Пневмопривод перемещения с автоматическим управлением

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.80 (21) 2929300/25-06 (И)М.КП.З с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

F 15 В 15/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

f (53) УДК 62-82 (088.8) Опубликовано 230882. Бюллетень ¹ 31

Датами опубликования описания 23. 08 ° 82 (72) Авторы изобретения

A.È.Êóäðÿâöåâ и М.В.Черкаше

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт промышленн и гидроавтоматики ВНИИГидропривод (71) Заявитель (54) ПНЕВМОПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ С АВ1ОМАТИЧЕСКИМ

УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к пневматическим системам управления, а именно к пневмоприводу перемещения с системой автоматического управления.

Известен пневмопртйюод перемещения с автоматическим управлением, содержащий источник питания, пневмоцилиндр с рабочими полостями, сообщенными через распределительное устройство, выполненное с полостями управления, с источником питания и атмосферой, пусковой распределитель, один из входов которого соединен с источником питания, а другой — с атмосферой, два конечных двухпозиционных распределителя одностороннего действия, при этом один из входов одного из конечных двухпоэиционных распределителей связан с выходом пускового распределителя, другой— с атмосферой, а выход — с полостью управления распределительного устройства, другая полость управления

-которого сообщена через реле времени с выходом другого конечного двухпоэиционного распределителя, входы которого соединены с источником питания и атмосферой Pl ).

Недостатком известного пневмопривода является возрастание давления питания после достижения поршнем цилиндра одного иэ крайних положений, что приводит к избыточному расходу сжатого воздуха, а также— отсутствие торможения в конце хода поршня цилиндра.

Целью.изобретения является экономия сжатого воздуха.

Указанная цель достигается тем, что распределительное устройство выполнено в виде двух подпружиненных двухпозиционных пневмораспределителей, одни из входов которых соединены между собой, другие — с источником питания, а каждый из выходов— с одной из полостей пневмоцилиндров °

На чертеже представлена принципиальная схема пневмопривода перемещения с автоматическим управлением.

Пневмопривод содержит источник 1 питания, пневмоцилиндр 2 с рабочими полостями 3 и.4, сообщенными через распределительное устройство 5, выполненное с полостями управления 6 и 7, с источником 1 питания и атмосферой, пусковой распределитель 8, вход 9 которого соединен с нсточнн953283 ком 1 питания, вход 10 — с атмосферой, два конечных двухпозиционных распределителя 11 и 12 одностороннего действия. При этом вход 13 распределителя 11 связан с выходом 14 распределителя 8, вход 15 распределитеЛя 11 — с атмосферой, а выход 16 — с полостью б управления. Полость управления 7 сообщена через реле времени

l7 с выходом 18 распределителя 12, входы 19 и 20 которого соединены с источником 1 питания и атмосферой соответственно. Распределительное устройство 5 выполнено в виде двух подпружиненных двухпозиционных пневмораспределителей 21 и 22, входы 23 15 и 24 которых соединены между собой, входы 25 и 26 — с источником 1 питания, выход 27 — с полостью 3 пневмоцилиндра 2, а выход — с полостью 4. Полости 3 и 4 образованы пор шнем 29 со штоком 30.

Пневмопривод работает следующим образом.

При включении пускового распредели- теля 8 сжатый воздух от источника 1 питания поступает через распределитель 11 в полость управления б распределительного устройства 5, в .результате чего сжатый воздух пос тупает через пневмо-распределитель.

21 в полости 3 и 4 пневмоцилиндра 2.

Поршень 29 со штоком 30 начинает перемещаться вправо (по чертежу) из-за разности площадей поршня 20, на которые воздействует сжатый воздух в полости 3 и 4. После начала движения прекращается взаимодействие штока 30 с распределителем 11, и полость управления 6 сообщается через распределитель 11 с атмосферой, в результате чего полости 3 и 4 через 40 пневмораспределители 21 и 22 соединяются между собой и дальнейшее движение поршня 29 происходит за счет расширения газа в полостях 3 и 4. В крайне правом положении (по чертежу) шток 30 взаимодействует с распределителем 12, и сжатый воздух от источника 1 питания поступает через распределитель 12 реле времени 17 в полость управления 7 рас- g() пределительного устройства 5, в результате чего сжатый воздух от источника 1 питания через пневмораспределитель 22 поступает в полость 4 пневмоцилиндра 2, полость 3 которого через пневмораспределители 21 и

22 соединяется с атмосферой.

После начала движения поршня 29 шток 30 прекращает взаимодействие с распределителем 20.

Настройкой реле времени 17 достигается отключение пневмораспределителя 22 при положении поршня 29 в крайнем левом положении (по чертежу). При взаимодействии штока 30 с распределителем 11 цикл повторяется и продолжается до тех пор, пока остается включенным пусковой распределитель 8.

Использование предлагаемого изобретения позволяет создать пневмопривод перемещения с автоматическим управлением, удовлетворяющий требованиям экономии энергоресурсов (сжатого воздуха), а также обеспечиваю щую торможение поршня штока цилиндра в конце хода, что является наиболее целесообразным по сравнению с известными конструкциями.

Формула изобретения

Пневмопривод перемещения с автоматическим управлением, содержащий источник питания, пневмоцилиндр с рабочими полостями, сообщенными через распределительное устройство, выполненное с полостями управления, с источником питания и атмосферой, пусковой распределитель, один из входов которого соединен с источником питания, а другой - c атмосферой, два конечных двухпозиционных распределителя одностороннего действия, при этом один из входов одного из конечных двухпозиционных распределителя связан с выходом пус кового распределителя, другой — с атмосферой, а выход - с полостью управления распределительного устройства, другая полость управления которого сообщена через реле времени с выходом другого конечного двухпозиционного распределителя, входы которого соединены с источником питания и атмосферой, о т. л и ч а юшийся тем, что, с целью экономии рабочего тела, распределительное устройство выполнено в виде двух подпружиненных двухпозицйонных пневмораспределителей, одни из входов которых соединень1 между собой, другие— с источником питания, а каждый из выходов.- с одной из полостей пневмоцилиндра.

Источники информации, чринятые во внимание при экспертизе

1. Выбор, расчет и эксплуатация оборудования пневматических приводов и систем управления станков, прессов и других машин. М., НИИМАШ, 1969, с. 85, рис. 84.

953283

Составитель A Âîëêoâ

Техред 3. Палий Корректор Н. Король

Редактор Л.Гратилло

Филиал ППП Патент™, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6239/59 Тираж 735 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Пневмопривод перемещения с автоматическим управлением Пневмопривод перемещения с автоматическим управлением Пневмопривод перемещения с автоматическим управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков рабочих органов, более конкретно, к пневматическим исполнительным механизмам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах различных машин

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к способам снижения масс гидросистем и может быть использовано в авиационных и ракетных гидросистемах, а также в гидросистемах строительных и дорожных машин, в горном гидромашиностроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др
Наверх