Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

«ii928054 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22)Заявлено 120980 (21) 2982924/25-06 с присоелинениект заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано i50582. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 150582 (5I)M. Кл.

F 02 0 1/04 тооударствеииый комитет оо делам изобретений и открытий (53) УДК621.4З-055(088.8) (72) Авторы изобретения

К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, А.ф. Головчук и . Н..Ю. Сережко

1 т

Киевский автомобильно-дорожный институт им. 4О латия

Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54), ЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЦЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны регуляторы частоты вращения двигателя внутреннего сгораS

-ния, содержащие чувствительный элемент, связанный через одно плечо двуплечего рычага с органом дозирования топливоподачи, а через другое— о с расположенной между верхним и нижним упорами главной пружиной и корректирующей пружиной, и установленный в корпусе рычаг управления регулятором Ll ). Рычаг управления может быть

Г

15 непосредственно связан с главной пружиной f2).

Недостатком таких регуляторов является то, что они обеспечивают только всережимное регулирование, что приводит к повышению эксплуатационного расхода топлива при выполнении машиной (в частности, трактором)

-ранспортной работы, когда нет необt ходимости строго поддерживать определенные скоростные режимы.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности путем переключения со всережимного регулирования на двухрежимное.

Для достижения поставленной цели рычаг управления снабжен поворотным упором с фиксатором, а нижний упор главной пружины — штоком.

В корпусе. дополнительно установлен вильчатый кривошип, контактирующий с поворотным упором рычага управления.

На фиг. 1 приведена схема регулятора в положении "всережимное регулирование"; на фиг. 2 - схема регулятора в положении "двухрежимное регулирование"; на фиг. 3 - устройство для переключения режимов регулирования, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — закон перемещения h муфты регулятора в зависимости от частоты вращения и вала двигателя.

928054 4

Регулятор содержит чувствительный элемент 1, связанный через одно плечо 2 двуплечего рычага 3 с органом

4 дозирования топлива, а через дру,гое плечо 5 - с расположенными между верхним 6 и нижним 7 упорами главной пружиной 8 и корректирующей пружиной 9. В корпусе 10 регулятора установлен рычаг управления 11, снабженный поворотным упором 12 с шариковым фиксатором 13 для удержания упора в одном из двух крайних положений.

Нижний упор 7 снабжен штоком 14. В корпусе 10 дополнительно установленвильчатый кривошип 1 переключения режимов регулирования, контактирующий с поворотным упором 12 рычага управления 11. Верхний упор 6 при помощи оси 16 связан с рычагом ll. Поворотный упор 12 снабжен выступом 17 для взаимодействия с прорезью вильчатого кривошипа 15. Внутренний стакан

18 пружиной 8 с помощью нижнего упора 7 прижат к наружному стакану 19.

Между стаканами 18 и 19 расположен стакан 20 корректирующей пружины 9, связанный с рычагом 3. Пружина 9 поджата кольцом 21. Регулятор снабжен наружным рычагом 22 управления, а для переключения режимов регулирования— рычагом 23. Винт 24 предназначен для регулировки номинальной подачи топлива, винт .25 — для регулировки начала действия корректора по внешней харак теристике и винт 26 - для регулировки номинальной частоты вращения вала дви гателя.

На фиг. 4 приведены кривые А, В, С, О, Е, Р, G, Н, каждая из которых характеризует частичные скоростные характеристики, а также точки g Ь представляющие собой точки частичных скоростных характеристик при номинальной частоте вращения и„ и частоте вращения и, соответствующей максим мальному .крутящему моменту, и,„ максимальная частота вращения холостого хода, кривые ЕB FB GB - регу ляторные ветви частичных скоростных характеристик.

Регулятор работает следующим образом.

При всережимном регулировании рычаг 23 переключения режимов регулирования находится в крайнем левом положении (фиг. 1). При этом поворотный упор 12 зафиксирован фиксатором 13 в положении, позволяющем штоку 14 под действием пружины 8 перемещаться

15 го

25 зо

„35 в крайнее верхнее положение. С помощью наружного рычага 22 и связанного с ним рычага управления 1! производится предварительное натяжение пружин 8 и 9 в соответствии с заданным скоростным режимом. Положение рычага

11 на упоре в винт 26 соответствует номинальному скоростному режиму.

По мере увеличения частоты вращения вала двигателя центробежная сила чувствительного элемента 1 возрастает и, когда она превышает силу предварительного натяжения корректирующей пружины 9, рычаг 3 поворачивается, сжимая пружину 9 и перемещая орган дозирования топлива в сторону уменьшения подачи топлива. При этом формируется корректорный участок (фиг.4) внешней скоростной характеристики регулятора.

При дальнейшем увеличении частоты вращения закраина стакана 20 упирается в кольцо 21 наружного стакана 19 и корректор выключается (точка с1 на фиг. 4!.

При дальнейшем увеличении частоты вращения усилие от рычага 3 через стакан 20 корректирующей пружины 9, кольцо 21, стакан 19, внутренний стакан 18 и нижний упор 7 передается на главную пружину 8, которая растягивается. В результате формируется регуляторная ветвь характеристики (линия В на фиг. 4).

Если рычаг ll не доходит до винта

26, то формируются частичные характеристики G, 0 и т.д.

Винтом 29 ограничивается перемещние наружного стакана 19 вверх, чем обеспечивается определенная величина предварительного сжатия корректирующей пружины 9, т.е. положение точки ® и значение частоты вращения и вала двигателя при максимальном крутящем моменте. Винт 24 ограничивает ход рычага 3 в сторону увеличения подачи топлива. Винт 26 ограничивает ход внутреннего рычага 11, чем достигается ограничение предварительного натяга пружины 8 регулятора, т.е. устанавливается номинальная частота вращения и > (фиг. 4).

Для переключения на двухрежимное регулирование необходимо рычаг 22 повернуть до упора рычага 11 в винт

26. При этом пружина 8 растягивается на максимальную величину, шток

14 занимает нижнее положение, а выступ 17 поворотного упора 12 заходит

9280

5 в прорезь на вильчатом кривошипе 15.

Затем необходимо повернуть рычаг 23 вправо. В результате упор 12 повернется и нижний его выступ установится напротив штока 14. В таком положении упор удерживается фиксатором 13.

Внешняя скоростн я характеристика при двухрежимном регулировании формируется точно так же, как при всережимном регулировании и внешние 1в характеристики при этом получаются одинаковые. Для перехода на частичные скоростные характерис ики рычаг управления 22 надо повернуть вправо.

В результате упоры 6 и 7 вместе с растянутой пружиной 8 переместятся вниз как одно целое. Вместе с ними переместятся вниз стаканы 18 и 19, а стакан 20 останется неподвижным.

Это приводит к уменьшению предварительного сжатия корректирующей пружины 9. В результате по мере возрастания частоты вращения формируется одна из частичных скоростных характеристик Е, F, G, Н (фиг.4), в зависимости от положения рычага управления

22 регулятором. При достижении номинальной частоты вращения, как и при всережимном регулировании, корректирующая пружина 9 выключается и на1 зо чинает растягиваться пружина 8. В результате образуются регуляторные ветви Е, F, G частичных скоростных характеристик.

Участки Е, Г, G, Н частичных характеристик имеют отрицательный уклон, за счет чего обеспечивается устойчи„, вая работа двигателя на всех частйчных скоростных режимах и улучшаются его тяговые свойства.

Вместо одной корректирующей пружины 9 можно установить несколько пружин, последовательно включаемых в

54 6 работу. В результате участки Е, F, G, Н имеют кусочно-линейную форму, что не имеет принципиального значения.

Переключение со всережимного регулирования на двухрежимное позволяет снизить эксплуатационный расход топлива на 4-53 при выполнении тракторными агрегатами транспортной работы.

Формула изобретения

1. Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий чувствительный элемент, связанный через одно плечо двуплечего рычага с органом дозирования топлива, а через другое — с расположенной между верхним и нижним упорами главной пружиной и корректирующей пружиной, и установленный в корпусе рычаг управления регулятором, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем переключения со всережимного регулирования на двухрежимное, рычаг управления снабжен поворотным упором с фиксатором, а нижний упор главной пружины - штоком.

2. Регулятор по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что в корпусе дополнительно установлен вильчатый кривошип, контактирующий с поворотным упором рычага управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крутов В. И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М., "Машиностроение", 1979, с. 233-236.

2. Кислов В. Г. и др. Конструирование и производство топливной аппаратуры тракторных дизелей. М., "Машиностроение", 1971, с. 34-39.

928054 + >x,х, nrux, Составитель В. Ищенко

Редактор С. Запесочный Техред Т. фанта Корректор М. Вароши

Заказ 3201/46 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх