Корректор топливоподачи для дизеля с наддувом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()953238 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.07.80 (21) 2950795/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э

Г 02 D 00

Гооударствеииык комитет

Опубликовано 23.08.82. Бюллетень ¹31

Дата опубликования описания 28.08.82 (53) УДК 621.43..038 (088,8) ав делам изобретеиий и открытий

Н. Л. Готхарт, А. В. Козлов, Ю. Ф. Хайм н и Г : И. Хий4ук

"1" 1с.1. - °;, (72) Авторы изобретения.. ivЦентральный научно-исследовательский и конструкторскцй инстиГ топливной аппаратуры автотракторных и стац A%$4hik =ЯФигатж ут ей (71) Заявитель (54) КОРРЕКТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

С НАДДУВОМ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен корректор топливоподачи для дизеля с наддувом, содержащий корпус, установленную в нем диафрагму, связанный с последней упор ограничения количества подаваемого топлива, пружину для нагружения диафрагмы в сторону уменьшения подачи топлива и средства для регулирования затяжки пружины (1) .

Недостатком этого корректора является неуправляемое начало уменьшения крутящего момента при перегрузке дизеля.

Целью изобретения является обеспечение улучшения качества регулирования.

Указанная цель достигается тем, что корректор снабжен дополнительной пружиной с элементом для регулировки ее предварительной затяжки и подвижной тарелкой, которая установлена между пружинами, при этом в корпусе выполнен упор для подвижной тарелки.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема корректора; на фиг. 2 — скоростные характеристики дизеля, где 1 — характеристика крутящего момента дизеля при orраниченной подаче топлива Alprp = f(fl), I I — характеристика крутящего момента при полной подаче топлива М = F(n), 11!— характеристика давления наддува дизеля

P = f(n), IV — предельная по какому-либо параметру характеристика крутящего момента Мир — — 1(н); на фиг. 3 — зависимость деформации пружин изменения давления наддува, где Ч вЂ” характеристика с одной пружиной, VI — характеристика корректора с двумя пружинами.

Корректор содержит диафрагму 1, которая установлена в корпусе 2 и поджата пружиной 3, имеющей средства для регулировки ее предварительной затяжки, выполненные в виде прокладочных шайб 4, количество которых определяет начало срабатывания корректора при давлении наддува Pi и усилии Fi пружины 3 (фиг. 3). Пружина

3 упирается через прокладочные шайбы 4 в подвижную тарелку 5, поджатую дополнительной пружиной 6. Элемент регулировки предварительной затяжки дополнительной пружины 6 установлен в крышке 7 корпуса 2 и выполнен в виде регулировочной гайки 8. Диафрагма 1 связана с упором 9

953238 ограничения количества подаваемого топлива, который контактирует с топливодозирующим органом 10.

В корпусе 2 выполнен упор ll для подвижной тарелки 5.

Корректор работает следующим образом.

При достижении давления наддува до величины Р1 (точка А, фиг. 3) сначала снимается пружина 3, а затем, когда усилие ее деформации сравняется с усилием предварительной деформации дополнитель1О ной пружины 6, начинает сжиматься и последняя. На графике (фиг. 3) момент включения в работу дополнительной пружины соответствует точке В. Таким образом, ход упора 9 корректора разбирается на два участка — АВ и ВС, имеющих возможность независимой регулировки их формирования.

Так, при необходимости изменить давление наддува Р2, при котором упор достигает крайнего положения (точка С), следует подрегулировать деформацию пружины 6 винтом 8. При этом начало срабатывания корректора (точка А) остается неизменным, так как оно зависит только от предварительной деформации.

Если давление наддува, развиваемое турбокомпрессором не достигает величины Pi, 25 соответствующей началу срабатывания корректора (фиг. 3), то подача топлива ограничивается его упором 9, вследствие чего уменьшается крутящий момент дизеля (фиг.

2, кривая 1) . Такое ограничение может быть кратковременным на период разгона турбокомпрессора либо постоянным в случае каких-либо неисправностей.

По мере разгона турбокомпрессора давление наддува увеличивается и при достижении им величины Рг (фиг. 2 и 3) диафрагма 1, преодолевая усилие пружин 3 и 6, 35 перемещает упор 9 в верхнее положение, благодаря чему подача топлива увеличивается и характеристики крутящего момента и давления наддува (кривые II и III, фиг. 2) в рабочем диапазоне дизеля (от п„до пк) 4о формируются точно так же, как в случае работы дизеля без корректора. На всех режимах работы, где давление наддува превышает величину Рд, корректор в работе не участвует.

Максимальное значение давления надду45 ва соответствует номинальному режиму п„ фиг. 2) . По мере увеличения нагрузки дизеля и выхода его на внешнюю характеристику, давление наддува начинает уменьшаться и при частоте вращения ниже режима максимального крутящего момента (режим

n ) давление наддува оказывается недостаточным для компенсации усилия Р2 пружины корректора. Поэтому при давлении наддува ниже Р2 упор 9 начинает двигаться в сторону уменьшения подачи, ограничивая при этом крутящий момент и давление наддува.

Регулировка начала уменьшения подачи топлива при перегрузке дизеля во время его работы на корректорном участке внешней характеристики по любому заданному критическому параметру (скорости вращения дизеля, температуре выхлопных газов, дымлению, давлению масла, средне эффективному давлению и др) достигается изменением деформации дополнительной пружины 6 с помощью гайки 8. Благодаря этому величина крутящего момента на режимах низкой частоты вращения (ниже п„) не выходит за критические значения.

Таким образом, применение на дизеле с наддувом рассмотренного корректора обеспечивает регулирование начала уменьшения подачи топлива при перегрузке двигателя, чем повышается его надежность и долговечность.

Формула изобретения

Корректор топливоподачи для дизеля с наддувом, содержащий корпус, установленную в нем диафрагму, связанный с последней упор ограничения количества подаваемого топлива, пружину для нагружения диафрагмы в сторону уменьшения подачи топлива и средства для регулирования затяжки пружины, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества регулирования, он снабжен дополнительной пружиной с элементом для регулировки ее предварительной затяжки и подвижной тарелкой, которая установлена между пружинами, при этом в корпусе выполнен упор для подвижной тарелки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Диденко А. М., Кихтенко В. В. К вопросу ограничения дымления тракторных дизелей с газотурбинным наддувам. — «Тракторы и сельхозмашины», 1977, № l, с. 12 — 13.

953238

Pf

P/

Г/ стиг.3

Редактор Л. Гратилло

Заказ 5861/57

Составитель В. Павлюков

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор топливоподачи для дизеля с наддувом Корректор топливоподачи для дизеля с наддувом Корректор топливоподачи для дизеля с наддувом Корректор топливоподачи для дизеля с наддувом Корректор топливоподачи для дизеля с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх