Привод подач

 

О П И С A H M Е (>949250

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.10.77 (21) 2533214/25-08 с присоединением заявки № 2591823/25-08 (51) М. Кл.з

F 16 Н 3/00

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.82 (53) УДК 621.941..25 (088.8) йо делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

К. Г. Яхин

Уфимский авиационный институт им. Орджоник

ВСЕСОЮЗИМ

i БАТЕ(1ТН0Ф

ТЕХ И1 ЧМЫРЬ зе БИБЛИОТЕЫА (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПОДАЧ

Г1ФУдаРствеллыв комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано; например в токарно-винторезных станках.

Известен привод подач, содержащий ведущий вал, устройство для обеспечения кинематической связи ведущего вала со шпинделем, включающее муфту для прямой передачи движения на шпиндель, ведомый вал, кинематически связанный с ходовым винтом и ходовым валом и снабженный подвижным зубчатым колесом, входящим попеременно в зацепление с зубчатыми колесами ведущего вала и вала шпинделя (1) .

Недостатком известного привода является сложность конструкции, обусловленная наличием механизма изменения скорости вращения и механизма изменения направления вращения выходного звена.

Цель изобретения — упрощение конструкции привода путем конструктивного совмещения двух механизмов.

Указанная цель достигается тем, что привод подач содержит ведущий вал, устройство для обеспечения кинематической связи ведущего вала со шпинделем, включающее муфту для прямой передачи движения на

2 шпиндель, ведомый вал, кинематически связанный с ходовым винтом и ходовым валом и снабжен подвижным зубчатым колесом, входящим попеременно в зацепление с зубчатыми колесами ведущего вала и вала шпинделя, привод снабжен дополнительным валом с подвижно установленным на нем зубчатым колесом с увеличенной шириной венца при возможности одновременного зацепления с зубчатым колесом ведущего вала или вала шпинделя и с подвижным колесом ведомого вала.

На фиг. 1 изображено устройство с параллельно расположенными ведущим и шпиндельным валами, общий вид; на фиг. 2— вариант выполнения устройства с соосными валами.

Привод содержит ведущий вал I, вал шпинделя 2, устройство 3 для обеспечения кинематической связи ведущего вала 1 и шпинделя 2, выполненного, например, в виде одного или нескольких подвижных блоков зубчатых колес 4 (фиг. 2), а также муфты

5 для осуществления прямой передачи на шпиндель.

949250

Формула изобретения 1 14 1б

Ведомый вал 6 через передаточные механизмы 7 — 10 кинематически связан с ходовым винтом 11 и ходовым валом 12. На ведомом валу 6 установлено подвижное зубчатое колесо 13, входящее попеременно в зацепление с зубчатыми колесами 14 и 15 ведущего вала 1 и шпинделя 2. На дополнительном валу 16 подвижно установлено зубчатое колесо 17 с увеличенной шириной венца с возможностью одновременного зацепления с зубчатыми колесами 14 и 13 или 15 и 13 (колесами 14 или 15 ведущего вала или шпинделя с подвижным зубчатым колесом 13 ведомого вала).

Устройство работает следующим образом.

Вращение с ведущего вала 1 на шпиндель 2 передается с помощью устройства 3 (фиг. 1), выполненного, например, в виде одного или нескольких подвижных блоков зубчатых колес 4 и муфты 5 (фиг. 2).

При помощи подвижного зубчатого колеса 13, установленного на ведомом валу и входящего в зацепление с зубчатыми колесами 14 или 15, при нарезании резьб соответствующего шага в одном направлении вращение передается (через передаточные механизмы 7 — 10) на ходовой винт 11 и ходовой вал 12.

При нарезании резьб другого направления вращение или от ведущего вала 1, или от вала шпинделя 2 передается через дополнительный вал 16 с подвижно установленным на нем зубчатым колесом 17 с увеличенной шириной венца при зацеплении его с зубчатым колесом 14 или 15.

Использование изобретения в приводах подач рабочих органов токарно-винторез5 ных станков позволяет сократить кинематическую цепь от ведущего вала (шпинделя) до ходового винта (вала1.

i 0 Привод подач, содержащий ведуший вал, устройство для обеспечения кинематической связи ведущего вала со шпинделем, включаюшее муфту для прямой передачи движения на шпиндель, ведомый вал, кинематически связанный с ходовым винтом и ходовым валом и снабженный подвижным зубчатым колесом, входящим попеременно в зацепление с зубчатыми колесами ведущего вала и вала шпинделя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен дополнительным валом с подвижно установленным на нем зубчатым колесом с увеличенной шириной венца с возможностью одновременного зацепления с зубчатым колесом ведущего вала или вала шпинделя и с подвижным колесом ведомого .вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Металлорежущие станки. Каталог, М., НИИМАШ, 1965, ч. 1, с. 146 (прото3О

949250

Составитель С. Гафнер

Редактор Н. Пушненкова Техред 4. Бойкас КорреКтор И. Муска

Заказ 5473/19 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод подач Привод подач Привод подач 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 937832

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам передач

Изобретение относится к общему машиностроению и автомобилестроению, в частности к силовым передачам с автоматической регулировкой скорости вращения приводимого элемента

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных его областях, например, в станкостроении, где требуется использовать широкий диапазон частот вращения выходного элемента привода без усложнения какой бы то ни было (например, электрической или гидравлической) системы машин

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств
Наверх