Импульсатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1>945530 (63) Дополнительное к авт. свяд-ву (22) Заявлено 25.06.79 (21) 2784815/25-28 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 23.07.82. Бюллетель Ке 27

Дата опубликования описания 23.07.82 (5! )М. Кл.

Г 16 Н 33/08

9кударстеаии4 кемнтет

СОФР нв деам нзебретеннй в отхритнй (53) УД1(621.83..062 (088.8 ) (54 ) ИМ ПУЛЬСА ТОР

Изобретение относится к машиностроению, непосредственно к механизмам, преобразующим и передающим крутящий момент.

Известен импупьсатор, содержащий

S корпус, соосно размещенные в нем ведущий и ведомый валы, установленный на одном из них кулачок, имеющий внутреннюю профилированную поверхность, связанный с другим валом поводок, имеющий 1п оси, на которых установлены с возможностью вращения промежуточные элементы, и ролики, размещенные на промежуточных элементах с возможностью врашения и контактируюшие с профилирован- 15 ной поверхностью кулачка 1).

Недостатком известного импульсатора являются низкие KIU1, долговечность и неравномерность вращения ведомого щ

sana иэ-за постоянного направления действия центробежной силы инерции, которая всегда направлена от оси вращения ведущего вала.

Цель изобретения — повьппение КПБ и долговечности.

Поставленная цепь достигается тем, что в импульсаторе, содержащем корпус, соосно размещенные в нем ведущий и ведомый валы, установленный на одном из них кулачок, имеющий внутреннюю про- . филированную поверхность, связанный с другим валом поводок, имеющий оси, на которых установлены с возможностью вращения промежуточные элементы, и ролики, размещенные на промежуточных элементах с возможностью вращения и контактирующие с профилированной поверхностью кулачка, роцики размещены на промежуточных элементах попарно и симметрично относительно осей поводка.

На фиг. 1 изображен импупьсатор, общий вид в разрезе; на фпг, 2 — разрез

А-A на фиг. 1.

Импульсатор содержит соосно размешенные вал 1, связанный с ним кулачок

2, имеющий внутреннюю профнлированную поверхность 3, ведомый вал -3 с повод30

9455

3 ком 5, имеющий осн 6 и 7, на которых установлены с возможностью вращения промежуточные элементы 8 и 9 с осями

10-13, нв которых расположены ропики

14-17, контактирующие с поверхностью

3 купвчкв 2.

Ролики 14-17 размещены на осях, соответственно, 10-13 попарно и симметрично относительно поводка 5.

В импупьсвторе в качестве ведущего 10 вала может быть испопьзоввн любой., Ban и нвправпение вращения ведущего ва па пюбое. ,Бля пояснения принципа работы при.мем в качестве ведущего sana - sam 1, is тогда ведомым будет san 4.

Импульсвтор работает сиедуюшим образом.

Вместе с ведущим ваном 1 вращается кулачок 2, который через ролики 14-17 2а и оси 10-13 приводит.промежуточные элементы 8 и 9, установпенные нв осях

6 и 7, в колебательное движение относи» тельно поводка 5. В процессе копебвния, параметры которого задаются профипированной поверхностью 3 купвчка 2, происхсаят изменения скорости .и напрввпения движения промежуточных энементов 8 и

9. Наибопьшие изменения скорости, спедоввтельно, и HaB6ols BIHe ускорения, Нро- 3О исходят в крайних положениях амппитуды колебаний, там, где меняется нвправпе» ние движения промежуточных эпементов

8 и 9 относитепьно поводка 5. Этим изменениям скорости, независимо . от направ35 пения, в котором они происходят, препятствуют инерционные сипы промежуточных элементов 8 и 9, которые накпвдывают связь между кулачком.2 и поводком 5.

B результате этой связи момент суммы, 40 включающий момент сипы двигателя и мо-. мент импупьса, накопленный кулачком, играющим роль маховика, передвется с него через ропики 14-17, оси 10- 13, промежуточные элементы 8 и 9 и оси 6 и 7 и ведомый вал 4. Так как моменты

45 суммы силы двигателя импупьсв, накоп. пенного кулачком 2, имеют одно постоянное напрввпение, то и на поводок 5 с ведомым валом 4 эти моменты будут передаваться s том же направлении.

В течение каждого периода колебательного процесса прсмежуточных эпементов

8 и 9 .величина передаваемого момента нв ведомый san 4 неоднократно меняется, принимая минимапьные и максимвпьные значения. При минимапьных значениях момента, которые по величине меньше момента, подводимого к ведущему вацу 1, прожходит разгон купачка и накоппение энергии (увепичение импупьсв). При максимапьных знвчениях момента, превышающих вепнчнну момента, подводимого к ведущему валу, купачок 2 расходует нвкоппенную энергию и тормозится.

При этом, если веничина сопротивления на ведомом ввпу меньше вепичины максимального момента, в течение действия максимального момента, превышающего величину сопротивления на ведомом вану 4, он,будет вращаться в направпении вращения ведущего вана 1 и купачка 2.

При равенстве момента сопротивпения на ведомом валу 4 моменту, развиваемому двигателем на ведущем валу 1, что может произойти посне разгона, частота колебаний промежуточных эпементов 8 и

9 уменьшится до частоты, необходимой для передачи этого момента. При этом,,ведомый ввп 4 будет вращаться нескор ко медленнее ведущего вала 1 и работа передачи будет напоминать работу гидромуфты.

Использование импульсвтора в автоматических импупьсных передачах позвопит увеличить долговечность передач, твк как на муфты свободного хода, которые явпяются наиболее слабым звеном в этих передачах, будет действовать не энвкопеременный, а пульсирующий момент.

При пульсирующем моменте нв выходном валу импульсаторв в автоматических импульсных трансформаторах возможна замена муфт свободного хода други- ми устройствами, при помощи которых можно осуществить опору нв корпус.

Формула изобретения

Импульсатор, содержащий соосно размещенные ведущий и ведомый вапы, установленный нв одном из них кулачок, связанный с другим валом поводок, имеющий оси, нв которых установлены с возможностью вращения промежуточные элементы, и ропики, рвзмешенные на промежуточных элементах с возможностью врвщения и контвктируюшне с профилем ку- пачка, о т и и ч a io шийся . тем, что, с цепью повышения КПО,, долговечности и равномерности вращения ведомого вала импупьсвтора, ропики размещены на промежуточных эпеменаах попарно и симметрично относительно осей поводка. Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

Ж 605051, кл. F 16 Н 33/02, 1978 (прототип).

Составитель P

ВНИИПИ Государственного комитете СССР по делам изобретений и открытий

113 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал,ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсатор Импульсатор Импульсатор Импульсатор 

 

Похожие патенты:

Маховик // 916814

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх