Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 19,1180 (21) 3216608/25-06 t$13 М. КЛ. с присоединением заявки ¹â€”

F 02 М 51/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано.300782. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 3007.82

3$33УДК 621.436. .038.5(088»8) (72) Авторы изобретения

A H Áîðèñåíêo и С.М.Куликов (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ

И УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

1 .. Изобретение относится к способам и устройствам регулирования для опе- режения впрыска топлива при электронном управлении топливоподачей.

Известны способы управления впрыском топлива в дизель заключающиеся в том, что измеряют угловую скорость вала путем формирования .импульсов в моменты прохождения поршня через верхнюю и нижнюю мертвые точки, преобразуют с помощью высокочастотных им-. пульсов часть интервала. времени движения поршня из верхней в нижнюю мертвую точку в двоичное число и преобразуют с помощью высокочастотных им- .15 пульсов двоичное число в интервал времени, по окончании которого формируют импульс впрыска топлива.

Известны также устройства для управления впрыском топлива в дизель, содержащие датчик угловой скорости вала, первый и второй формирователи. импульсов,. триггер и реверсивный счетчик, неуправляемый генератор импульсов, первую схему И, одновибратор, усилитель и электромагнитный клапан, соединенные последовательно, причем катушки датчика угловой скорости вала через формирователи и триггер связаны с реверсивным счетчиком.

Известные способ и устройство обеспечивают увеличение угла опережения впрыска при увеличении угловой скорости вала во всем диапазоне скоростных режимов работы двигателя. Однако по мере приближения к номинальному. скоростному режиму работы дизеля с наддувом, начиная с некоторой определенной для каждого дизеля угловой скорости вала, угол опережения впрыока топлива необходимо уменьшить при увеличении угловой скорости вала для обеспечения допустимого давления сгорания в цилиндре и обеспечения высокой надежности работы дизеля в близких к номинальному скоростных режимах, -что невозможно получить известными способами и устройствами..

Цель изобретения - повышение надежности дизеля с наддувом s близких к номинальному скоростных режимах работы.

Поставленная цель достигается тем, что в диапазоне угловых скоростей, больших или равных фиксированноМу значению, преобразуют весь интервал времени движения поршня иэ верхней в нижнюю мертвую точку в двоичное чи 947460 ло с помощью высокочастотных импуль-; сов, частоту следования которых изменяют пропорционально угловой скорости вала путем преобразования последней н постоянное напряжение, а постоянного напряжения — в частоту следования высокочастотных импульсов.

В устройство для осуществления предлагаемого способа введена вторая схема И, первая, вторая, третья, четвертая и пятая схемы ИЛИ, реле часто-(0 ты,цифроаналоговый преобразователь и управляемый. генератор высокочастотных импульсов, причем первые входы первой и второй схем И соединены между собой и с первым входом первой схемы ИЛИ, первый вход которой подключен к прямому выходу триггера и ,к четвертому входу второй схемы И, а второй вход — к прямому выходу второй схемы ИЛИ, входы которой соединены с прямыми выходами двоичных ячеек всех раэрядон реверсивного счетчика, а инверсный выход — с входом однонибратора, второй вход второй схемы И подключен к выходу управляемого генеРатора, вход которого через цифроана- логоный преобразователь связан с выходом второго формирователя и о реле частоты, третий вход первой схемы И соединен с выходом третьей схемы ИЛИ, первый вход которой связан с инверс- 90 ным выходом триггера, а второй вход— с инверсным выходом реле частоты, третий вход второй схемы И соединен с прямым ныходом, реле частоты и первым входом четвертой схемы ИЛИ, 3 второй нход которой связан с инверсным выходом первого формирователя импульсов, а выход — с шиной сброса в нулевое состояние реверсивного счетчика, выходы первой и второ(((40 схем И соединены соответственно с первым и вторым входами пятой схемы ИЛИ, подключенной к входу ренерсинного счетчика.

На фиг.1 дана блок-схема УстРой- 45 ства, реализующего способ управления впрыском топлива в дизель; на фиг.2 — временная диаграмма процесса преобразования одних величин н другие; на фиг.З вЂ” график зависимос ти угла опережения впрыска топлива от угловой скорости вала.

Способ осуществляется следующим образом.

Рассмотрим вначале случай, когда угловая скорость м вала меньше фиксированного значения w„, но больше или равна угловой скорости ш холос-, того хода.

Угловую скорость нала измеряют путем формирования прямоугольных им- 60 пульсов н моменты прохождения поршня через мертвые точки. На фиг.1 верхней мертвой точке соответствует точка А, а нижней мертвой точке - точка

В. Длительность импульса, формируемого при прохождении. поршня через верхнюю мертвую точку, является заданием времени tD опережения впрыска топлива. Интервал времени tg((движения поршня иэ верхней мертвой точки в нижнюю, уменьшенный на величину задания времени опережения впрыска, определяемый ныражением

ji Ьн о ы tv с помощью высокочастотных импульсов частоты Г,, преобразуют в двоичное число Й, определяемое выражением

N=fÄtÄ=fÄ(А -,,).

Полученное двоичное число N с момента начала движения поршня из нижней мертвой точки в верхнюю преобразуют с помощью высокочастотных импульсов той же частоты в интервале времени с, который выражается следующим образом: ((t и f„þ О

По окончании интервала нремени формируют прямоугольный импульс тока, который после усиления по мощности преобразуют в импульс нпрыска топлива. В случае постоянства в пределах одного оборота угловой скорости вала времени движения поршня из нижней мертвой точки в верхнюю равно нремени его движения иэ верхней мертвой точки в нижнюю, т.е. снз=йз((, а время t@ опережения впрыска, равное интервалу времени от момента начала импульса нпрыска топлива до момента (прихода поршня в верхнюю мертвую точку, определяется выражением

Jl )(t g, = t g g" t,)= - - — + tp = t p .

При этом выражение угла опережения нпрыска топлива имеет вид

9@=et S=Xtp

Из полученного выражения следует, что в диапазоне угловых скоростей вала u)(((Ш (u3 предлагаемый способ обеспечивает увдбичение угла опережения впрыска при возрастании угловой скорости вала, в чем состоит его аналогия с известным способом. Рассмотренному случаю на фиг.2 соответствует отрезок CD зависимости угла опережения нпрыска от угловой скорости вала, Рассмотрим теперь случай, когда двигатель работает в диапазоне скоростных режимов u(< 4 ш с и),.

При прохождении поршня двигателя через верхнюю мертвую точку формируют прямоугольный импульс тока, HQ

i преобразование времени в двоичное число осуществляют не с момента . окончания укаэанного импульса, как в,.рассмотренном выше случае, а с момента начала указанного импульса, т.е. преобразуют весь интервал вре947460 мени сйи движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю. При этом частоту fq высокочастотных импульсов изменяют пропорционально угловой скорости вала путем преобразования угловой скорости вала в постоян- 5 ное напряжение U, равное

U =K1u3, а постоянного напряжения U — в частоту f g следования высокочастотных импульсов, причем

f<=K

Двоичное число, получаемое в ре- 20 зультате преобразования времени дви— жения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю, определяется выражением

Ji

N=tB fg=-К K u5=K K I(.

lU 1 25

Начиная с момента движения поршня из нижней мертвой точки в верхнюю, полученное двоичное число N преобразуют в интервал времени t с помощью высокочастотных импульсов частоты f .

При этом выражение для времени имеет вид

М К К1» Х fg f

По окончании интервала времени t 35 формируют прямоугольный импульс тока, который после усиления по мощности преобразуют в импульс впрыска топлива. Время t8 опережения впрыска, отсчитываемое от момента начала им- 40 пульса впрыска топлива до момента прихода поршня в верхнюю мертвую точку, определяется выражением — - с, = . - - - — (1 — — ) .

К К» «а какам

В HB Ч. ш f au . 45

При этом выражение для угла опережения впрыска имеет вид

8 =ю =3((1- -1 — - ) =л (1 — Аы), К К и0 в ь 50 где А=К К1/ -.

Из полученного выражения видно, что угол опережения впрыска топлива уменьшается при увеличении угловой скорости вала двигателя (это соответ-55 ствует участкам DE, О,,Е., и О Е<, (фиг.2), и ординаты концов указанных участков зависят от величины коэффициента А: .чем больше А, тем меньше ординаты концов этих участков и тем 60 больше наклон участков. На фиг.2 участку D Е соответствует коэффициент А=А4, участку ОŠ— коэффициент

А 1, участку О 1Š— коэффициент А, причем А (Ay(A@.

Рассмотрим в качестве примера применение предлагаемого способа на тепловозном дизеле типа Д70 и сравним его с известным.

Для указанного дизеля, при увеличении угловой скорости от 350 (скорость холостого хода) до 740 об/мин оптимальный по экономичности угол опережения впрыска целесообразно увеличивать от 18 до 21,6 поворота коленчатого вала, при этом давление сгорания Р в цилиндре не превышает допустимой величины P -120 кгс/см

В указанном диапазоне скоростных режимов предлагаемый и известный способы равноценны. При увеличении угловой скорости от фиксированной величины 740 (фиг.2, точка ш ) до номинальной угловой скорости 1000 об/мин угол опережения впрыска топлива необходимо уменьшить с 21,6 до 19,3 для обеспечения Р (Р „и и высокой надежности работы дйзеля в смысле механической и тепловой напряженности деталей цилиндро-поршневой группы, чего невозможно достичь известным способом,.поскольку он обеспечивает увеличение угла опережения впрыска при увеличении угловой скорости вала и при угловых скоростях, больших 740 об/мин. Предлагаемый же способ, как следует из вжаеизложенного, обеспечивает уменьшение угла опережения впрыска при увеличении угловой скорости в .диапазоне от фиксированной скорости (740 об/мин) до номинальной угловой скорости (1000 об/мин) и тем саьым обеспечивает повышение надежности работы ди-. зеля с наддувом в скоростных режимах, близких к номинальному.

Устройство для реализации предлагаемого способа содержит датчик 1 угловой скорости вала 2, выполненный в виде постоянного магнита 3, укрепленного яа валу, и двух катушек 4 и

5, установленных, у вала 2. Первая катушка 4 подключена к входу первого формирователя 6 импульсов, а вторая катушка 5 — к входу второго формирователя 7 импульсов. Прямой выход первого формирователя 6 импульсов.подключен к входу триггера 8 для установки его в единичное .состояние.

Прямой выход второго формирователя 7 импульсов подключен к входу триггера

8 для установки его в нулевое состояние и ко входам цифроаналогового преобразователя 9 и реле 10 частоты.

Прямой выход триггера 8 соединен с шиной сложения реверсивного счетчика 11 и первым входом первой схемы

ИЛИ 12. Инверсный выход триггера 8 соединен е шиной вычитания реверсив ного счетчика 11 и первым входом третьей схемы ИЛИ 13. Прямые выходы двоичных ячеек всех разрядов ревер-, сивного счетчика 11 соединены с

947460

8 пульсов вызывает появление нулевого сигнала на выходе четвертой схемы

ИЛИ 22 и сбрасывает реверсивный счетчик 11 в нулевое состояние. При этом на прямом выходе второй схемы ИЛИ 14 действует нулевой сигнал, поступающий на второй вход первой схемы

ИЛИ 12. На первом входе первой схемы ИЛИ 12 действует единичный сигнал с прямого выхода триггера 8, вследствие чего на ее выходе действует единичный сигнал, поступающий на первые входы первой схемы И 18 и второй схемы И 19. Последняя в рассматриваемом случае закрыта.

Поскольку на инверсном выходе реле 10 частоты присутствует единичный сигнал, на выходе третьей схемы

ИЛИ 13 и на третьем входе первой схемы И 18 также присутствует единичный сигнал несмотря на наличие нулевого сигнала на первом входе третьей схемы ИЛИ 13. При этом первая схема

И 18 оказывается открытой, и импульсы высокой частоты с выхода неуправляемого генератора 20 импульсов, поступающие на второй вход укаэанной схемы, проходят на первый вход пятой схемы ИЛИ 23. С выхода укаэанной схемы импульсы поступают на вход реверсивного счетчика 11, в который записывается двоичное число. Эапись числа в реверсивный счетчик 11 продолжается до момента прихода поршня в нижнюю мертвую точку. Поскольку запись числа начинается не с момента появления импульса на выходе первого формирователя б импульсов, длительность которого является заданием времени опережения впрыска, а с момента окончания этого импульса, то запись двоичного числа происходит в течение интервала времени, равного разности времени движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю и задания времени опережения впрыска.

При прохождении поршня через нижнюю мертвую точку магнит 3 проходит вблизи второй катушки 5, на зажимах которой возникает импульс напряжения, поступающий на вход второго формирователя 7 импульсов. На выходе последНего появляется прямоугольный импульс, устанавливающий триггер 8 в нулевое состояние и переводящий реверсивный счетчик 11 в режим вычитания. В этом случае на первом входе первой схемы

ИЛИ 12 устанавливается нулевой сигнал с прямого выхода триггера 8, а на втором ее входе присутствует единичный сигнал, так как в реверсивном счетчике 11 записано некоторое число и хотя бы на одном из входов второй схемы ИЛИ 14 присутствует единичный сигнал,. проходящий на ее выход. Поэтому на выходе первой схемы ИЛИ 12 и на первых входах первой схемы И 18 и второй схемы И 19 действует единичвходами второй cxema ИЛИ 14, прямой выход которой соединен с входом первой схемы ИЛИ 12, а инверсный — с входом бдновибратора 15, который че-, рез усилитель 16 мощности связан с электромагнитным клапаном 17. Выход. первой схемы ИЛИ 12 соединен с первыми входами первой схемы И 18 и второй схемы И 19. Вторые входы первой схемы

И 18 и второй схемы И 19 соединены соответственно с выходами НЕуправля- 10 емого генератора 20 импульсов и управляемого генератора 21 импульсов.

Вход управляемого генератора 21 импульсов соединен с выходом цифроаналогового преобразователя 9 импульсов. 5

Прямой выход реле 10 частоты подключен к третьему входу второй схемы

И 19 и первому входу четвертой схемы

ИЛИ 22. Второй вход четвертой схемы

ИЛИ 22 подключен к инверсному выходу первого формирователя б импульсов, а выход — к шине сброса в нулевое состояние реверсивного счетчика 11.

Инверсный выход реле 10 частоты соединен с вторым входом третьей схемы

ИЛИ 13, выход которой подключен к третьему входу первой схемы И 18. Выходы первой схемы И 18 и второй схе мы И 19 соединены соответственно с первым и вторым входами пятой схемы

ИЛИ 23, выход которой соединен с входом реверсивного счетчика 11.

Устройство рабстает следующим образом.

Рассмотрим вначале случай, когда 35 угловая скорость вала находится в диапазоне 03<<и><Щ,.

При прохожденйи поршня двигателя через верхнюю мертвую точку постоянный магнит 3 проходит вблизи первой о катушки 4, на зажимах которой вслед- ствие изменения пронизывающего ее магнитного потока возникает импульс напряжения, поступающий на вход первого формирователя 6 импульсов. На 4 прямом выходе последнего возникает прямоугольный единичный импульс, устанавливающий триггер 8 в единичное состояние и переводящий реверсивный счетчик 11 в режим сложения. Посколь-, ку реле 10 частоты срабатывает при

Ш = Ж„, то во всем рассматриваемом диапазоне угловых скоростей вала на прямом выходе этого реле действует нулевой сигнал, а на инверсномединичный. B связи с этим вторая схема И 19 закрыта, так как на ее третьем входе действует нулевой сиг нал, а на втором входе схемы ИЛИ 23 действует также нулевой сигнал. На первом входе четвертой схемы ИЛИ Я2 также действует нулевой сигнал, вследствие чего появляющийся во время прохо кцения поршня через верхнюю ,мертвую точку нулевой сигнал на инверсном выходе формирователя б им- 65

947460

10 записанного двоичного числа. Посколь- f 5 ку формирование выходного импульса второго формирователя 7 импульсов начинается с момента захода поршня в нижнюю мертвую точку, то установка триггера 8 в нулевое состояние и переход реверсивного счетчика 11 в режим вычитания происходят также в момент захода поршня в нижнюю мертвую точку, а считывание двоичного числа в счетчике осуществляется с момента нача та движения поршня из нижней мертвой точки в верхнюю.

При полном считывании числа в реверсивном счетчике 11 на прямых выходах всех его двоичных ячеек появляются нулевые сигналы, вследствие чего на прямом выходе второй схемы

ИЛИ 14 возникает нулевой сигнал,поступающий на второй вход первой схемы ИЛИ 12, а на инверсном . — единичный сигнал, поступающий на вход од- 35 новибратора 15. На выходе последне40

45 диапазоне угловых скоростей валЬ дви55

65 ный сигнал. Вторая схема И 19, как и прежде, закрыта. На третьем входе первой схемы И 18 действует единичный сигнал, так как на первом и втором входах третьей схемы ИЛИ 13 действуют единичные сигналы, поступающие соответственно с инверсного выхода триггера 8 и инверсного выхода реле 10 частоты. В результате первая схема И 18 открыта, и высокочастотные импульсы с выхода неуправляемого генератора 20 импульсов проходят через укаэанную схему и пятую схему

ИЛИ 23 на вход реверсивного счетчика 11, осуществляя считывание ранее го возникает единичный импульс, длительность которого определяет продолжительность впрыска топлива и который после усиления с помощью усилителя 16 мощности поступает на электромагнитный клапан 17. Вследствие этого последний открывается и топливо впрыскивается в цилиндр двигателя, а по окончании укаэанного импульса впрыскпрекращается.Появление на втором входе первой схемы ИЛИ 12 нулевого сигнала приводит к запира-,. нию этой схемы, так как на первом ее входе действует нулевой сигнал с прямого выхода триггера 8. При этом нулевой сигнал с выхода первой схемы ИЛИ 12, поступая на первые входы первой схемы И 18 и второй схемы

И 19, закрывает первую схему И 18 (вторая схема И 19 сохраняет закрытое состояние),. вследствие чего прохождение импульсов на вход реверсивного счетчика 11 становится невоэможным и он сохраняет нулевое состояние до следукщего цикла записи в следующем обороте вала.

Поскольку запись и считывание двоичного числа в реверсивном счетчике

11 осуществляется высокочастотными импульсами одной и той же частоты следования, то время записи равно времени считывания двоичного числа.

В случае постоянства в пределах одного оборота угловой скорости вала время движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю, равное сумме задания времени опережения впрыска и времени записи двоичного числа, совпадает с временем движения поршня из нижней мертвой точки в верхнюю, равного сумме времени считывания двоичного числа и времени от момента окончания считывания до момента прихода поршня в верхнюю мертвую точку, т.е. времени опережения впрыска, вследствие чего время опережения впрыска оказывается равным заданию времени опережения впрыска. При этом угол опережения впрыска, равный произведению времени опережения на угловую скорость вала, увеличивается с увеличением угловой скорости вала. Рассмотренному случаю соответствует отрезок CD на фиг.2.

Из рассмотренного случая следует, что в диапазоне скоростных режимов двигателя о3 < и1 < Ш, работа предлагаемого устройства не отличается от работы известного.

Рассмотрим теперь работу устройства при угловой скорости вала двигателя в диапазоне Ю„(и) < м„

При прохождении поршня двигателя через верхнюю мертвую точку на прямом выходе первого формирователя 6 импульсов возникает прямоугольный импульс напряжения единичной амплитуды, устанавливающий триггер 8 в единичное состояние и переводящий реверсивный счетчик 11 в режим сложения. Реверсивный счетчик 11 находится в нулевом состоянии, так как после ркон" чания считывания двоичного числа в предыдущем обороте вала запись информации в него не производилась.

Поскольку реле 10 частоты срабатывает при мз=tv„, то в рассматриваемом гателя на прямом выходе укаэанного реле присутствует единичный сигнал,, а на инверсном — нулевой. Поэтому на третьем входе второй схемы И 19 и на первом входе .четвертой схемы ИЛИ 22, а также на выходе последней действуют единичные сигналы. Так как триггер,8 находится в единичном состоянии, то на первом входе и выходе первой схемы ИЛИ 12, а.также на первых входах первой схемы И 18 и второй схемы .И 19 действуют единичные сигналы. На первом и втором, входах третьей схемы

HJIH 13 действуют нулевые сигналы соответственно с инверсных выходов триггера 8 и реле 10 частоты вследствие чего. укаэанная схема закрыта и ее нулевой выходной сигнал закрывает первую схему И 18, которая подает нулевой сигнал на первый вход пятой схемы ИЛИ 23. В то же время вторая

9474бО

Формула изобретения схема И 19 открыта вследствие действия на ее первом и .третьем входах единичных сигналов, в результате чего импульсы высокой частоты с выхода управляемого генератора 21 импульсов проходят через вторую схему И 19 и 5 пятую схему ИЛИ 23 на вход реверсивного счетчика 11. Таким образом, запись числа в реверсивный счетчик 11 начинается, с момента перехода триггера 8 в единичное состояние, т.е. с }p момента начала движения поршня иэ верхней мертвой точки в нижнюю.

Частота следования высокочастотных импульсов, снимаемых с выхода управляемого генератора 21 импульсов, пропорциональна выходному напряжению цифроаналогового преобразователя 9, которое, в свою очередь, пропорционально частоте следования выходных импульсов второго формирователя 7 импульсов, т.е. угловой скорости вала двигателя. Запись двоичного числа в реверсивный счетчик 11 продблжается до момента прихода поршня в нижнюю меРтвую точку. причем величина указанного.числа пропорциональна угловой скорости вала. В момент прихода поршня в нижнюю мертвую точку на выходе второго формирователя 7 импульсов возникает единичный импульс, устанавливающий триггер 8 в нулевое состояние и переводящий реверсивный счетчик 11 в режим вычитания. При этом вторая схема И 19 закрывается вследствие действия на,ее четвертом входе нулевого сигнала с прямого вы- 3S хода триггера 8, а на третий вход схемы И 18 проходит единичный сигнал с инверсного выхода триггера 8 через третью схему ИЛИ 13. На втором входе первой схемы ИЛИ 12 действует единич-4р ный сигнал, потому что в реверсивном счетчике 11 записано некоторое число и хотя бы на одном из входов второй схемы ИЛИ 14 действует единичный сигнал. В этом случае на выходе первой 4 .схемы ИЛИ 12 и на первых входах пер-. вой схемы И 18 и второй схемы И 19 присутствует единичный сигнал, в результате чего первая схема И 18 оказывается открытой и импульсы высокой частоты с выхода неуправляемого генератора 20 импульсов проходят через указанную схему и пятую схему ИЛИ 23 на вход реверсивного счетчика 11.

Это означает, что считывание двоичного числа в укаэанном счетчике осуществляется импульсами совсем другой частоты, чем запись.

В момент полного считывания числа в реверсивном счетчике 11 на п} ямых @ выходах его двоичных ячеек действуют нулевые сигналы, вследствие чего на втором входе первой схемы ИЛИ 12 также действует нулевой сигнал. Поскольку на первом входе первой схемы 65

ИЛИ 12 сохраняется нулевой сигнал с прямого выхода триггера 8, то на выходе укаэанной схемы, а также на первых входах первой схемы И 18 и второй схемы И 19 устанавливаются нулевые сигналы, вследствие чего первая схема И 18 закрывается, а вторая схема И 19 сохраняет закрытое состояние ч прохождение высокочастотных импульсов на вход реверсивного счетчика 11 прекращается. Реверсивный счетчик 11 сохраняет нулевое состояние до следующего цикла записи: в последующем обо-. роте вала .2. Одновременно с нулевым импульсом на прямом выходе второй схемы ИЛИ 14 на ее инверсном выходе появляется единичный импульс, поступающий на вход одновибратора 15. На выходе последнего появляется единичный импульс, длительность которого определяет продолжительность впрыска топлива. Указанный выходной импульс после усиления по мощности усилителем 16 мощности поступает на электромагнитный клапан 17, открывая его и производя впрыск топлива.

В рассматриваемом случае частота следования высокочастотных импульсов в процессе записи двоичного числа в реверсивный счетчик 11 пропорциональна Угловой скорости вала, а время записи обратно пропорционально угловой скорости вала, .вследствие чего двоичное число, записанное к моменту прихода поршня в нижнюю мертвую точку, постоянно. Поскольку считывание двоичного числа осуществляется импульсами постоянной частоты, то время считывания также постоянно, а время опережения впрыска, равное разности времени движения поршня иэ нижней мертвой точки в верхнюю и времени считывания, уменьшается (увеличивается) при увеличении (уменьшении) угловой скорости вала, вследствие чего аналогичным образом. изменяется и угол опережения впрыска топлива. Следовательно, IIo h ðå приближения к номинальному скоростному режиму работы двигателя, начиная с фиксированной угловой скорости, угол опережения впрыска уменьшается, благодаря чему давление сгорания не превышает допустимой величины и надежность работы дизеля с наддувом повышается.

Таким образом, по сравнению с известными, предлагаемое устройство повышает надежность работы дизеля с наддувом на близких к номинальному скоростных режимах.

1. Способ управления впрыском топлива в дизель, заключающийся в том, что измеряют угловую скорость вала путем формирования импульсов в

9 4 7460

25

2. устройство для управленйя впрыском топлива в дизель, содержащее датчик угловой скорости вала, первый и второй формирователи импульсов, триггер и реверсивный счетчик, неуп- . paasseMHA генератор импульсов, первую схему И, одновибратор, усилитель и элеКтромагнитный клапан, соединенные последовательно, причем катушки дат- З чика угловой скорости вала, через формирователи и триггер связаны с ревермоменты прохождения поршня через верхнюю и нижнюю мертвые точки, преобразуют с помощью высокочастотных импульсов часть интервала. времени движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку в двоичное 5 число и преобразуют с помощью высокочастотных импульсов двоичное число в интервал времени, по окончании ко торого формируют импульс впрыска топ лива, отличающийся тем, 10 что; с целью повышения надежности работы дизеля путем уменьшения угла опережения на режимах, близких к номинальному, в диапазоне угловых скоростей, больших или равных фиксированному значению, преобразуют весь интервал времени движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку в двоичное число с помощью высокочастотных импульсов, частоту следования которых изменяют пропорционально угловой скорости вала путем преобразования последней в постоянное напряжение, а постоянного напряжения - в частоту следования высокочастотных импульсов. сивным счетчиком, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что.в него введена вторая схема Й, первая, вторая, третья, четвертая и пятая схемы ИЛИ, реле частоты, цифроаналоговый преобразователь и управляемый генератор высокочастотных импульсов, причем первые входы первой и второй схем И соединены между собой и с первым входом первой схемы ИЛИ, первый вход которой подключен к прямому выходу триггера и к четвертому входу второй схемы И, а второй вход - к прямому выходу второй схемы ИЛИ, входы которой соединены с прямыми выходами двоичных ячеек. всех разрядов реверсивного счетчика, а инверсный выход — с входом одновибратора, второй вход второй схемы И подключен к выходу управляемого генератора, вход которого через цифроаналоговый преобразователь связан с выходом второго формирователя и с реле частоты, третий вход первой схемы И соединен с выходом третьей схемы ИЛИ, первый .вход которой связан с инверс- . ным выходом триггера, а второй входс инверсным выходом реле частоты, третий вход второй схемы И соединен с прямым выходом реле частоты и первым входом четвертой схемы ИЛИ, второй вход которой связан с инверсным выходом первого формирователя импульсов, а выход †.с шиной сброса в нулевое состояние реверсивного счетчика, выходы первой и второй схем И соединены соответственно с первым и вторым входами пятой схемы ИЛИ, подключенной к входу реверсивного счетчика.

Составитель Н. Натрахальцев.

Редактор И.Михеева Техред Ж. Кастелевич . Корректор M.Kocta

Заказ 5584/53 Тираж 552 . Подписное

ВНИИПИ Государственного-комитЕта С(",(;Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д.4/5

Филиал ППП."Патент", r,.Óàãîðîä, ул.Проектная, 4

Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Вптб // 393846

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструированию и производству систем воздухо- и топливопитания, нейтрализации и выпуска отработавших газов транспортных двигателей, преимущественно автомобильных

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двойным впрыском, включающий стадию, в которой с помощью устройства управления впрыском оценивают, выполняются ли в работающем с больше чем одним топливом двигателе заданные ранее условия выполнения логики переключения топлива, чтобы выполнить переключения топлива на привод посредством указанного топлива 1 или на привод посредством указанного топлива 2. Стадию, в которой, при выполнении указанных условий, за счет выполнения указанной логики переключения топлива, подают в цилиндр 1 двигателя в каждом цикле количество топлива по запрограммированной схеме, так что доля топлива, впрыскиваемого затронутой переключением форсункой увеличивается, в то время как доля топлива, впрыскиваемого не затронутой переключением форсункой уменьшается, а остальные цилиндры двигателя снабжают количеством топлива с последовательным повторением указанной схемы. Стадию, в которой выполняют участок схемы, в котором подаваемое по указанной схеме в указанный цилиндр 1 общее количество топлива впрыскивается затронутой переключением форсункой впрыска, и переключение топлива завершают, когда указанный участок схемы последовательно выполняется один раз во всех остальных цилиндрах. Также рассмотрено устройство для управления впрыском. Технический результат заключается в повышении эффективности переключения топлива. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх