Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством

 

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащая газонаполняемое удерживающее устройство для пользователей, сообщаемое с источником сжатого газа, связанным с датчиком столкновения через пиротехническое устройство и снабженным механизмом формирования электрического сигнала для ликвидации пиротехнического устройства, при этом указанный механизм раз.мещен в корпусе источника газа и включает в себя пье-зоэлектрический элемент и ударное устройройство установленное во взведенном состоянии и связанное с деталью крепления источника сжатого газа, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности срабатывания и степени безопасности использования системы при попытке похищения пиротехнического устройства путем повыщения надежности фор.мирования электрического сигHa .ia и обеспечение маскировки механизма его формирования, она снабжена взводящим устройством, связанным с деталью крепления источника сжатого газа, и ударным устройством через защелку одностороннего действия, ударное устройство, размещено « между упругими элементами, а корпус ме (Л ханизма формирования электрического сигнала снабжен упорным элементом воздействия на защелку.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Я0;„, 1105346

3(51 В 60 R 21 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3626528/27-11 (22) 22. 07.83 (46) 30.07.84. Бюл. ¹ 28 (72) В. А. Вознюк, С. А. Малышев, С. И. Матвейкин, В. М. Сабельников, В. А. Сазонов, Ю. В. Филиппов, В. В. Янчич, В. Ф. Кутенев, А. И. Рябчинский, О. В. Мельников, М. А. Архангельский, В. А. Куцый, Н. А. Макаровец, Io. E. Орионов, Е. А. Раздобарин и В. В. Вахтин (53) 629.113.014-788.2:677.755 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 948717, кл. В 60 R 21/08, 1980. (54) (57) СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащая газонаполняемое удерживающее устройство для пользователей, сообщаемое с источником сжатого газа, связанным с датчиком столкновения через пиротехническое устройство и снабженным механизмом формирования электрического сигнала для ликвидации пиротехнического устройства, при этом указанный механизм размещен в корпусе источника газа и включает в себя пье-зоэлектрический элемент и ударное устройройство установленное во взведенном состоянии и связанное с деталью крепления источника сжатого газа, отличаюи(аяся тем. что, с целью повышения надежности срабатывания и степени безопасности использования системы при попытке похищения пиротехнического устройства путем повышения надеин ности формирования электрического сигнала и обеспечение маскировки механизма его формирования, она снабжена взводяшим устройством, связанным с деталью крепления источника сжатого газа, и ударным устройством через защелку одностороннего действия, ударное устройство, размещено между упругими элементами, а корпус механизма формирования электрического сигнала снабжен упорным элементом воздействияя на за щел ку.

1105346

Изобретение относится к обеспечению пассивной безопасности пользователей транспортными средствами, например автомобилем, при дорожно-транспортных происшествиях.

Известна система пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащая газонаполняемое удерживающее устройство для пользователей, сообщаемое с источником сжатого газа, связанным с датчиком столкновения через пиротехническое устройство и снабженным механизмом формирования электрического сигнала для ликвидации пиротехнического устройства, при этом указанный механизм размещен в корпусе источника газа и включает в себя пьезоэлектрический элемент и ударное устройство, установленное во взведенном состоянии и связанное с деталью крепления источника сжатого газа. Пьезоэлемент соединен с пиротехническим устройством (электрозапалом) параллельно с датчикомм стол кнове ни я (1) .

Недостатком данной системы является то что в ней ударное устройство находится во взведенном состоянии. Таким образом, рабочий упругий элемент (пружина) находится в заневоленном состоянии, что при длительной эксплуатации является недостатком, так как он со временем утрачивает свою первоначальную (оптимальную) жесткость и, следовательно, изменяется сила и время воздействия ударного устройства на пьезоэлектрический элемент. Этот недостаток можно исключить установкой более жесткого упругого рабочего элемента, однако в этом случае нет уверенности в обеспечении стабильности силы и времени воздействия на пьезоэлемент в зависимости от срока эксплуатации.

Кроме того, при взведении ударного устройства, и установке детали крепления необходимо иметь в корпусе источника газа технологическое отверстие для введения в него специального инструмента с целью взведения ударника через хвостовик, закрываемое затем специальной пробкой, которая раскрывает при попытке похищения пиротехнического устройства место расположения механизма формирования электрического сигнала внутри источника газа, что является нежелательным. Можно иметь такие технологические фальшотверстия с пробками во всех местах крепления источника газа, однако их наличие также демаскирует механизм формирования электрического сигнала.

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания и степени безопасности использования системы при попытке похищения пиротехнического устройства путем повышения надежности формирования электрического сигнала и обеспечение маскировки механизма его формирования.

Поставленная цель достигается тем, что система пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащая газона полняемое удерживающее устройство для пользователей, сообщаемое с источником сжатого газа, связанным с датчиком столкновения через пиротехническое устройство и снабженным механизмом формирования электрического сигнала для ликвидации пиротехнического устройства, при этом указанный механизм размещен в корпусе источника газа и включает в себя пьезоэлектрический элемент и ударное устройство, установленное во взведенном состоянии и связанное с деталью крепления источника сжатого газа, снабжена взводящим устройством, связанным с деталью крепления источника сжатого газа, и ударным устройством через защелку одностороннего действия, ударное устройство размещено между упругими элементами, а корпус механизма формирования электрического сигнала снабжен упорным элементом воздействия на защелку.

На фиг. 1 схематично изображен автомобиль с системой пассивной базопасности; на фиг. 2 — система пассивной безопасности с частичным продольным разрезом, общий вид; на фиг. 3 — механизм формирования электрического сигнала, продольный разрез; на фиг. 4 — блок-схема системы.

Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством содержит газонаполняемое удерживающее устройство I для пользователей, источник 2 сжатого газа в корпусе 3, связанный с датчиком 4 столкновения через пиротехническое устройство 5. В качестве газонаполняемого удерживающего устройства для защиты пользователей при ДТП может применяться надувная защитная подушка, гибкая оградительная оболочка, защитный экран, надувной ремень безопасности, ремень безопасности с принудительным подтягиванием и т. и.

Система мнабжена механизмом 6 формирования электрического сигнала, размещенным в корпусе 3 источника 2 сжатого газа н включающим в себя пьезоэлектрический элемент 7, опирающийся на наковальню 8 и прижатый к ней гайкой 9, установленной в корпусе механизма 6 сигнала формирования.

В корпусе размещено ударное устройство, состоящее из ударника 10, защелки 11 одностороннего действия, пружин 12 и 13, удерживающих ударник 10 в строго определенном положении. Кроме того, в корпусе механизма 6 формирователя сигнала размещено взводящее устройство 14 с пружиной 15, связанное с деталью крепления (шайбой) 16 корпуса источника 2 газа и расположенное под одним из элементов 17 крепления (болтом) корпуса 3 источника сжатого газа кузова 18 автомобиля. В корпусе механизма

1105346 б

Ц. )иГ. Z формирования установлен упорный элемент

19 воздействия на защелку 11 одностороннего действия.

Во взведенном состоянии взводящее устройство 14 зафиксировано деталью крепления (шайбой) 16, прижатой к корпусу 3 источника 2 газа элементом крепления (болтом) 17.

Пьезоэлектрический элемент 7 электри чески соединен через штепсельный разъем

20 с пиротехническим устройством 21. Система снабжена источником 22 электропитания.

Система используется следующим образом.

При демонтаже источника газа непосвещенными лицами с места его установки в автомобиле необходимо отвернуть крепежные болты. Отворачивание болта 17, который удерживает шайбу 16, приводит к освобождению взводящего устройства 14. Под действием пружины 15 устройство 14 пере- 20 мещается, увлекая за собой ударник 10, сжимая пружину 13. При набегании защелки 11 одностороннего действия на упорный элемент 19 последняя утапливается, освобождая ударник 10, который под действием пружины 13 устремляется в сторону наковальни 8, ударяя по ней, воздействует на пьезоэлемент 7, сигнал которого вызывает воспламенение пиротехнического устройства 21 и, как следствие, газообразующей смеси источника газа 2, размещенного в корпусе .3.

Таким образом, снятый источник газа окажется разряженным и не представляет интереса для злоумышленников.

Преимуществом данной системы по сравнению с известным является гарантированное уничтожение пиротехнического устройства при демонтаже корпуса источника газа злоумышленниками. Кроме того, приведение в рабочее состояние взводящего устройства рроисходит автоматически при установке шайбы корпуса источника газа и заворачивании его болта, что упрощает технологию монтажа корпуса с источником газа и не требует применения специального инструмента.

11 05346

Фиг,//. (Остыв!!т!«ль «1. (-мО.!нская

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верее Корректор Е. Сирокман

3 а к аз 5099/11 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно касается систем пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения нанесения травм водителю и пассажиру во время лобового удара и опрокидывания автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к устройствам , предотвращающим наезд транспортного средства на человека (препятствие)

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности пользователей транспортными средствами в случае дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам , предотвращающем наезд транспортного средства на человека (препятствие )
Наверх