Привод топливоподачи тракторного двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>947452 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1?0181 (21)3232662/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30,0182, Бюллетень ¹28

Дата опубликования описания 300782

t 51) hA. Кп з

F D 1/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 436-545(088.8) П.P.Ïóãîâêèí, Г.Н.Романов, M.M.Àðàíî ñêèé, А.П.Савельев и А.В.Зайцев т

l Ленинградский ордена Трудового Краснеыс Зцамййи .- сельскохозяйственный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАКТОРНОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам дистанционного управления подачей топлива тракторного двигателя.

Известны приводы топливоподачи тракторного двигателя, содержащие две электромагнитные порошковые муфты, кинематически связанные между собой наружными зубчатыми цилиндрами, понижающий выходной редуктор, связанный с органом дозирования, и входную ведомую шестерню, соединенную с наружным цилиндром одной из муфт (1).

1 Однако известные приводы не обеспечивают достаточной точности фиксации любых заданных положений рычага управления подачей топлива насоса .высокого давления иэ-за наличия бо- . льшого усилия на рычаге угравления и

его неравномерности по причине изменения сил предварительного натяжения пружины регулятора. Эти силы определяются положением рычага управления подачей топлива и значением центробежных сил грузиков регулятора в зависимости от частоты вращения валика топливного насоса высокого давления.

Цель изобретения — повышение точности дистанционного управления подачей топлива.

Для достижения поставленной цели привод снабжен третьей электромагнитной муфтой с наружным и внутренним зубчатыми цилиндрами, редуктором и блоком управления питанием муфт, причем наружный зубчатый цилиндр третьей муфты соединен с ведомой шестерней, внутренний зубчатый ци" линдр через редуктор — с наружным зубчатым цилиндром первой муфты, .а обмотки управления всех муфт подключе.«ы к блОку управления питанйем.

На чертеже представлена электрокинематическая схема привода топливоподачи тракторного двигателя.

Привод содержит первую 1 и вторую .2 электромагнитные порошковые муфты, кинематически связанные между собой зубчатыми наружными цилиндрами, и третью входную электромагнитную муфту 3. В домая шестерня 4 топливного насоса 5,связана с зубчатым цилинд,ром муфты 3; внутренний зубчатый ци-линдр муфты 3 через редуктор 6 связан с зубчатым наружным цилиндром муфты 1.Внутренние зубчатые цилиндры муфт 1 и 2 через понижающий выход

947452

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 5583/52 Тираж 552 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной редуктор 7 связаны,с выходным валом 8 привода топливоподачи и рычагом управления подачей топлива (не показан) . Электропитание на обмотке управления порошковых муфт подается с блока 9 управления питанием. 5

Привод работает следующим образом.

Вращение с ведомой шестерни 4 топливного насоса 5 передается зубчатому наружному цилиндру муфты 3. При обесточенной обмотке управления муф- !О ты 3 ее зубчатый внутренний цилиндр неподвижен, но может поворачиваться за счет крутящего момента на выходном валу 8 привода от рычага управления подачей топлива„ связанного с 15 ним, что не обеспечивает фиксацию положения рычага управления.

Для четкой фиксации любого заданного положения рычага управления подачей топлива при обесточенной обмотке управления муфты 3 одновремен20 но подается питание с блока 9 управления на обмотки управления муфт 1 и 2. Для дистанционного увеличения подачи топлива включается питание обмотки управления муфты 3 и, допус тим, муфты 2. При этом вращение зубчатого наружного цилиндра муфты 3 передается с помощью ее зубчатого внутреннего цилиндра и редуктора б на зубчатые наружные цилиндры муфт ) и 2. Вращение муфты 2 передается с помощью ее зубчатого внутреннего цилиндра через понижающий редуктор

7 на выходной вал 8 привода. 6

Для дистанционного уменьшения 35 подачи топлива включается питание обмоток управления муфт 3 и 1. При этом на выходной вал 8 привода передается вращение с помощью зубчатого внутреннего цилиндра муфты 1 в проти 4О воположную сторону. В обоих случаях при достижении необходимого положения рычага управления подачи топлива поступает команда на его фиксацию, что достигается обесточиванием муфты

3 и включением питания двух муфт 1 и

2 одновременно.

Привод топливоподачи повышает точность дистанционного управления подачей топлива тракторного двигателя в 4-5 раз. Это позволяет улучшить качество регулирования в системах автоматического управления режимами работы двигателей.

Привод топливоподачи тракторного двигателя, содержащий две электромагнитные порошковые муфты, кинематически связанные между собой наружными зубчатыми цилиндрами, понижающий выходной редуктор, связанный с органом дозирования, и входную ведомую шестерню, соединенную с наруж— ным цилиндром одной из муфт, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности дистанционного управления топливоподачей, он снабжен третьей электромагнитной муфтой с наружным и внутренним зубчатыми цилиндрами, редуктором и блоком управления питанием муфт, причем наружный еубчатый цилиндр третьей муфты соединен с ведомой шестерней, внутренний зубчатый цилиндр через редуктор — с наружным зубчатым цилиндром первой муфты, а обмотки управления всех муфт подключены к блоку управления питанием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Воробьева Т.М. Электромагнитные муфты. М.-Л., Госэнергоиздат, 1960, с. 131-134.

Привод топливоподачи тракторного двигателя Привод топливоподачи тракторного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх