Гидролопаточный привод

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.01 ° 80(21) 2866769/25-06 ($$) М. Кд,з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

F 16 H 41/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий ($3) УДК621.226. . 5 (088. 8) Опубликовано 150832. Бюллетень ¹30

Дата опубликования описания 15.08.82 (72) Авторы изобретения

В.Л.Раскачаев, О.A ° Êðoòoâ и Н.Я.Бу (71) Заявитель (54) ГИДРОЛОПАТОЧНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидролопаточных приводах.

Известен гидролопаточный привод, содержащий корпус, размещенные в нем вихревой насос с отводом и турбину, имеющую полый вал, соединенный рес- сорой с генератором (1).

Недостатком извесTHorо гидролопаточного привода является то, что при возникновении аварийного режима не обеспечивается отключение генератора.

Целью изобретения является повышение надежности гидролопаточного привода путем обеспечения отключения генератора при возникновении аварийного режима.

Указанная цель достигается тем, что в полости вала установлен подпружиненный поршень,взаимодействующий с рессорой,и упомянутая полость со стороны, противоположной рессоре, гидравлически связана с отводом .вихревого насоса.

На чертеже показан гидролопаточный привод, продольный разрез.

Гидролопаточный привод содержит корпус 1, размещенный в нем вихревой насос 2 с отводом 3 и турбину 4, имеющую полый вал 5, соединенный с рессорой 6 с:генератором (не показан).

Причем в полости 7 вала 5 установлен подпружиненный поршень 8, взаимодействующий с рессорой 6, и упомянутая полость 7 со стороны, противоположной рессоре 6, гидравлически связана с отводом 3 вихревого насоса . °

Гидролопаточный привод работает следующим образом.

При возникновении аварийного режима частота вращения турбины 4, а вместе с ней и вихревого насоса 2 возрастает и давление в отводе 3 и в полости 7 увеличивается. Сила, действующая на поршень 8, в расчетный момент преодолевает усилие пружины и поршень 8 выводит рессору 6 из зацепления.

После срабатывания устройства гидролопаточный привод должен быть снят с изделия для ремонта.

Таким образом, подпружиненный

25 поршень, установленный в полости вала и взаимодействующий с рессорой, и упомянутая полость со стороны, противоположной рессоре, гидравлически связанная с отводом

30 вихревого насоса, повьхиают надеж950991

Формула изобретения

Составитель В.Московский

Техред М. Гергель Корректор О.Билак

Редактор Н.Горват

Эакаэ 5918/40 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ность гидролопаточного привода путем обеспечения отключения генератора при возникновении аварийного режима.

Гидролопаточный привод, содержащий корпус, размещенные в нем вихре1вой насос с отводом и турбину, имеющую полый вал, соединенный рессорой с генератором, о т л и ч а ю щ н й- с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения отключения генератора при возникновении аварийного режима; в полости вала установлен подпружиненный поршень, взаимодействующий с рессорой, и упомянутая полостй со стороны, противоположной рессоре, гидравлически связана с отводом вихревого насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 769160, кл. F 16 H 41/06, 1976.

Гидролопаточный привод Гидролопаточный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх