Инерционный импульсный вариатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

llil 94553 I

Союз Советски н

Соцмалнстмческин

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 15.12.80 (21) 3215791/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23,07.82. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.07.82 (5E)M. Кл.

Г 16 Н 33/08

9кудврстмнный квмнтвт

С ССР ао аннам нэобретеннй н открытнй (53) УДК 621.833..6 (088.8) (72) Автор изобретения

С. К. Искеев (71) Заявитель (54) ИНЕрцИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ BAPHATOP

Изобретение относится к машиностро- ению, а именно к передачам, и может быть использовано на транспортеу в горной и бурильной технике.

Известен инерционный импульсный вариатор, содержащий корпус, маятник с

5 маховиком, ведущий вал с кривошипом, ведомый вал, балансирный рычаг, связанный с кривошипом посредством шатуна.

Одно плечо балансирного рычага соедине- lp но тягой с маятником, а второе-шарнирно через дополнительные шатуны с коромыслами, установленными на ведомом валу с возможностью качания. На коромыслах закреплены оси собачек, образующие с храповым колесом, закрепленным на ведомом валу, муфту свободного хода (1). .Этот вариатор представляет собой импульсную автоматическую бесступенчатую передачу, в которой автоматизм достига- 20 ется эа счет использования тангенциальных сии инерции.

Наиболее близким к изобретению является инерционнь и импульсный вариатор, 2 содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, раму, установленный в ней и связанный передачей с ведущим валом промежуточный вал с ма ховиком, ось вращения которого перпендикулярна валу, и колебатепьный кривошипно-шатунный механизм, шатун которого связан с маховиком.

В этом вариаторе двигатель приводит маховик посредством гибкого вала во вращательное движение и одновременно с помощью рычажного кривошипнс шатунного механизма колебательное движение в плоскости, проходящей через ось вращения маховика. Автоматизм в этом вариаторе основан на использовании гироско» пического эффекта. Под действием гиро скопического момента гироскоп совершает колебания той же частоты в плоскости, перпендикулярной к первой и точно также проходящей через ось вращения маховика.

Маховик. установлен в центре тяжести системы с помошью карданного подвеса.

488

Колебатепьное движение передается на ведомый вал импульсивно, посредством роликовых муфт свобод}}ого хода. Последние заклиниваются попоременно, имея противоположное расположэние заклиниваюших поверхностей на ведсыых обоймах.

Для обеспечения вращательного движения ведомого вапа в одном направлении ведомые обоймы соединены между собой кони» ческой передачей. Муфты. свободного хо- 10 да в сочетании с конической передачей являются выпрямителями ипи трансформаторами, преобразующими вторичное zoneбательное движение во вращатепьное движение ведомого вала. 15

При изменении нагрузки на ведомом валу автоматически меняется амплитуда . колебаний маховика (гироскопа), что приводит к изменению передаточного отношения вариатора f2).

Недостатком известных вариаторов яв- ляется их недолговечность, обусловленная особенностями их конструкции и возникаюпшми в последних значительными напряжениями от динамических нагрузок разрушающих их., Цель изобретения — повышение допговечности вариатора.

Поставленная цель достигается тем, что в инерционном импульсном вариаторе, 0 содержащем корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, раму, устаназленный в ней и связанный передачей с ведущим вапом промежуточный san с маховиком, ось вращения которого перпендикулярна промежуточному вапу, и копеба35 тельный кривошипно-шатунный механизм, шатун которого связан с маховиком, кри- вошип установпен на промежуточном валу, шатун связан с периферией маховика, а

10 вариатор снабжен конической парой, адно колесо которой неподвижно установлено ,на раме соосно промежуточному вану, а другое связано с кривошипом, и рама установпена в корпусе с возможностью вращения.

На фиг. 1 схематически изображен вариатор, общий вид; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1.

Инерционный импульсный вариатор содержит корпус 1, размещенные в нем ве- 50 душий 2 и ведомый 3 валы, раму 4, установпенный в ней и связанный передачей

5 с ведущим валом 2 промежуточный вал

6 с маховиком 7I ось 8 вращения которого перпендикупярна промежуточному вану

6, и колебательный кривошипно-щатунный механизм, шатун 8 которого связан с маховиком 7. В этом вариаторе кривошип

9 кривошипно-шатунного механизма установпен на промежуточном вапу 6, шатун

8 связан с периферией 10 маховика 7, а вариатор снабжен конической парой, одно колесо 11 которой неподвижно установлено на раме 4 соосно промежуточному валу 6, а другое колесо 12 связано с кривошипом 9, и рама 4 установлена в корпусе 1 с возможностью вращения.

Вариатор работает спедующим образом, Вращение ведущего вала 2 передается через передачу 5 в виде, например, диф- ференциального механизма 13 и зубчатой передачи 14 промежуточному вапу 6, а обкатывание колеса 12 вокруг копеса 11 вызывает вращение кривошипа 9 и колебания маховика 7 вокруг своей оси 8.

Маховик 7 действует на раму 4 через соединяющие их детали моментом сил инерции и моментом кориолисовых сил.

Составляющие этих моментов, действующие B плоскости, перпендикупярной оси вращения рамы 4, действуют на раму

4 всегда в одном направлении, вызывая вращение рамы 4 и ведомого вала 3.

Благодаря тому, что вращение от ведущего sana 2 передается дифференциапьным механизмом 13, скорость вращения промежуточного sana 6 вокруг своей оси не зависит от скорости вращения рамы 4.

Изменение передаточного отношения вариатора производится автоматически в зависимости от нагрузки.

Изменяя эксцентрисистет кривошипношатунного механизма вращением управляющего винта 13 можно изменять зависимость передаточного отношения вариатора,от нагрузки, Испопьзование изобретения поэвопяет повысить долговечность вариатора, так как конструктивные особенности его обеспечивают снижение напряжений в элементах конструкции, возникающих от динамических нагрузок.

Формула изобретения

Инерционный импульсный вариатор, содержащий корпус. размещенные в нем ведущий и ведомый валы, раму, установпенный в ней и связанный передачей с ведушим валоМ промежуточный вап с маховиком, ось вращен}}я которого перпендикулярна вану, и колебатепьный кривошипно-.шатунный механизм, шатун которого связан с маховиком, о т и и ч а юш и и c ..я тем, что, с целью повышения долговечности вариатора, кривошип установлен на промежуточном вану, шатун

945531 связан с периферией маховика, вариатор снабжен конической ларой, одно колесо которой неподвижйо установлено на реме соосно валу, а другое связано с криво,шипом, и рама установлена в корпусе с воэможностью врашения, 6

Источники и нформании, принятые во внимание при экспертизе

1, Мальцев В. Ф. Механические импульсные передачи. М., "Машиностроение, 1978. с. 65, рис. 23.

2. То же, с 68, рнс. 25 (проточил).

945531

Составитепь В. Штукарев

Редактор А. Шандор Техред И,Рейвес Корректор H. Коропь

Заказ 5297/51 Тираж 990 Подписйое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб„д. 4/5

Фцпиап ППП Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 1

Инерционный импульсный вариатор Инерционный импульсный вариатор Инерционный импульсный вариатор Инерционный импульсный вариатор 

 

Похожие патенты:

Маховик // 916814

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх