Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством

 

Союз Советскнк

Социалистических

Респубпни

Oll NCAA

И 306РЕТЕ Н

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (6! ) Дополнительное к ввт. спи-ву (22)Заявлено 11.08.80 (21) 2971875 с присоелинением заявки М

Ркударотосноы1 комитет

СССР ао долаи изобретений и открытки (23) Приоритет

Опубликовано 07. 08. 82. бвллете

Дата опубликования описания 0

Р.Б.Андреев, В.А.Ануфриев, Г.В.Ар, роыи

П.С.Королев, А.М.Ковтуновский, В.Ф.Кутенев, С.П,Лобжай фзе, С.А.Малышев, А.И.Рябчинский, В.М.Сабельников., В.А.Сазонов, В.И.Степанов, 0.В.Филиппов и В.В.Янчйч (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) СИСТЕМА ПАССИВНОЙ 6ЕЗОПАСНОСТИ . ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к областиобеспечения пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств, например автомобиля, в случае дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Известны системы пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащие датчик столкновения, связанный через электрозапал с источником сжатого газа с пиротехническим газообразуащим составом и с гибкими оградительны- . ми оболочками (пневмоподушками) 3 1), Такие системы предусматривают подачу сигнала для воспламенения электрозапала при возникновении

ДТП, а также подачу сигнала, вырабатываемого при сближении с препятствием (формирование предупредительного сигнала). Существуют различные датчики столкновения, формирующие сигнал для воспламенения электрозапала, однако все они

2 требуют наличия источников электро-, энергии. Кроме того, рассмотренные системы .могут быть демонтированы с места их крепления в автомобиле, а пиротехнические газообразую5 щие составы и электрозапалы использованы в корыстных целях, Наиболее близким к изобретению техническим решением является система пассивной безопасности поль10 зователей транспортным средствому содержащая гибкую оградительную оболочку, сообщаемую с источником сжатого газа, связанным с датчиком столкновения через пиротехническое устройство $2).

Эта система содержит датчик предупреждающего действия и датчик контактного действия. Датчик предупреждающего действия вырабатывает сигнал при обнаружении препятствия и опасном сближении с ним. Второй датчик вырабатывает сигнал при столкновении с препятствием. Оба датчи948717 4 ка подключены к источнику электропитания. При необходимости снятия источника сжатого газа с места его крепления и получения доступа к пиротехническому устройству достаточно отключить линию связи с датчиками или линию электропитания.

Однако эта система не исключает возможности демонтажа пиротехнического устройства злоумышленниками и использования его не по прямому назначению.

Цель изобретения - повышение безопасности использования системы путем исключения возможности похищения пиротехнического устройства.

Эта цель достигается тем, что система снабжена механизмом формирования электрического сигнала для ликвидации пиротехнического устройства, при этом указанный механизм размещен в корпусе источника сжатого газа и включает в себя пьезоэлемент и ударное устройство, установленное во взведенном состоянии и связанное с деталью крепления источника сжатого газа.

Ударное устройство выполнено со спусковым элементом, размещенным под деталью крепления источника сжатого газа.

На фиг. 1 изображен автомобиль с предлагаемой системой пассивной безопасности, на фиг. 2 - общий вид механизма формирования электрического сигнала с частичным вырезом корпуса источника сжатого газа, на фиг. 3электрическая схема предлагаемой системы..

Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством

1 содержит гибкую оградительную oboлочку 2, сообщаемую с источником сжатого газа, связанным с датчиком столкновения через пиротехническое устройст во.

Система снабжена механизмом формирования электрического сигнала (фиг. 2) размещенным в корпусе 3 источника сжатого газа и включающим в себя пьезоэлектрический элемент 4, опирающийся на наковальню 5 и прижатый к ней гайкой 6, установленной в корпусе 3.

В этом же корпусе размещено ударное устройство, состоящее из ударника 7 с хвостовиком и пружиной 9.

Во взведенном состоянии ударник 7 с хвостовиком зафиксирован спусковой шайбой 10, прижатой к корпусу 3 ис5 о

15 ю

55 точника газа Ьолтом 11. Пьезоэлектрический элемент 4 электрически соединен через штепсельный разьем 12 с электрозапалом источника газа параллельно с датчиком столкновения.

Корпус 3 источника газа прикреплен к кузову 13 автомоЬиля.

При демонтаже источника газа с места его установки в автомобиле посторонними лицами неоЬходимо отвер. нуть крепежные болты. Отворачивание болта 1), который удерживает спусковую шайбу 10, приводит к освобождению хвостовика 8, и ударник 7 ударяет по наковальне 5, нагружая пьезоэлемент 4, сигнал которого вызывает воспламенение электрозапала и газообразующей смеси. Таким образом, снятый источник газа окажется разряженным и не будет представлять интереса для злоумышленников.

Установка (газогенератор устанавливается на жестких конструкциях автомобиля), демонтаж и профилактические работы снаряженных газогенераторов производятся только на территории специальных участков станций технического обслуживания. Для осуществления таких операций привлекаются специально подготовленные специалисты, обученные по спецпрограмме и проводящие работы по специально разработанной технологии, предусматривающей определенную последовательность выполнения операций и применение специального инструмента.

Что касается владельцев транспортных средств, то они в силу изложенного выше, не смогут произвести демонтаж и, кроме того, они не имеют права производить демонтаж газогенераторов, о чем будет сделана соответствующая запись в "Инструкции по эксплуатации транспортного средства".

Ложное срабатывание пиротехнического устройства может произой— ти в том случае, если будет нагружен пьезоэлектрический элемент по оси его чувствительности, что возможно только при воздействии на него ударника и может произойти при демонтаже газогенератора лицом, не знающим о существовании такого устройства, места его установки и технологии проведения работ.

Ложное срабатывание может произойти также в случае, если на стоящий

Формула изобретения

5 а вт омобил ь будет со в ерше н на езд, в этом случае система выполнит свои функции, т.е. произойдет воспламенение газообразующейся смеси и газ

1 наполнит пневмоподушку, защитив пол ьзоват еля.

В случае попытки демонтажа источника газа посторонним лицом оно будет лишь отброшено заполнившейся

0 при этом газом пневмоподушкой, не под вер гну вш ис ь тра вмиров анию.

Предлагаемая система пассивной безопасности обеспечивает повышение безопасности использования неквалифицированным персоналом, исключение возможности похищения пиротехнического устройства, а также воспламенение электрозапала без использования автономного источника электроэнергии.

1. Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащая гибкую оградительную оболочку, сообщаемую с источни8717

6 ком сжатого газа, связанным с датчи- ком столкновения через пиротехническое устройство, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыше-. ния безопасности использования путем исключения возможности похищения пиротехнического устройства, она снабhei< . механизмом формирования электрического сигнала для ликвидации пиро10 технического устройства, при этом указанный механизм размещен в корпусе источника сжатого газа и содержит пьезоэлектрический элемент и ударное устройство, установленное во

15 взведенном состоянии и связанное с деталью крепления источника сжа. того газа.

2 ° Система по и 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что ударное устройщ ство выполнено со спусковым элементом, размещенным под деталью крепления источника сжатого газа .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент США М 3733088, кл. 280-150, опублик. 197б.

2. Патент США У 3861710, кл. 280-150, опублик. 1978 (прототип) 94871g

Составитель Л. Смоль ская

Редактор Н. Коляда Техред 3. Палим Корректор С.ШекмаР

Заказ 093 19 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 илиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно касается систем пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения нанесения травм водителю и пассажиру во время лобового удара и опрокидывания автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности пользователей транспортными средствами в случае дорожно-транспортных происшествий
Наверх