Барабанный тормоз

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<, 953994 (6! ) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 21. 02. 79 (2! ) 2734105/25-27 (23) Приоритет — (32) 22. 02. 78 (5!) М. Кл.

16 D 51/00

Гасударственный комитет. (3 ) 6974/78 (ЗЗ) Великобритания

СССР

Il0 делам изобретений и атнрытий

Опубликовано 23. 08. 82. Бюллетень pg 31

Дата опубликования описания 25.08.82 (53) УДК 62 592 (088. 8) Иностранцы

Б райан Ингрэм, Дэвид Энтони Харрис (Великобритания) и Рамамурти Натараджан (Индия) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма Тирлинг Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) БАРАБАННЫЙ ТОРМ03

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах.

Известен барабанный тормоз, содержащий по меньшей мере четыре подпружиненные фрикционные тормозные колодки, симметрично расположенные относительно барабана, привод перемещения колодок и рычаги, установленные с возможностью взаимодействия с приводом и т0 тормозными колодками (1) .

Недостаток известного тормоза заключается в том, что его рычажная система не обеспечивает гарантирован- 15 ного радиального перемещения колодок и не освобождена от воздействия боковых нагрузок при работе тормоза,,что понижает в конечном счете срок службы тормоза. 20

Цель изобретения — повышение срока службы тормоза.

Указанная цель достигается тем, что барабанный тормоз транспортного средства, содержащий по меньшей мере две подпружиненные фрикционные колодки, симметрично расположенные на неподвижном относительно вращающегося барабана основаниит а также привод перемещения колодок в направлении к внутренней поверхности барабана, связанный с рычагами, дополнительно снабжен установленными в барабане на неподвижном основании неподвижными опорами с радиальными направляющими для каждой из фрикционных колодок, которые установлены в направляющих с возможностью радиального .перемещения.

При этом, барабанный тормоз может быть снабжен толкателями, установленными в направляющих, выполненных в виде полых цилиндров, причем каждый толкатель при этом установлен с возможностью взаимодействия одним концом с колодкой, а другим - с соответствующим рычагом.

Кроме того, направляющие могут быть выполнены в виде пазов, расположенных симметрично в неподвижном осно. вании.

953994

На фиг. 1 изображен пр едлагаемый барабанный тормоз, вид в плане; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Барабанный тормоз состоит иэ неподвижной опоры 1, установленной в грязезащитном кожухе 2. Опора 1 имеет четыре симметрично расположенные радиальные направляющие 3 с направляющими поверхностями 4. фрикционная колодка 5 состоит из фрикционной накладки 6 и башмака 7, на которую и крепится эта .накладка.

Башмак 7 имеет перемычки 8 и выступы 9, взаимодействующие с направляющими поверхностями 4 направляющей 3, внутри которой смонтирован толка-. тель 10.

Привод 11 перемещения колодок смон тирован на неподвижной опоре 1 и состоит из двух элементов 12 и 13, каждый из которых взаимодействует с концами смежных рычагов l4, причем другие концы 15 шарнирно закреплены на неподвижной опоре 1. Привод 11 перемещения колодок выполнен с клиновыми толкателями 16, перемещающимся в корпусе 17, который установлен на опо ре 1, причем толкатели 16 разжимаются клиновой штангой 18. Свободные концы рычагов 17 связаны с колодками 5 возвратными пружинами 19, а каждая пара рычагов 14 - пружинами 20.

Тормоз работает следующим образом.

В свободном состоянии колодки 5 отжаты от барабана пружинами 19, рычагами 14 и находятся в положении, показанном на фиг. 1. При торможении клиновые штанги 18 под действием пнев мо- или гидродавления воздействуют на клиновые толкатели 16, которые, в свою очередь, поворачивают свободные концы рычагов 14 вокруг шарнирного их соединения 15 с опорой 1. При своем перемещении рычаги 14 через толкатели 10 воздействуют на тормозные колодки 5, которые с помощью направляющих 3 прижимаются к тормозному барабану в радиальном направлении.

Предлагаемый барабанный тормоз позволяет обеспечить радиальное перемещение тормозных колодок, что гарантирует равномерную нагрузку на их фрикционную поверхность, что позволяет увеличить срок их службы.

I формула. изобретения

1. Барабанный тормоз транспортного средства, содержащий по меньшей мере две подпружиненные фрикционные

15 колодки, симметрично расположенные на неподвижном относительно вращающегося тормозного барабана основании

М а также привод перемещения колодок в направлении к внутренней поверхzo ности барабана, связанный с ним, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, тормоз снабжен установленными в барабане на неподвижном основании неподвижными

2s- опорами с радиальными направляющими для каждой из тормозных колодок, которые установлены в направляющих с возможностью радиального перемещения.

3О 2. Тормоз по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен толкателями, установленными в направляющих, выполненных в виде полых цилиндров, с возможностью взаимодействия каждого толкателя одним концом с колодкой, а другим — с соответствующим рычагом.

3. Тормоз по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что направляющие толка40 телей выполнены в виде радиальных пазов, расположенных симметрично в неподвижном основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 148669, кл. Г 16 Р 51/14, 1961 (прототип).

953994

Составитель А. Безуглый

Редактор Н. Рогулич Техреду T.Èàòo÷êà Корректор М. Коста

Заказ 6317/84 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

11)0)5 Москва Ж-)5 Раушская наб. g. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области большегрузных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных, дорожных и строительных машинах, а также в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам
Наверх