Устройство для ориентирования при сборке детали типа втулки с боковым отверстием

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i»946879

4r

l ь (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву и 821122 (22)Заявлено 30.12.80 (21) 3226057/25-27 (5l }М. Кл. с присоединением заявки ИВ 23 P 19/02

1Ьеударстккииый комитет

СССР аа делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 30.07 ° 82 ° Бюллетень № 28 (53} УДК,6 8.515 (088.8) Дата опубликования описания 30.07.82

Г. В. Аксенов, Л. Н. Жаринов, Е. Н, Клочков, В.. А. Лифенсон и В. Н. Оболенский (72) Авторы изобретения

Ордена Трудового Красного Знамени наунно-исследовате ьский институт технологии автомобильной промышлейттоо & (71 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. ОРИЕНТИРОВАНИЯ ПРИ СБОРКЕ

ДЕТАЛИ ТИПА ВТУЛКИ С БОКОВЫМ ОТВЕРСТИЕМ

1 Изобретение относится к механосбо рочному производству, в частности к оборудованию для автоматической подачи деталей типа втулок с боковыми отверстиями в определенном положении, ориентированном по отверстиям.

По основному авт,св. 1 821122 известно устройство для ориентирования при сборке детали типа втулки с боковым отверстием, содержащее смонтированные на основании и связанные с силовьил Цилиндром загрузочный механизм, механизм перемещения ориентируемой детали, выполненный в виде подвижно установленной на основании по направляющим валикам подпружиненной кондукторной плиты и размещенной в ней по оси силового цилиндра ступенчатой цилиндрической тяги, жестко связанной со штоком этого цилиндра, при этом кондуктор" ная плита имеет симметричные относительно тяги гнезда для ориентируемых втулок и ступенчатое отверстие под тягу, механизм фиксации, выполненный в виде жестко связанной с ступенчатой тягой траверсы и подпружиненных ловителей, закрепленных на

5 концах траверсы и механизм поворота ориентируемой детали, выполненный в виде плиты, установленной на основании. параллельно кондукторной плите с возможностью относительного перемещения, а также размещенных в ней реечной передачи и фрикционных роликов для воздействия на ориентируемые втулки, кинематически связан" ных между собой, при этом направляющие валики одними концами жестко закреплены в плите механизма пово" рота, а рейка реечной передачи установлена на основании (1).

Однако устройство не обеспечивает ориентации при сборке детали типа втулки, имеющей два боковых от-верстия.

946879

Цель изобретения - обеспечение ориентации при сборке детали типа втулки с двумя боковыми отверстиями

Указанная цель достигается эа с«ет того, что устройство для ориентирования при сборке детали типа втулки с боковым отверстием, содержащее смонтирciâàííûå на основании и связанные с силовым цилиндром эагрузо«ный механизм, механизм перемещения ориентируемой детали, выполненный в виде подвижно установленной на основании по направляющим вапикам подпружиненной кондукторной плиты и размещенной в ней по оси с.илового цилиндра ступенчатой цили дра ступенчатой цилиндрической тяги, жестко связанной со штоком этого ципиндра, при этом кондукторная плита имеет симметричные относительно тяги гнезда для ориентируемых втулок и ступенчатое отверстие под тягу1 механизм фиксации, выполненный в виде жестко связанной с ступенчатой тягой траверсы и подпружиненных ловителей, закрепленных на концах траверсь и механизм поворота ориентируемой детали„ выполненный в виде плиты, .установленной на основании папаллельно кондукторной плит с возможностью относительного перемещения, а также размеценных в ней рео«ной пс редачи и фрикционных роликов для воздействия на ориентируе, мые втулки, кинематически связанных между собой, при этом направляющие валики одними концами жестко закреп. пены в плите механизма поворота, а рейка реечной передачи установлена на основании, снабжено подпружиненными поворотными одноплечими рычагами vi закрепленными на осях поворота рычагов зубчатыми шестернями, входящими в зацепление одна с другой, при этом ловители установлены на концах одноплечих рычагов °

На фиг. 1 — изображено устройство, обций вид; на фиг. 2 - разрез

A-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг.1.

Устройство содержит смонтированные на основании 1 и связанные со штоком 2 силового цилиндра загрузочный механизм 3, механизм перемещения ориснтируемой детали, например, втулки -4 с двумя ооковыми отверстиями, Ipxaниэм поворота и механизм фик5

16

20 5

ЗО

55 сации. Механизм перемещения выполнен в виде подвижно установленной на основании 1 по направляющим валикам 5 кондукторной плиты 6 и ступенчатой цилиндрической тяги 7, размеценной в кондукторной плите 6 и жестко связанной со штоком 2 .силового цилиндра.

Кондукторная плита имеет симметричные относительно тяги 7 гнезда 8 для втулок 4 и ступенчатое отверстие под тягу 7. На кондукторной плите 6 закреплена пластина 9, которая является о секателем для втулок 4, находящихся в загрузочном механизме 3. Механизм поворота зыполнен в виде плиты

10, ус — àíîâëåííîé на основании 1 параллельно кондукторной плите 6 с возможностью относительного перемещения и реечной передачи 11. В плите

10 закреплены оси 12, на которых уста. новлены ролики 13, фрикционные прокладки 14, шестерни 15 и упорные подшипники 16. Ролики 13 по наружному диаметру"имеют фрикционное покрытие 17 для воздействия на ориентируемые втулки 4. Пружины 18 через упорные подшипники 16 прижимают шестерни 19 к фрикционным прокладкам 14, а прокладки прижимаются к верхним торцам роликов 13, При этом усилие прижима регулируется гайками 19, навернутыми на резьбовые части осей 12. В плите 10 закреплены также оси 20, на которых установлены шестерни 21, входящие в зацепление с шестернями 15 и закрепленными на основании 1 рейками реечной передачи l1. В кондукторной плите 6 и плите 10 выполнены пазы в которые входят упоры 22, закрепленные на основании и служащие для ограничения перемещения плит 6 и 10, Кондукторная плита 6 подпружинена пружинами 23, усилия которых регулируются гайками 24, навернутыми на резь. бовые концы направляюцих валиков

Механизм фиксации выполнен в виде жестко связанной через скобу 25 со ступенчатой тягой 7 траверсы 26 и ловителей 27. На осях 28 установлены поворотные одноплечие рычаги 29 и 30, подпружиненные пружиной 31, На одних концах рычагов 29 и 30 закреплены ловители 27, а на других концах - шестерни 32, входящие в эацепление одна с другой. Угол между ловителями 27 соответствует углу между осями боковых отверстий в ориентируемых втулках 4. Ловители

946879

27 имеют возможность выдвигаться

s гнезда Я под действием пружины 31, воздействующей на поворотный рычаг

30, и удалять из гнезда 8 под дейсвием траверсы 26, связанной с поворотным рычагом 29 коромыслом 33 и штифтами 34 и 35. Суммарная толщина кондукторной плиты 6 и пластины 9 на 0,5-1 мм меньше толцины ориентируемой втулки 4. <о

В исходном положении шток 2 силового цилиндра отведен в крайнее нижнее положение. Плита 10 механизма поворота стенкой паза упирается в упор 22. Головка тяги 7 упирается в <5 дно ступенчатого отверстия в кондукторной плите 6. Между плитами

6 и 10 имеется некоторый зазор, необходимый для выведения роликов 13 с фрикционным покрытием 17 из гнезд

8. Пружина 31 стремится повернуть рычаг 30 по часовой стрелке вокруг оси

28. Однако поворота рычага 30 не происходит из-за того, что рычаг 30 через шестерни 32 «инематически свя- 2 зан с рычагом 29, а последний удерживается от поворота тягой 7, связанной с рычагом 29 траверсой 26, штифтами

34 и 35 и коромыслом 33. Гнезда 8 расположены соосно загрузочному механизму 3. Втулки 4 западают в гнезда 8 до упора в основание !.

Устройство работает следующим образом. Ыток 2 силового цилиндра сообщает тяге 7 через скобу 25 возвратно-поступательное движение. При движении тяги вверх она освобождает кондукторную плиту 6, которая под действием пружин 23 перемещается по направляющим валикам 5 и прижимается к плите 10 механизма поворота. При этом ролики 13 с фрикционным покрытием 17 прижимаются к боковым поверхностям втулок 4, находящихсл в гнездах 8, причем усилие прижатия определяется степенью сжатия пружин 23 и может регулироваться гайками 24. Затем тяга 7 совершает свободное перемещение

50 до тех пор, пока торец ее головки не упрется в плиту 1О. Во время этого перемещения освобождаются поворотные рычаги 29, связанные с тягой 7 через штифты 34 и 35, коромысло 33 и траверсу 26. Пружича 31 повооочи55 вает рычаг 30 по часовой стрелке и через шестерни 32 поворачивает рычаг

29 против часовой стрелки, при этом установленные на рычагах 29 и 30 ловители 27 прижимаются к боковым поверхностям втулок 4, находящихся в гнездах 8.

При дальнейшем перемецении тяги

7 она своей головкой толкает впереди себя плиту 10 механизма поворота, которал, перемещаясь, по направляющим основания 1, тянет за собой кон" дукторную плиту 6.

В процессе перемец)ения плиты 10 шес-.ерни 21, обкатываясь по рейкам, закрепленнь)м на основании реечной передачи ll, приводлтсл во враща" тельное движение вокруг осей 20 и передают е) о шестерням 15, а те в свою очередь, через фрикционные прокладки 14 приводят во врацение ролики

13 вокруг осей 12. Ролики 1.3, будучи при><атыми к боковым поверхностям ориентируе«b)х втулок 4, находящихся в гнездах "- приводлт их во вращение, прод< .п <ающеесл до тех пор, пока оси об-b!. бо <овых отверстий во втулках 4 )-.е совпадут с осями ловителей 2/ и последние на западут в эти отверстия. Ролики 13 после этого останавпива :;:< за .счет сип трения на боковых,:."ср.<)«.стлх втулок 4 и ррикционно), по):рлт)<п 17, а шестерни

15 продолж;.t T -:.ращение, проскальзывал своим< -:;-!=

-)ил опред;=г пс );:. -. усилием, создаваемым пружинами 18, воздействующими на шестерни 15 чео=.ë упор))ые подшипники 16.

Это усилие но<в-:. регупироватьсл гайками 19.

В том спу -", .-спи сначала ось

Tc)flbt

Кондукторнал плита 6 с ориентировочными llo боковым отерстиям втул" ками 4 доходит до позиции, ограни" ченной упором 22 и, останавливается.

В этой позиции со втулками 4 могут совершаться различные операции, например, их запрессовка в другие детали (не показаны !. После остановки

7 94 кондукторной плиты б,плита 10,, под действием тяги 7 перемещается еще на некоторое расстояние, преодолевая усилие пружин 23. Между плитами 6 и

10 образуется зазор, необходимый для того, чтобы вывести ролики 13 из гнезд 8. Ориентированные втулки 4 удерживаются в гнездах 8 только ловителями 27.

После завершения необходимых one" раций со втулками 4 и удаления их из гнезд 8, тяга 7 под действием штока 2 начинает движение в обратном направлении.

В начале движения тяги 7 назад она освобождает плиту 10 механизма поворота, которая под действием пружин 23 прижимается к кондукторной плите 6. После этого тяга 7 совершает свободное перемещение до тех пор, пока нижний торец ее головки не упрется в дно ступенчатого отверстия. Совершая это перемещение, тяга 7 через траверсу 26, штифт 3, коромысло 33 и штифт 34 воздействует на поворотный рычаг и, поворачивает его по часовой стрелке вокруг оси

28, а тот в свою очередь, через шестерни 32 поворачивает поворотный рычаг 30 против часовой стрелки, отжимая при этом пружину ®1. За счет этих поворотов ловители 27 выходят из гнезда 8. Перемещаясь дальше, тяга 7 тянет за собой кондукторную плиту 6, а плита 6 через пружины

23 тянет плиту 10 механизма поворота.

Когда стенка паза плиты 10 доходит до упора 22, плита 10 останавлива6879 ется, а кондукторная плита 6 под действием тяги 7 перемещается еще на некоторое расстояние, преодолевая усилие пружин 23. Иежду плитами 6 и 10 образуется зазор и ролики 13 выходят из гнезд 8, которые устанавливаются соосно с загрузочным механизмом 3 и втулки 4 западают в кондукторную плиту 6. Устройство готово для нового цикла.

Устройство обеспечивает повыше-. ние качества сборки при запрессовке детали, например втулки с двумя боковыми отверстиями, за счет того, что запрессовка осуществляется непосредственно в гнезде, где деталь ориентируется.

Формула изобретения

Устройство для ориентирования при сборке детали типа втулки с боковым отверстием по авт.св. Г 821122, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения ориентации при сборке детали типа втулки с двумя боковыми отверстиями, оно снабжено подпружиненными поворотными одноплечими рычагами и закрепленными на осях поворота рычагов зубчатыми шестернями, входящими в зацепление одна с другой, при этом ловители установлены на концах одноплечих рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР по заявке 2743087/25-27, кл. 8 23 P 19/02, 1979.

Составитель А. Киселева

Редактор E,|1óøíèêîâà Техред Т. Иаточка Корректор Е. Рошко

Заказ 5425/24 Тираж 1153 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делан изобретений и открытий

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ориентирования при сборке детали типа втулки с боковым отверстием Устройство для ориентирования при сборке детали типа втулки с боковым отверстием Устройство для ориентирования при сборке детали типа втулки с боковым отверстием Устройство для ориентирования при сборке детали типа втулки с боковым отверстием Устройство для ориентирования при сборке детали типа втулки с боковым отверстием Устройство для ориентирования при сборке детали типа втулки с боковым отверстием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх