Инерционный трансформатор крутящего момента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцнелнстнческнх

Республик

«11953307 ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 120181 (21) 3234442/25-28 51 М Кп з с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

16 Н 33/08

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 833. 6. .069.2(088.8).

Опубликовано 230882. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 280882 (72) Автор изобретения

Н.К.Морозов (71) заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для изменения крутящего момента.

Известен трансформатор крутящего момента, содержащий выполненное в виде вала ведущее и выполненное в виде полого цилиндра ведомое звенья, кулачки, оси с роликами, взаимодействующие с кулачками, и инерционные грузы.

В известном трансформаторе с целью уравновешивания реактивных инерционных усилий, уменьшения момента инерции ведомого звена и радиальных размеров импульсатора, ведущее звено выполнено в виде полого цилиндра, снабженного внутри двумя торцовыми кулачками, рабочие поверхности которых обращены друг к другу, соединенными шарнирно с инерционными грузами, а ведомое звено снабжено радиально установленными в два ряда роликами и опорным плавающим кольцом, установленным между рядами роликов, взаимодействующих с торцовыми кулачк H 13.

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет относительно большие габариты, обусловленные тем, что для увеличения крутящего момента необходимо увеличить центробежные силы грузов, что может быть обеспечено перемещением этих грузов на больший радиус их вращения, что и влечет эа собой увеличение радиальных размеров механизма.

Кроме того, известный трансформатор не обеспечивает плавности хода в связи с особенностями конструкции.

Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что в инерционном трансформаторе крутящего момента, содержащем выполненное в виде вала ведущее и выполненное в виде полого цилиндра недомое звенья, кулачки, оси с роликами, взаимодействующие с кулачками, и инерционные грузы, на ведущем звене выполнен шлицевой участок, инерционные грузы — в виде шлицевых втулок, установленных иа шлицевом участке, кулачки жестко связаны с внутренней поверхностью цилиндра, а оси с роликами жестко соединены с наружной поверхностью инерционных грузов. При этом, выступы и впадины кулачков сдвинуты по фазе относительно друг

30 друга в окружном направлении.. 953307

На фиг. 1 изображен инерционный трансформатор крутящего момента, продольный разрез; на фиг.2 - развертка выступов и впадин кулачков и схема усилий, возникакщих при движе" нии роликов по кулачкам. 5

Трансформатор содержит выполненное в виде вала ведущее 1 и выполненное в виде полого цилиндра ведомое 2 звенья, кулачки 3 и 4,оси 5 и 6 с роликами 7 и 8 соответственно, вэаи- 10 модействующие с кулачками 3 и 4, и инерционные грузы 9 и 10. На ведущем звене 1 выполнен шлицевой участок

11, инерционные грузы 9 и 10 выполнены в виде шлицевых втулок, уста- )5 новленных на шлицевом участке 11, кулачки 3 и 4 жестко связаны с внутренней поверхностью 12 цилиндра 2, а оси 5 и 6 с роликами 7 и 8 жестко соединены с наружной поверхностью 13 инерционных грузов 9 и 10

При этом, выступы 14 и впадины 15 (фиг.2) кулачков 3 и 4 соответственно сдвинуты по фазе относительно друг друга в окружном направлении.

Трансформатор работает следующим образом.

При вращении ведущего звена 1 начинают вращаться инерционные грузы 9 и 10, ролики 7 и 8 бегут по кулачкам

3 и 4. Вследствии того, что кулачки имеют выступы 14 и впадины 15, инерционные грузы 9 и 10 начинают колебаться вдоль оси ведущего звена 1.

Колебания грузов 9 и 10 вызывают давление на кулачки 3 и 4, так как они имеют массу, а колебание вызывает ускорение. При этом (фиг.2) усилия и уравновешивают друг друга, а уси" лия N> неуравновешены, последние передаются на цилиндр 2, и он начинает 40 вращаться.

Автоматическое регулирование скорости достигается тем, что возникающие ускорения зависят от частоты колебаний инерционных грузов 9 и 10, которая, в свою очередь, зависит от относительной скорости ведущего 1 и ведомого в виде полого цилиндра 2 звеньев.

Механизм является обратимым.

Использование предлагаемого изобретения позволяет уменьшить габариты, так как конструкция инерционных грузов, их расположение и взаимосвязь с другими элементами конструкции обеспечивает уменьшение радиальных размеров, а также повышает плавность хода звеньев трансформатора.

Формула изобретения

1. Инерционный трансформатор крутящего момента, содержащий выпол не нные в виде вала ведущее и в виде полого цилиндра ведомое звенья, кулачKH оси с рОликами, взаимодействунхцие с кулачками, и инерционные грузы, о т л и ч а ю щ и и с ÿ тем, что, с целью уменьшения габаритов, на ведущем звене выполнен шлицевой участок, инерционные грузы — в виде шлицевых втулок, установленных на шлицевом участке, кулачки жестко связаны с внутренней поверхностью цилиндра, а оси с роликами жестко соединены с наружной поверхностью инерционных груэов.

2. Трансформатор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что. выступы и впадины кулачков сдвинуты по фазе относительно друг друга в окружном направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 297834,кл.F 16 Н 33/08,1969 (прототип), 953307

Q 7

4Риг.

УО

Составитель В.штукарев

Редактор Л.Гратилло Техред А.Бабинец Корректор М. Коста

Эаказ 6242/60 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Инерционный трансформатор крутящего момента Инерционный трансформатор крутящего момента Инерционный трансформатор крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Маховик // 916814

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх