Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< )953250 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.10.78 (21) 2671459/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

Г 02 М 59/00

Гааударстееиимй иамитет

Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.82 (53) УДК 621.436.

038 5 (088 8) ло делам иэеаретеиий и аткрмтий I р

А. В. Калинов, В. Д. Карминский, А. В. Голованов, Р. Т-Kypявчmкo; и В. А. Олейников

Ростовский институт инженеров железнолорожното тривенерва I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для привода насосов высокого давления двигателей внутреннего сгорания в качестве муфты для изменения угла опережения впрыска топлива.

Известны муфты для изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие косо зубую и прямозубую шестерни, установленные на валах привода и топливного насоса, и две зубчатые полумуфты, находящиеся в зацеплении с шестернями, связанные с центробежным регулятором и нагруженные возвратными пружинами (1).

Однако известные муфты не могут работать при несоосности (продольной, угловой и поперечной) валов привода и топливного насоса, не могут регулироваться при угловом смещении косозубой и прямозубой полумуфт.

Целью изобретения является компенсация несоостности валов и насоса.

Указанная цель достигается тем, что зубья шестерен и полумуфт выполнены бочкообразной формы с обеспечением боковых зазоров в зацеплении, а наружная поверхность зубьев выполнена по сфере с центром на оси вращения шестерен и полумуфт.

На фиг. 1 изображена муфта для опережения впрыска топлива, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 3.

Муфта для изменения угла опережения

ig впрыска топлива состоит из ведущей косозубой шестерни 1 и ведомой прямозубой шестерни 2. Валы 3 и 4 сочленяются с помощью полумуфт 5 и 6, жесткое соединение которых между собой осуществляется через концентрические пазы и отверстия (фиг. 7) специальными болтами 7 (фиг. 3). Муфта нагружена пружинами 8 (фиг. 3) и связана с грузами 9 центробежного регулятора (фиг. 4) поводками 10 (фиг. 1).

Одной осью груза служат оси поводков, а другой — оси полуколец, расположенные относительно вала 4. В осях поводков установлены игольчатые подшипники 11 (фиг. 4) и сферические подшипники 12 (фиг. 6).

Зубья шестерен 1 и 2 и полумуфт 5 и 6

95825О выполнены бочкообразной формы с обеспечением боковых зазоров в зацеплении, а наружная поверхность зубьев выполнена по сфере с центром на оси вращения и естерен

1 и 2 и полумуфт 5 и 6.

Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива работает следующим образом.

Ведущая полумуфта 5, связанная с валом привода через косозубую шестерню 1, передает момент полумуфте 6 и прямозубой шестерне 2, установленной на валу топливного насоса. При увеличении скорости вращения грузы под действием центробежных сил преодолевают усилие пружин и перемещают муфту на некоторый угол в сторону увеличения угла опережения впрыска топлива. При уменьшении скорости вращения центробежные силы уменьшаются, грузы 9 сходятся, перемещая муфту с помощью поводков О в сторону уменьшения угла опережения впрыска топлива. При несоосных валах предложенная форма зубьев позволяет компенсировать несоосность (продольную, поперечную и угловую) изменение положения зубчатых полумуфт относительно валов.

Ожидаемый от внедрения муфты техникоэкономический эффект заключается в снижении расхода топлива и повышении надежности работы двигателей внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая косозубую и прямозубую шестерни, установленные на валах привода и топливного насоса, и две зубчатые полумуфты, находящиеся в зацеплении с шестернями, связанные с центробежным регулятором и нагруженные воз15 вратными пружинами, отличающаяся тем, что, с целью компенсации несоосности валов зубья шестерен и полумуфт выполнены бочкообразной формы с обеспечением боковых зазоров в зацеплении, а наружная поверхность зубьев выполнена по сфере с центром оси вращения шестерен и полумуфт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австрии № 298881, кл. 46 в 28, 1968.

Фиг. б

8 — 8

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Л. Гратилло Техред А. Бойкас

Заказ 5861/57 Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, .Москва, AC — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патенть, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 909264

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для изменения угла опережения начала подачи топлива (МИУОНПТ) в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, а также к устройствам регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей
Наверх