Способ сборки двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сееа Саветсюа

Сецнаамстичеаюа

РеепубМюк >947457 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 070130 (21) 2868252/25-06

Р1 М g> з с присоединением заявки №F 02 F 7/00

Государственный ронятет

ССС.P по делан. «зобретекнА я открытка (23) Приоритет(53) УДК 8Ы. 43-2 4 (088.8) Опубликовано 300782. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 300782 Й;Ъ.Исаев",- -----...., .. .Шаданев, .:,:. (72) Авторы изобретения

В. П. Горбунов, Л.В. Ижорин, М.С. Столбов

Б.A. Взороэ, В.А.Таранта, В.И. Носов, В

С.Н.Трифонов, Н.Ф.Кондаков и A.Н.Го

, ю", Ь технологический ателей довйтЬл1 ский

Научно-исследовательский конструктор институт тракторных и комбайновых дв и Государственный союзный научно-исс тракторный институт (71) Заявители (54 ) СПОСОБ СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

15

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при сборке двигателей внутреннего сгорания с плоской поверхностью головки цилиндров.

Известен способ сборки двигателя внутреннего сгорания с плоской поверхностью головки цилиндров путем монтажа в блоке коленчатого вала, установки в цилиндры поршней в сборе с шатунами и кольцами, измерения по оси цилиндра, регулировки высоты мертвого пространства, т,е, расстояния между днищем поршня и головкой при положении поршня в верхней мертвой точке (BMT) и соединения с коленчатьм валом шатунных подшипников„. снабженных разъемными вкладышами (1) .

При таком способе сборки двиГателя внутреннего сгорания для регулировки мертвого пространства необходимо производить частичную разборку с последующей сборкой, что приводит к зна-. чительному повышению трудоемкости сборки и изготовления двигателя в целому

Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки путем исключения частичной разборки двигателя для регулировки мертвого пространства.

Поставленная цель достигается тем, что перед соединением шатунных подшипников с коленчатым валом головку цилиндров в сборе присоединяют к блоку, а высоту мертвого пространства устанавливают по величине расстояния между поверхностями шатунных шеек коленчатого вала и установочными по-верхностями нижней головки шатуна . при упоре днища поршня в головку цилиндров н расположении шатунной шейки коленчатого вала, соответствующем положению поршня в ВМТ, и регулировку высоты мертвого пространства осу-, ществляют путем установки эксцентричных вкладышей в шатунный подшипник.

Кроме того упор днища поршня в головку цилиндров осуществляют путем установки блока в вертикальное положение на. головку цилиндров.

Иа фиг. 1 изображена схема двига-, теля на.промежуточной операции его сборки перед измерением величины мертвого пространства в отдельных цилиндрах; на фиг.2 — схема двигателя в собранном состояния с оптимальной ве947457

Формула изобретения личиной мертвого пространства во всех цилиндрах.

Способ осуществляется следующим образом.

В процессе сборки двигателя внутреннего сгорания, у которого произведена укладка коленчатого вала 1 в ко" ренные подшипники 2 блока 3, установлены в цилиндры 4 поршни 5 в сборе с шатунами 6 и кольцами 7 против соответствующих шатунных шеек 8 коленчатого вала 1, устанавливается уплотнительная прокладка 9 и присоединяется к блоку 3 головка 10 цилиндров в сборе, имеющая плоскую рабочую поверхность 11, Поворачивают колен- 15 чатый вал 1 до момента, когда требуемая шатунная шейка 8 займет положение, соответствующее положению поршня в ВМТ, прижимают поршень 5 с . шатуном 6 силой Р так, чтобы, дни20 ще 12 поршня уперлось в рабочую поверхность 11 головки цилиндров, производят замер расстояния S между поверхностями шатунной шейки 8 коленчатого вала 1 и установочной поверхностью 1.3 нижней головки шату25 на без разъемных вклацышей. Аналогичные операции измерения производят во всех цилиндрах. После составления результатов измерений высоту номинального мертвого пространства 14 получают путем установки в нижние головки шатунов вкладышей шатунных подшипников с различными зксцентриситетом . между осями внутреннего рабочего и 4 наружного установочного отверстий.

Эксцентриситет на вкладышах располагается по продольной оси шатуна. Для регулировки с достаточной степенью точности высоты мертвого пространства вкладыши изготовляются заранее с 40 необходимым размерным в.агом величины эксцентриситета от 10 до 100% максимальной величины отклонения высоты . мертвого пространства от номинального значения. 45

Предлагаемый способ позволяет снизить трудоемкость сборки двигателя путем исключения дополнительных частичных разборки и сборки двигателя,. повысить точность установки высоты мертвого пространства и тем самьи повысить равномерность работы двигателя по цилиндрам.

1 ° Способ сборки двигателя внутреннего сгорания с плоской рабочей поверхностью головки цилиндров путем монтажа в блоке коленчатого вала, установки в цилиндры поршней в сборе с шатунами и кольцамй, измерения по оси цилиндра, регулировки высоты мертвого пространства (расстояния между днищем поршня и головкой при положении поршня в верхней мертвой точке) и соединения с коленчатым валом шатунных подшипников, снабженных разъемными вкладышами,о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, перед соединением шатунных подшипников с коленчатым валом головку цилиндров в сборе присоединяют к блоку, а высоту мертвого пространства устанавливают по величине расстояния между поверхностями шатунных шеек коленчатого вала и установочными поверхностями нижней головки шатуна при упоре днища поршня в головку цилиндров и расположении шатунной шейки коленчатого вала, соответствующем положению поршня . в верхней мертвой точке,и регулировку высоты мертвого пространства осуществляют путем установки эксцентричных вкладышей в шатунный подшипник.

2. Способ по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что упор днища поршня в головку цилиндров осуществляют путем установки блока в вертикальное положение на головку цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ягудин М.A Технология производства ДВС.M. "Машиностроение", 1967, с. 321-325.

947457

d (Рйг. 1

m,г

Составитель В. Долгов

Редактор И.Михеева Техред Ж. Кастелевич

Корректор. М. Коста

Эаказ. 5584/53 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москвар Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ сборки двигателя внутреннего сгорания Способ сборки двигателя внутреннего сгорания Способ сборки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх