Выпрямитель момента

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсимк

Социалист мчвсиик

Республик >937855 (61) Дополнительное к авт. спид-ву— (51)М. Кл. 16 Н 33/08 (22)Заявлено 08.12.80 (21) 3212559/25-28 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— фвудэрстееай квинтет

COCP ав делам нзеврвтевяй и вткрытея

Опубликовано 23.06.82. Бюллетень Юв23 .Дата опубликования описания 23 06 82 (53) УДК621.83. .069.2(088.8) (72) Автор изобретения

OtO!

i 3 " "

ТЕИлЧк с >14 TKiY.4

И.М. Данильченко (Vl) Заявитель (54) ВЫПРЯИИТЕЛЬ ИОИЕНТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве выпрямителя момента импульсных механизмов в приводах различных машин °

Известен выпрямитель момента импульсного механизма, содержащий корпус, входной и выходной валы, два механизма свободного хода, планетарную зубчатую передачу с постоянным отрицательным передаточным числом, связывающую внешние обоймы механизмов свободного, хода, управляемую двухпозиционную фрикционную муфту, расположенную на внешней обойме механизма свободного хода, нагружаемого отрицательным импульсом инерционного момента, связывающей эту обойму с валом зубчатой передачи в одной позиции и с корпусом в другой го \ позиции, и устройство управления фрикционной муфтой (1).

К недостаткам этого выпрямителя момента относится конструктивная сложность, обусловленная наличием вращающейся переключаемой фрикционной .муфты.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является выпрямитель момента, содержащий корпус, входной вал, выходной вал с маховиком, управляемый тормоз, два механизма свободного хода (МСХ) и планетарный механизм, включающий водило с сателлитами и связанные с входным валом через MCX центральные колеса, одно из которых имеет маховик, а другое закреплено на выходном валу (2 J.

К недостаткам этого выпрямителя момента относятся невозможность регулирования выходной моментной характеристики, а также наличие проскальзывания и, как следствие этого, износ. деталей МСХ, работающего в режиме холостого хода.

Цель изобретения - улучшение экс- плуатационных характеристик выпря937855 мителя, т.е. обеспечение возможности регулирования величины момента на выходном валу в зависимости от внешней нагрузки на нем, и повышение долговечности MCX.

Указанная цель достигается тем, что выпрямитель снабжен связанным с водилом дополнительным управляемым тормозом.

На чертеже показана кинематичес- 10 кая схема выпрямителя момента.

Выпрямитель момента содержит корпус 1, входной вал 2, выходной вал 3 с маховиком 4, управляемый тормоз 5 и дополнительный управляемый тормоз

6, два механизма 7 и 8 свободного кода (МСХ), планетарный механизм, включающий связанное с тормозом 6 водило 9 с сателлитами 10 и связанные с входным валом 2 центральные колеса 11 и 12, из которых централь" ное колесо 11 имеет маховик 13, а центральное колесо 12 закреплено на выходном валу 3.

Выпрямитель момента работает следующим образом.

При наличии на выходном валу 3 значительного сопротивления включается тормоз 6, соединяющий водило 9 с корпусом 1. Знакопеременный вра" щающий момент, поступающий от импульс ного >чеханизма (не показан) на вхрдной вал 2, передается на выходной вал 3 в виде положительных импульсов момента через MCX 8 и маховик 4 и отрицательных импульсов через MCX 7, маховик 13, центральное колесо 11, сателлиты 10 и центральное колесо

12» Направления действия этих импуль" сов на выходном валу совпадают а ве»

40 личины суммируются.

C возрастанием скорости вращения выходного вала 3 и соответственно со снижением момента сопротивления на нем, в период, когда прирост скорости вала заметно снижается, тормоз

6 выключается и включается тормоз 5, соединяющий центральное колесо lT и маховик 13 с корпусом 1.

При этом величина инерционного момента, поступающего на выходной вал, уменьшается почти в два раза, так как он образуется за счет одних положительных импульсов момента, а отрицательные импульсы момента передаются от входного вала 2 через 55

МСХ 7, маховик 13 и тормоз 5 на корпус 1. При работе выпрямителя момента на этом режиме сателлиты 10 обкатывают центральные колеса 11 и

12 вхолостую.

Когда на выходном валу 3 момент сопротивления снижается и импульсный механизм переходит в режим муфты, а входной вал 2 выпрямителя приобретает однонаправленное вращение, тогда тормоз 5 выключается (тормоз 6 остается также выключенным).

При этом маховик 13, увлекаемый моментом сил трения МСХ 7, начинает движение в направлении, совпадающем с направлением вращения входного вала 2, уменьшая износ MCX 7 и снижая потери мощности на трение в нем.

При необходимости остановки выходного вала 3 при работающем импульс ном механизме одновременно включают" ся оба тормоза 5 и 6, блокируя планетарный механизм.

Такое выполнение выпрямителя момента позволяет осуществить принудительное регулирование его выходной моментной характеристики и повысить долговечность выпрямителя за счет уменьшения износа MCX 7. формула изобретения

Выпрямитель момента, содержащий корпус, входной вал, выходной вал с маховиком, управляемый тормоз, два механизма свободного хода и планетарный механизм, включающий водило с сателлитами и связанные с входным валом через механизмы свободного хода центральные колеса, одно из которых имеет маховик, а другое закреплено на вь>ходном валу, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характе ристик выпрямителя, он снабжен связанным с водилом дополнительным управляемым тормозом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 597896, кл. F 16 Н 33/14, 1975.

2. Мальцев И.Ф. Механические импульсные передачи. М., "Машиностроение", 1978, с. 73» фиг. 29 (прототип), 937855

Составитель О. Косарев

Техред M. Tenep Корректор:А. Ференц

Редактор Т. Кугрышева

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 11-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4421/51

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выпрямитель момента Выпрямитель момента Выпрямитель момента 

 

Похожие патенты:

Маховик // 916814

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх