Импульсный механизм

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()949263 (61) Дополнительное к авт., свид-ву— (22) Заявлено 22.08.80 (21) 2972257/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

F 16 Н 33/14

Гесудерстеекемй камитет

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.82 (53) УДК 621.833..6 (088.8) tto делам лэебретений и еткрмтий (72) Автор изобретения

А. С. Шаволов (ЬИ>Л «2",..; . (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНЫЙ М(.:ХАНИ.=>М

Изобретение относится к машиностроению, а именно к Механизмам, генерирующим на выходном валу гармонические и различной формы полигармонические импульсы вращательного момента, в том числе и знакопостоянные. 5

Известен импульсный механизм, содержащий ведущий и ведомый валы, водило, сателлиты с инерционными грузами, выполненными в виде подпружиненных катков, снабженных механизмами радиального перемещения грузов в виде скрепленнь1х с сателлитами направляющих, их ползунов, а также обойм, взаимодействующих с катками и закрепленных на водиле со смещением относительно сателлитов (1).

Однако во время работы механизма периодически изменяется контактное давление подпружиненных катков о внутренние беговые дорожки обойм, что приводит к неравномерному износу близлежащих к центру вращения сателлитов зон обегания обойм. го

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является импульсный механизм, содержащий ведущий и ведомый валы, центральное колесо и водило, установленные соответственно на ведущем и ве2 домом валах, размещенные на осях в водиле сателлиты с диаметральными направляющими И установленными с возможностью перемещения вдоль них неуравновешенными грузами, кинематически связанные с последнй ми обоймы по числу сателлитов, установленные с возможНостью поворота в водиле на осях, расположенных эксцентрично осям сателлитов.

Кроме того, в водиле установлены обоймы по числу сателлитов с внутренней рабочей поверхностью. Неуравновешенные грузы выполнены в виде катков, непосредственно взаимодействующих с обеими обоймами (2) .

Износ рабочих поверхностей при этом уменьшается, однако обе известные передачи не позволяют менять режим ее работы и в виду отсутствия в них механизма настройки на генерирование различных форм полигармонического вращающего момента.

Цель изобретения — регулирование форм импульсов вращающего момента.

Поставленная цель достигается тем, что в импульсном механизме, содержащем ведущий и ведомый валы, центральное колесо и водило, установленные соответственно на

949263 ведущем и ведомом валах, размещенные на осях в водиле сателлиты с диаметральными направляющими и установленными с возможностью перемещения вдоль них неуравновешенными грузами, кинематически связанные с последними обоймы по числу сателлитов, установленные с возможностью поворота в водиле на осях, расположенных эксцентрично осям сателлитов, кинематическая связь выполнена в виде шатунов, шарнирно связанных одним концом с неуравновешен--1О ными грузами, а другим — эксцентрично установленных на обоймах, величины эксцентриситетов равны половине длины шатунов, а механизм снабжен центральным колесом, установленным на ведомом валу с возможностью фиксированного плворота относитель-15 но него и взаимодейству) пцим с обоймами.

На фиг. 1 показана кинематическая схема импульсного механизма; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 1.

Импульсный механизм содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, на которых установлены соответственно центральное колесо 3 и водило 4. В последнем на осях установленьг сателлиты 5, зацепляющиеся с .центральным колесом 3 и несущие диаметральные 2> направляющие 6, в которых с помощью ползунов 7, установлены неуравновешенные грузы 8. В водиле 4 на осях, эксцентричных осям сателлитов 5, с возможностью вращения установлены обоймы 9, кинематически связанные с неуравновешенными грузами

8. Кинематическая связь выполнена в виде шатунов 10, каждый из которых шарнирно связан одним концом с неуравновешенным грузом 8, а другим — с пальцем 11, установленным в обойме 9 эксцентрично ее оси.

Величины эксцентриситетов пальцев 11 относительно осей обоймы 9 и последних относительно осей сателлитов 5 равны половине дл и н ы ш а ту нов 10.

На ведомом валу 2 с возможностью фиксированного поворота установлено централь- 4О ное колесо 12, взаимодействующее с обоймами 9, например, посредством зубчатого зацепления.

Импульсный механизм работает следующим образом. 45

От ведущего вала 1 и центрального колеса 3 вращение вокруг своих осей полуют сателлиты 5, которые создают на водиле 4 и ведомом валу-2 импульсы вращаюшего момента. При вращении сателлитов 5 ползуны 7 с грузами 8 скользят вдоль направляющих 6 и одновременно за счет шатунов 10 вращаются вокруг пальцев 11. В результате все время меняется расстояние центров тя1 жестей грузов 8 относительно центров вращения их сателлитов 5, что приводит к полигармоническому характеру импульсов вращающего момента. Совмещение пальцев 11 с центрами вращения сателлитов 5 ведет к получению гармонического знакопеременного момента, а при удалении пальцев 11 от оси сателлитов 5 на величину длинь1 шатунов 10 обеспечивается получение знакопостоянного вращающего момента.

Изменение положения пальцев 11 и, тем самым, формы импульсов вращающего момента достигается с помощью фиксированного поворота центрального колеса 12.

Технико-экономическое достоинство импульсного механизма обеспечивается возможностью настройки его на различные формы вращающего динамического момента— от гармонического знакопеременного до полигармонического знакопостоянного.

Формула изобретения

Импульсный механизм, содержащий ведуший и ведомый валы, центральное колесо и водило, установленные соответственно на ведущем и ведомом валах, размещенные на осях в водиле сателлиты с диаметральными направляющими и установленными с возможностью перемещения вдоль них неуравновешенными грузами, кинематически связанные с последними обоймы по числу сателлитов, установленные с возможностью поворота в водиле на осях, расположенных эксцентрично осям сателлитов, отличающийся тем, что, с целью регулирования форм импульсов вращающего момента, кинематическая связь выполнена в виде шатунов, шарнирно связанных одним концом с неуравновешенными грузами, а другим — эксцентрично установленных на обоймах, величины эксцентриситетов равны половине длины шатунов, а механизм снабжен центральным колесом, установленным на ведомом валу с возможностью фиксированного поворота относительно него и взаимодействующим с обоймами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 757801, кл. F 16 Н ЗЗ/14, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2972257/25-28, кл. F 16 Н 33/14, 1980 (прототип).

949263

А-А

Составитель В. Апархов

Редактор Т. Киселева Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 5474/20 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсный механизм Импульсный механизм Импульсный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх