную в виде трубы.

В проводке 3 выполнены отверстия 5 для слива охладителя, а сама проводка снабжена регулировочной заслонкой 6. Форсунки 1 и 2 снабжены пат- у6 рубками 7 подвода охладителя и выполнены в виде корпуса 8 с двумя соосно установленными конфузорами 9 и

1О, расширяющиеся части которых направлены навстречу друг другу и об- 2s разуют кольцевую щель 11, тангенциально и симметрично по отношению к которой установлены патрубки 7 подвода охладителя ° Конфузор 10 снабжен средствами 12 регулировки его зв положения в направлении движения проката. Устройство снабжено воронкой 13 для входа охлаждаемого проката.

Устройство работает следующим образом.

Охладитель подают через патрубки

7 в форсунки 1 и 2, где он приобретает интенсивное вращательное движение и, истекая через кольцевые ще- 4я ли 11, равномерно поступает в обе проводки 3 и 4. Основное охлаждение проката происходит в проводке 3, где сталкиваются и взаимодействуют два встречных потока охладителя, что приводит к турбулизации потока.

В проводке 4 охлаждение проката заканчивается.

Изобретение обеспечит снижение окалинообразования на 8-10 кг/т, а экономия от его внедрения составит на одном проволочном стане 380 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

1. Устройство для охлаждения проката, преимущественно проволоки или прутка, содержащее последовательно установленные в направлении движения проката воронку для входа проката и соединенные через проводку форсунки с соосно расположенными соплами и с патрубками для подвода охладителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, сопло каждой из форсунок выполнено из двух конфузоров, установленных расширяющейся частью навстречу друг другу с зазором — кольцевой щелью, в проводке, соединяющей форсунки, выполнены отверстия для слива охладителя, при этом проводка снабжена установленной над отверстиями регулировочной заслонкой, а форсунка, установленная в направлении движения проката последней, снабжена проводкой, выполненной в виде трубы.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что патрубок подвода охладителя установлен тангенциально и симметрично по отношению к кольцевой щели.

3 ° Устройство по и.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что один из конфузоров каждой форсунки снабжен средствами регулировки его положения в направлении движения проката.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 410844, кл. В 21 В 45/02, 1971 (прототип)..

945191

pue. /

Составитель В. Мальцев

Редактор Н. Рогулич Техред А. Бабинец Корректор Г. Огар

Заказ 52 1 3 Тираж 5 7 Подписное

ВпИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для охлаждения проката Устройство для охлаждения проката Устройство для охлаждения проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх