Противобоксовочное устройство тепловоза

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.06.80 (21) 29451 67/24-1 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) П р и ор итет— (51) М. Кл.

В 60 L 3/10

Государстееикык комитет (53) УДК 621.337

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 по делам изобретений и открытий "(88.8) В. E. Гайдуков, Л. И. Кулагина, А. А. НаЬ рский и Н. П. Витченко (72) Авторы изобретения

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЯСТВО ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар тепловоза с электрической

- передачей от боксования.

Известно противобоксовочное устройство тепловоза, содержащее блок сравнения, выполненный на диодах, включенных попарно в параллельные цепи, точки соединения диодов в каждой из которых подключены к точке соединения обмоток каждого двигателя, а одна из общийх точек всех цепей подключена к одному из выводов реле боксования, стабилитрон и ограничительный резистор (1).

Однако в этом устройстве недостаточный уровень коррекции срабатывания реле боксования в функции скорости избыточного скольжения при работе тягового генератора в зоне отсечки по току, что снижает точность определения боксования.

Цель изобретения — повышение точности определения боксования тепловоза.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным ограничительным резистором и дополнительным стабилитроном, включенными последовательно с вышеуказанными ограничительным резистором и стабилитроном и подключенными параллельно обмоткам тяговых двигателей, суммирующими резисторами и диодным мостом, точки соединения одноименных электродов диодов которого подключены соответственно к другой общей точке параллельных цепей блока сравнения и к другому выводу реле боксования, а точки соединения разноименных электродов подключены соответственно к точкам соединения стабилитронов и ограничительных резисторов через суммирующие резисторы и непосредственно.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Тяговые двигатели с обмотками 1 якорей и обмотками 2 возбуждения питаются от генератора 3. Точки соединения обмоток двигателей подключены к блоку 4 сравнения, выполненному на диодах, соединенных попарно в параллельные цепи, одна общая точка соединения которых подключена к одному из выводов реле 5 бокоования, а другая— к диодному мосту 6.

При этом другой вывод реле 5 боксования подключен к другому плечу диодного моста через переменный резистор 7. Устройство личина которого при всех режимах работы тепловоза выше падения напряжения на обмотках возбуждения тяговых электродвигателей, суммирующие резисторы 12 и 13, служащие для суммирования напряжений, снимаемых с стабилитрона 10 и ограничительного резистора 9, диодный мост 6, служащий для превращения двухполярного сигнала в однополярный, и переменный резистор 7, при помощи которого осуществляется регулирование напряжения срабатывания реле боксования, При отсутствии дополнительного стабилитрона 11 образуется дополнительная цепь для протекания тока от анодов моста блока

4 сравнения через диод диодного моста 6 и суммирующий резистор 12 к общему минусу силовой цепи (к точкам соединения обмоток 2 возбуждения). Так как суммирующий

55

3 содержит также ограничительный резистор

8 и дополнительный ограничительный резистор 9, стабилитрон 10 и дополнительный стабилитрон 11, которые соединены в последовательную цепь и подключены параллельно обмоткам двигателей, точки соединения ограничительных резисторов 8 и 9 и стабилитронов 10 и 11 подключены к диодному мосту через суммирующие резисторы 12 и 13.

При движении тепловоза без боксования в точках соединения обмоток 1 якорей тяго- 0 вых электродвигателей и обмоток 2 возбуждения потенциалы одинаковые.

На выходе блока 4 сравнения напряжение близко к нулю.

Катушка реле 5 боксования находится в обесточенном состоянии и противобоксовоч- !5 ное воздействие не обеспечивается.

При боксовании какой-либо колесной пары в точке соединения обмотки 1 якоря и обмотки 2 возбуждения тягового двигателя, сочлененного с боксующей колесной парой, потенциал уменьшается, на выходе блока 4 сравнения появляется напряжение, величина которого при одной и той же интенсивности боксовання зависит от скорости движения локомотива. Для того, чтобы напряжение, поступаемое на катушку реле 5 бок- 25 сования, зависело только от интенсивности боксования, выходной сигнал блока 4 сравнения суммируется с сигналом корректирующей цепи. Сигнал корректирующей цепи снимается с выхода диодного моста 6, представляющего собой фазоинвертор, который инвертирует полярность входного сигнала, превращая его в однополярный.

Цепь обратной связи содержит ограничительный резистор 8, служащий для ограничения предельного тока, протекающего по этой цепи, стабилитрон 10, являющийся источником неизменного по амплитуде напряжения, ограничительный резистор 9, служащий для получения напряжения, пропорционального напряжению тягового генератора, 40 стабилитрон 11, служащий для получения неизменного по амплитуде напряжения, верезистор 12 имеет малое значение сопротивления, через него будет протекать значительный ток, превышающий номинальный ток блока 4 сравнения. Это приведет к выходу из строя блока 4 сравнения. Кроме того, этот ток уменьшит ток, протекающий по обмоткам

2 возбуждения электродвигателей, что ухудшает противобоксовочные свойства тепловоза.

Дополнительный стабилитрон 11 предназначен для получения неизменного по амплитуде напряжения (50 В), величина которого при всех режимах работы тепловоза выше падения напряжения на обмотках 2 возбуждения тяговых электродвигателей. При достижении боксованием заданной интенсивности, т.е. при достижении напряжения, прикладываемого к катушке реле 5 боксования порога срабатывания, происходит включение реле 5 боксования, контакты которого (не показаны) осуществляют уменьшение мощности, подводи мой к тяговым электродвигателям, чем устраняется боксование.

Предлагаемое устройство обеспечивает повышение чувствительности противобоксовочного устройства по скорости избыточного скольжения колесных пар, за счет этого повышаются тяговые свойства тепловозов, уменьшается выход из строя тяговых электродвигателей. Годовой экономический эффект составляет около 5,6 тыс руб.

Формула изобретения

Противобоксовочное устройство тепловоза, содержащее блок сравнения, выполненный на диодах, включенных попарно в параллельные цепи, точки соединения диодов в каждой из которых подключены к точке соединения обмоток каждого двигателя, а одна из общих точек всех цепей подключена к одному из выводов реле боксования, стабилитрон и ограничительный резистор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения боксования, оно снабжено дополнительным ограничительным резистором и дополнительным стабилитроном, включенными последовательно с вышеуказанными ограничительным резистором и стабилитроном и подключенными параллельно обмоткам тяговых двигателей, суммирую-щими резисторами и диодным мостом, точки соединения одноименных электродов диодов которого подключены соответственно к другой общей точке параллельных цепей блока сравнения и к другому выводу реле боксования, а точки соединения разноименных электродов подключены соответственно к точкам соединения стабилитронов и ограничительных резисторов через суммирующие резисторы и непосредственно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2851551/24 — 11, кл. В 60L3/10, 19.11.79 (прототип).

Составитель Л. Резникова

Редактор Н. Безродная Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 6149/14 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противобоксовочное устройство тепловоза Противобоксовочное устройство тепловоза Противобоксовочное устройство тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх