Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки

 

О l1 И С А Н И Е (ii)948720

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советсинн

Соцналнстнчесинн

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное звт. сияй-ву Ю 631373 (22)Заявлено 28.01.81 (21) 3242133/27-11 с присоелниеиием заявки hh (23 ) Приоритет

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 07.08. 82 (51)М. Кл.

В 60 S 5/00

Вкударетввнньй квмнтвт

СССР ао делам нза4рвтеннй н открытий (5З) УДК625. 23!

/24.044.67 (088.8) (72) Авторы изобретения И.P.Розовский и В.И. Волчков

Проектно-конструкторское бюро Главно вагонного хозяйства МпС СССР (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА

КАНТОВАНИЯ КУЗОВА ВАГОНА В РОЗЕТКЕ

АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к области ремонта грузовых вагонов, используется преимущественно в вагонных депо и заводах для подъема и канто, вания вагонов при их ремонте, а также для снятия автосцепки.

Из основного изобретения по авт ° св. и .631373 известно устройство, используемое преимущественно на железнодорожном транспорте при деповском и заводском ремонте грузовых вагонов при их подъеме и кантовании.

Это устройство выполнено в виде кантователя, содержащего хвостовик, внутри которого смонтирован распорный элемент, а по оси хвостовика с возможностью поворота в вертикальной плоскости подвижно от привода закреплен распирающий клин, распорный элемент выполнен в виде двух крюков, одни концы которых шарнирно смонтированы в хвостовике, а другие связаны с пружиной К13.

Такая конструкция устройства не обеспечивает весь комплекс работ при ремонте вагонов и в настоящее время автосцепка снимается цеховым краном грузоподъемностью 3 т (при весе автосцепки в 200 кг) с помощью специальных крюков и приспособлений.

Цель изобретения - расширение тех)0 нологических воэможностей устройства, а именно извлечение автосцепки из розетки вагона.

Это достигается тем, что в устройстве для закрепления механизма

1s кантования кузова вагона в розетке автосцепки конец хвостовика кантователя выполнен по форме зева автосцепки, в котором выполнена выемка, оборудованная пальцем для взаимодей о ствия с замкодержателем автосцепки, а распирающий клин оборудован жестко закрепленной штангой с засовом, имекщим скос для вэаимодей3 9 ствия с задней стенкой зева авто= сцепки.

Такое выполнение устройства дает возможность расширить его технологические воэможности: снимать авто" сцепку с вагона.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку в разрезе, на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки включает хвостовик

1 кантователя с концом 2, имеющим выемку 3 с пальцем 4. Распирающий клин 5 снабжен жестко закрепленной штангой 6 с засовом 7, имеющим скос 8. Автосцепка 9 имеет замкодержатель 10, зев 11 и его заднюю стенку 12.

Для снятия автосцепки 9 с вагона подводят снизу хвостовик 1, и конец 2 вводят в зев 11. При этом

q выемке 3 оказывается замкодержатель 10, а палец 4 входит внутрь него. Включают привод (на чертежах не показан) и клин 5 вместе со штангой и засовом 7 выдвигаются вперед, а скос 8 засова 7 скользит позамкодержателю 10, прижимая его к пальцу 4.. Засов 7 упирается также в заднюю стенку 12 зева 11 автосцеп48720 4 ки 9 и расклинивает конец 2 хвосто" вика 1 в зеве 11 автосцепки 9. При извлечении автосцепки из вагона она надежно удержи вает ся устройством.

Такое выполнение устройства дает возможность высвободить цеховой кран от кантования и повысить безопасность в работе.

Формула изобретения

Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки по авт. св. Р631373 отличающеесятем, что, с целью расширения его технологических возможностей, конец хвостовика выполнен по Форме зева автосцепки, в котором выполнена выемка, оборудованнаяя пал ьцем для взаимодейст вия с замкодержателем автосцепки а расли а

t ирающии клин оборудован жестко закрепленной штангой с засовом, имею" щим скос для взаимодействия с задней стенкой зева автосцепки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1т 631373, кл. В 60 S 5/00, 1977 (прототип).

Аа

948720 фиг. 2

Составитель В.Ляско

Редактор Н. Коляда Техред 3. Палий Корректор С.Иекма р

Заказ 093 19 Тираж 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх