Устройство для монтажа и демонтажа валков с подушками
О П И С А Н И Е < ц 94ll52
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.10.80 (21) 2995038/25-27 (51),ц Кл з В 23 р 19/02 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень№ 25 (53) УДК 658.515 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.07.82
/,.
А. А. Курзюков
7. pl
Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Ыф ф (72) Автор нзобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА
ВАЛКОВ С ПОДУШКАМИ
Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для монтажа на валки прокатных станов подушек с подшипниками и их демонтажа.
Известно устройство для монтажа и демонтажа валков с подушками, содержащее смонтированные на основании подъемный стол для валка, опоры для подушек и приводные суппорта с гайковертами и механизмами запрессовки в виде силовых цилиндров со штоком и поршнем (1).
Однако известное устройство требует больших усилий для напрессовки, что приводит к необходимости использовать силовые цилиндры большего размера и, следовательно, к большим энергетическим затратам.
Целью изобретения является уменьшение усилия напрессовки и повышение производительности.
Указанйая цель достигается за счет того, что устройство для монтажа и демонтажа валков с подушками, содержащее смонтированные на основании подъемный стол для валка, опоры для подушек и приводные суппорта с гайковертами и механизмам и запрессовки в виде силовых цилиндров со штоком и поршнем, снабжено установленной на каждом суппорте концентрично силовому цилиндру с возможностью относительного перемещения пинолью и захватом, выполненным в виде закрепленной на рабочем торце штока силового цилиндра головки с размещенными в ней с возможностью относительного перемещения в радиальном направлении захватными кулачками и плунжерами, расположенными во втулке с образованием полости между ними,. втулка своими концами установлена в проточках, выполненных в кулачках, а в -поршне и штоке силового цилиндра выполнены осевые отверстия, соединяющие портнневую полость
15 силового цилиндра с полостью между плунжерами.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг.
1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Устройство содержит смонтированные на основании подъемный стол 1 для валка
2, две направляющие рамы 3, на которых установлены с возможностью перемещения
25 от гидроцилиндров 4 опоры 5 для подушек
6 и суппорты 7. В корпусе 8 каждого суппорта 7 размещены силовые цилиндры 9 со штоком 10 поршня и гайковерты 11, концентрично силовому цилиндру 9 установлена с возможностью относительного
941152
Зо
50
60
65 перемещения пи ноль 12. В пиноли 12 размеще|ны втулка 13, связанная с пи нолью ш понками 14. В пазах втулки 13, выполненных диаметрально, размещены два подпружиненных стопора 15. Плоскость расположения стопоров 15 перпендикулярна к плоскости расположения японок 14. Пиноль 12 удерживается от проворота в корпусе 8 суппорта 7 шпонкой (на фигурах не показано). Захват выполнен в,виде закрепленной на рабочем торце штока силового цилиндра 9 головки 16, в Т-образнои пазу
17 которой размещены захватные кулачки
18, приводимые в движение с помощью плунжеров 19, расположенных в общем, корпусе 20, установленном в полостях, выполненных в закованных кулачках 18. Кулачки 18 подпружинены пружинами 21, обеспечивающими |возврат кулачков 18 и плунжеров 19 в исходное положение. В порш не и штоке 10 силового цилиндра 9 и .корпусе 20 выполнены осевые отверстия 22 и 23, соединяющие поршневую полость силового цилиндра 9 с полостью захватных кулачков 18. Внутри пиноли 12 IBbIIIQJIHBHa перегород|ка 24 с отверстием irlo оси силового цилиндра 9 и поверхностями, соответспвуюш ими поверхностям захватных кулачков 18, контактирующим с пи|нолью 12 в крайнем выдвинутом положении. На торце головки 16 закреплены планки 25, контактирующие с перегородкой 24 пиноли 12 при обратном ходе штока 10 силового цилиндра 9.
Устройство для монтажа и демонтажа
BaJIlKoB с подушечками работает следующим образом.
Сборка BaJIIKa с подуш1ками.
Исходное положение — подъемный стол
1 поднят, опоры 5 и:суппорты 7 отведены на направляющих рамах 3 в крайние от стола 1 положения. После укладки с помощью цехового крана подушек 6 на опоры 5 и вал ка 2 на подъемный стол 1 опускают валок 2 столом 1 до совмещения его оси irro высоте с осью .подшипников подушек 6. Затем с помощью гидроцилиндрав
4 сдвигают суппорты 7, à вместе с ними и опоры 5 с подушками б в сторону валка 2 до упора подшипника:каждой подушки б в посадочную поверхность rlreHir После этого жтоковые полости силовых цилиндроз 4 и 9 запирают и дают давление в поршневые полости силовых цилиндров 9, что вызывает выдвижение захватных кулачков 18:при неподвижном поршне силового цилиндра 9. Далее штоковые полости силовых цилиндров 9 соединяют со сляво м через редукционный,клапан (на фигурах не показан), обеспечивающий поддержание противодавления в штоковой полости, исключающее падение давления рабочей жидкости в порп невой полости до уровня, когда пружины 21 смогут возвратить захватные кулачки 18 в исходное положение. Это ведет к выдвижению поршней каждого силового цилиндра 9 при выдвинутых захватных кулачках 18, которые в таком положении входят в контакт с пинолью 12, и последняя, выдвигаясь, дaiBHT на подшипник соответствующей подушки, производя его напрессовку на шейку валка 2. Затем пи ноли 12 с помощью силовых цилиндров 9 устанавливают в исходное положение, а суппорты 7 с помощью гидроцилинд ров 4 отводят от вал ка 2 на расстояние, удобное для уста ноаки на шейки Ban
Разборка валка с подушка ми. Исходное положение механизмов соответствует положению, принятому механизмами в конце операции по сборке валков с подушками. Подъемный стол 1 поднимают до предела и на него с помощью .крана укладывают валок 2 1в сборе с подушками 6. Опускают валок 2 столом 1 до соприкосновения подушек 6 с опорами 5. Суппорты 7 гидроцили ндрами 4 подводят к подушкам 6 и с помощью гайковертов 11 отвертывают гайки, при этом в случае проворота .валка 2 стопоры 15 входят в выемки на торце валка 2, стопорят его, затем суппорты 7:вновь отводят от:подушек б, а после снятия с валка 2 закрепительных деталей, суппорты 7 вновь подводят к подушкам 6 и сцепляют их с подушками 6 и о порами 5 (механизмы сцецки iHa фигурах не изображены). Подают давление в поршневые полости силовых цилиндров 4 .и 9, при этом головки штоков 10 силовых цилиндров 9, у пираясь в торцы валка 2, толкают суппорты 7 в противоположную сторону, чем обеспечивается снятие, подушек 6 с шеек вал;ка 2. Данное устройство обеспечивает снижение энергозатрат за счет напрессовки подушек на шейки валка силовыми цилиндрами с меньшим усилием. Формула изобретения Устройство для монтажа и демонтажа валков с подушкам|и, содержащее смонтированные на оановании подъемный стол для валка, опоры для подушек и приводные суппорты с гайковертами и механизмами зацрессовки в виде силовых цилиндров со штоком и поршнем, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения усилия напрессовки и .повышении производительности, оно снабжено установленной на 941152 -каждом суппорте концентрично силовому цилиндру с возможностью относительного перемещения,пинолью и захватом, выполненным в виде закрепленной на рабочем .торце штока силового цилиндра головки с размещенными в ней с возможностью относительного перемещения в радиальном направлении захватными кулачками и плунжерами, расположенными во втулке с образованием полости между ними, втулка своими концами установлена в проточках, во Источник информации, принятый внимание при экспертизе: 1. Авторское овидетелыство № 475248, кл. В 23 P 19/02, 1971 тип) .. СССР (протовыполневных в кулачках, а в;поршне и штоке силового цилиндра выполнены осевые отверстия, соединяющие поршневую полость силового цилиндра с полостью между,плунжерами. 941152 А-А j$ 3Q ф Фиг.Z Составитель А. Киселева Редактер Н, Аристова Техред И. Пенчко Корректор С. Файн . Заказ 872/679 Изд, № 216 Тираж 1151 ПодписноеНПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытки 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Тип. Харьк, фнл. пред. «Патент»