Автоматический инерционный планетарный вариатор в.и.долгополова

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Респубпкк!

>947543 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву—

151) М. Кл.з, F 16 H 33/14 (22) Заявлено 011080 (21) 2986981/25-28 с присоединением заявки N9— (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300782. Бюллетень М9 28

Дата опубликования описания 300782 (53) УДК 621. 833..6 (088.8) (72) Автор изобретения

В.И. Долгополов (71) Заявитель (54 ) АВТОМАТИЧЕСКИИ ИНЕРЦИОННЫИ ПЛАНЕТАРНЫИ

ВАРИАТОР В.И. ДОЛГОПОЛОВА

Изобретение относится к машиноСтроению, в частности к области механических бесступенчатых инерционных передач, и может быть использовано в транспортном машиностроении, станкостроении и т.п., где необходимо автоматическое изменение передаточного отношения в зависимости от момента сопротивления на ведомом валу.

Известен автоматический импульсный планетарный вариатор, содержащий водило, соединенное с ведущим валом, центральное колесо, соединенное с. ведомым валом, сателлиты, взаимодействующие с центральным колесом, установленные в водиле, на осях, с которыми соединены эксцентрично расположенные грузы, и механизм свободного з ода (1).

Недостаток такого устройства— наличие механизма свободного хода, наиболее слабого звена импульсных инерционных вариантов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является автоматический инерционный планетар- ный вариатор, содержащий ведущее водило, ведомое. центральное колесо и взаимодействующие с ним сателлиты с подвижными неуравновешенными грузами. Последние установлены в диаметральных пазах сателлитов и связаны рычажным механизмом с водилом (2).

Недостатками вариатора является то, что вследствие поступательного движения неуравновешенных грузов возникают значительные динамические нагрузки, снижается КПД вариатора иэ-за трения грузов в пазах, увеличивается уровень шума °

Цель изобретения — повышение КПД вариатора и снижение динамических

15 н агру з о к .

Поставленная цель достигается тем, что в автоматическом инерционном планетарном вариаторе, содержащем ведущее водило, ведомое центральное колесо и взаимодействующие с ним сателлиты с подвижными неуравновешенными грузами, последние установлены в диаметральной плоскости сателлитов с возможностью вращения относительно осей, расположенных перпендикулярно этой плоскости.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема автоматического планетарного вариатора; на фиг. 2 — вид

ЗО по стрелке A на фиг. 1.

947543

Автоматический инерционный планетарный вариатор содержит ведущее водило 1, ведомое центральное колесо

2.,"с которым взаимодействуют сателлиты 3 с подвижными неуравновешенными грузами 4, установленными в 5 диаметральной плоскости сателлитов 3

С возможностью вращения относительно осей 5, расположенных перпендикулярно этой плоскости.

Автоматический инерционный пла- 10 нетарный вариатор работает следующим образом.

Вращение с ведущего водила 1 передается сателлитам 3, которые обкатывают ведомое центральное колесо 2. Центробежные силы, воздейст.вующие на неуравновешенные грузы 4, создают на ведомом колесе 2 вращающий момент, направленный в сторону вращения ведущего водила 1. Образование знакопостоянного вращающего момента обусловлено тем, что при приближении груза 4 к межцентровой линии сателлит 3> ведомое колесо 2, груз 4-отбрасывается центробежными силами в положение максимального удаления от оси вращения ведомого центрального колеса 2.

Таким образом,.груз 4 постоянно находится по одну сторону от вышеупомянутой межцентровой линии. для сглаживания колебаний момента на ведомом колесе 2 оси 5 развернуты относительно друг друга.

По принципу действия вариатор относится к автоматическим вариато- 35 рам, т.е. к,механизмам, устанавливающим любое передаточное отношение . в некотором диапазоне бесступенчато в зависимости от изменения сопротивления ведомого звена.

Наличие в предлагаемом вариаторе вращательной степени свободы движения грузов, которые расположены с возможностью вращения на осях, перекрещивающихся с осями вращения сателлитов, позволяет исключить ударные нагрузки и таким образом. повысить КПД и плавность работы вариатора.

Формула изобретения

Автоматический инерционный планетарный" вариатор, содержащий ведущее водило, ведомое центральное колесо и взаимодействующие с ним сателлиты с подвижными неуравновешенными грузами, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД вариатора и снижения динамических нагрузок, неуравновешенные грузы установлены в диаметральной плоскости сателлитов с воэможностью "вращения относительно осей, расположенных перпендикулярно .этой плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 295928, кл. F 16 Н 31/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 .2872561/25-28, кл. F 16 Н 33/14, 1980 (прототип).

947543

Составитель В. Апархов

Техред М. Рейвес Корректор .,А Дэятко

Редактор A. Мотыль

Закаэ 5598/57

Тираж 990 Нодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматический инерционный планетарный вариатор в.и.долгополова Автоматический инерционный планетарный вариатор в.и.долгополова Автоматический инерционный планетарный вариатор в.и.долгополова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх