Гидравлический шагающе-рельсовый движитель горно- транспортных машин

 

CoIo3 Советсних

Соцмалнстичесннх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii 945306 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21 11, 79 (21)2840050/22-03 с присоелинением заявки М(23) Приоритет(5l)M. Кл.

Е 02 F 9/02 звоударстмнный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.07.82 Бюллетень Рй 27

Дата опубликования описания23.07,82

{53) УЯК621, 879 (088,8) (72) Автор изобретения

С.И.Балинский

Государственный научно-исследовательский и проектноконструкторский проектный институт угольной промышленности "Укрниипроект" (7!) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ШАГАЮЩЕ-РЕЛЬСОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

ГОРНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к горнорудному машиностроению. . Известен .шагающе-рельсовый движитель (1 ).

Недостатком движителя является поворот на пяте, что значительно утяжеляет и усложняет конструкцию и значительно ухудшает эксплуатационные показатели вследствие быстрой изнашиваемости поворотного круга. 1о

Наиболее близким к предлагаемому. техняческим решением является гидравлический шагающе-рельсовый движитель, включающий платформу, гидравлические опоры и восемь лыж, каждая пара из ts которых соединена шаровым шарниром и устройством для поворота их в плане под углом друг относительно друга, причем внутренняя (или наружная) пара лыж при повороте остаются па- 20 раллельными (21.

Этот механизм имеет низкую маневренность.

Цель изобретения — повышение маневренности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что s гидравлическом шагающе-рельсовом движителе горно-транспортных машин, включающем платформу и гидроопоры, установленные через ходовые тележки на двух парах лыж, гидроопоры связаны с платформой посредством домкратов двойного действия, установленных в горизонтальной плоскости, на платформе посредством шаровых шарниров.

На фиг. 1 изображен движитель, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 4-б - то же, в момент поворота.

Гидравлический шагающе-рельсовый движитель для горно-транспорных машин состоит из платформы 1, восьми гидроопор 2, которые опираются через ходовые тележки 3 на лыжи 4. Всего

94530 лыж четыре - две внутренние и две наружные. На каждой лыже расположено по две ходовых тележки, перемещающиеся вдоль лыжи по рельсам. К платформе и ходовым тележкам гидроопоры

5 присоединены шаровыми шарнирами 5.

Для удержания и создания наклона гидроопор к нижним концам их цилиндров присоединены горизонтальные домкраты 6 (например, гидравлические), 1о другим концом присоединенные к платформе. Горизонтальные домкраты присоединены к гидроопорам и к платформе шаровыми шарнирами 5. Для придания системе статической неизменяемости при любом синхронном выдвижении горизонтальных домкратов, горизонтальные домкраты расположены в плане примерно по касательным к окружностям 7, проходящим в плане через оси верхних шаровых шарниров гидроопор, Как гидроопары,так и горизонтальные домкраты — двойного действия.

Описанный движитель может быть использован в таком виде, как ходовое устройство одной машины, или как ходовое устройство одной из точек машины, опирающейся обычно на три точки.

Прямолинейное движение осуществляется путем передвижения ходовых тележек 3 по лыжам 4, при этом по время передвижения по одной паре лыж, вто" рая пара лыж поднимается, выдвигается и опускается для движения уже по

35 ней.

Так как лыжи не имеют разделяющего шарнира, то они имеют достаточную длину для непрерывного движения с переходом с одной пары лыж на другую.

„40

При прямолинейном движении горизонтальные домкраты 6 заперты и фиксируют перпендикулярное к платформе 1 положение продольных осей гидроопар 2.

При повороте, при опирании на две

45 лыжи 4 горизонтальными домкратами 6 точки их присоединения к гидроопорам сдвигаются отсносительно платформы

1 по часовой стрелке или против часовои стрелки в зависимости от необso ходимости поворота влево или вправо.

При этом платформа с поднятой второй парой лыж поворачивается вокруг своей вертикальной оси, а оси гидроопор первой пары лыж занимают положение

6 4 образующих гиперболической поверхности, После поворота на заданный угол вторая пара лыж опускается и горизонтальными домкратами приводится в первоначальное (параллельное со второй парой лыж) положение. Дальнейший ход уже осуществляется по новому, повернутому в плане, направлению.

Все четыре горизонтальных домкрата могут участвовать в осуществлении поворота. Если ходовое устройство стоит на ровном месте величина выд1 вижения у всех четырех горизонтальных домкратов одинакова, Если же одна из гидроопор имеет отличное от остальных трех выдвижение, то либо четвертый горизонтальный домкрат должен иметь отличный от остальных ход, либо должен быть вообще временно отключен. В этом случае поворот осуществляется тремя горизонтальными домкратами.

Угол поворота при одной такой операции ограничен во избежание возникновейия горизонтальных составляющих сил, действующих на лыжи и превышающих сопротивление лыж скольжению по грунту, Поэтому наклон гидроопор ограничивается предохранительными упорами. Однако путем повторения описанной операции, платформа может быть повернута, в случае необходимости, на любой угол.

Таким образом значительно повышается маневренность машины.

Формула изобретения

Гидравлический шагающе-рельсовый движитель горно-транспортных машин, включающий платформу и гидроопоры, установленные через ходовые тележки на двух парах лыж, о т л и ч а юшийся тем, чта, с целью повышения маневренности устройства, гидроопоры связаны с платформой посредством домкратов двойного действия, установленных в горизонтальной плоскости на платформе посредством шаровых шарниров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 540988, кл. Е 02 F 9/04, 1974, 2. Авторское свидетельство СССР

N 222982, кл. Е 02 F 9/04, 1964 (прототип).

Гидравлический шагающе-рельсовый движитель горно- транспортных машин Гидравлический шагающе-рельсовый движитель горно- транспортных машин Гидравлический шагающе-рельсовый движитель горно- транспортных машин Гидравлический шагающе-рельсовый движитель горно- транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх