Устройство для сцепки судов

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗЬВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i>954319 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.01.81 (21) 3245717 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 В 21/56

;Гееудерстееииый иевитет

СССР (53) УДК 629.12. .013.36 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32 ло аелем изебретеиий и аткрытий

Дата опубликования описания 05.09.82 (72) Авторы изобретения

В. И. Телов и И. Н. Тараканов (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ

Изобретение относится к устройствам сезонных и долговременных переправ сухопутного транспорта, особенно железнодорожного подвижного состава.

Известно устройство для сцепки судов, содержащее жесткий элемент, шарнирно связанный с судами, битенги, закрепленные на палубах судов, и тросы, контактирующие с битенгами (1).

Однако известное устройство для сцепки судов пригодно при одинаковом уровне или постоянной разнице их уровней, тогда как разница осадок судов не может быть постоянной и зависит от величины нагрузки и ее положения.

Цель изобретения — улучшение эксплуатации при счале судов с различной осадкой.

Для достижения указанной цели устройство снабжено установленными на нижней части судов блоками, каждый из которых тросом соединен с битенгом противоположного судна.

На фиг. 1 изображены причальный дебаркадер и перевозной паром, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3.— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — совмещенные разрезы А — А и Б — Б на фиг. 3.

Плавучий дебаркадер 1 соединяется с паромом 2 при помощи жесткого элемента, например, переходного пролета 3, а с береговой эстакадой — укороченной переходной частью 4, которая присоединяется к дебаркадеру шарниром 5.

Переходной пролет 3 также присоединяется к дебаркадеру 1 и парому 2 с помощью шарнира 5, а его подъем или опускание при причаливании парома 2 выполняется с помощью подъемного устройства 6.

Плавучий дебаркадер 1, на котором расположено рельсовое сплетение 7, служащее для попеременной загрузки погрузочных полос парома 2, фиксируется в положении, обеспечивающем совпадение погрузочных полос с причальными палами 8.

Для обеспечения одновременной осадки концов дебаркадера 1 и парома 2 при любой разнице их уровней гибкие тросы 9 одним концом прикрепляются к парным блокам 10 парома, а вторым концом — к битенгам 11 дебаркадера 1.

Усилие, возникающее при счаливании парома 2 и дебаркадера 1 и расположении нагрузки на,пароме, передается на дебар954319

Формула изобретения

Яи/

Puz 2,3 кадер через трение н вивкой на битенг 11 нескольких «восьмерок» 12.

Второй трос 13 од им концом прикрепляется к парным блокам 10 дебаркадера !, а вторым — к битенг м 14 парома 2.

Симметричное расположение счаливаемых тросов (фиг. 3) 9 и 13 и блоков 10, служащих для перераспределения усилий между тросами, и равномерность их натяжения обеспечивают одновременную осадку оконечностей парома 2 и дебаркадера 1 при расположении нагрузки на пароме или дебаркадере.

В случае изменени нагрузки на одном из судов или их осадки осуществляют стравливание тросов 9 и 1 3 или их намотку.

Эта операция проводится в достаточно ко1 ротки сроки, обеспечивая надежное соединение судов при различиых условиях работы.

При отчаливании парома 2 концы тросов 9 и 13 постепенйо снимаются с битенгами 11 и !4 и «травятся», чем обеспечивается возможность плавного опускания конца груженого парома 2 и подъема дебаркадера 1 без пригрузки последнего.

Предлагаемое устройство обеспечивает быстрое и безопасное соединение и разъединение дебаркадера и парома при любой разнице их осадок освоенными на флоте методами и средствами при наименьших затратах на дополнительное оборудование судов, не требует квалифицированного обслуживающего персонала и осуществимо без предварительной подготовки в полевых условиях силами и средствами организаций, связанными с сооружением паромных переправ специального назначения.

Устройство для сцепки судов, содержащее жесткий элемент, шарнирно связанный с судами, битенги, закрепленные на палу.бах судов, и тросы, контактирующие с битенгами, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатации при счале судов с различной осадкой, оно снабжено установленными на нижней части судов блоками, 20 каждый из которых тросом соединен с битенгом противоположного судна.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3515090, кл. 114/235, 25 1968 (прототип).

954319

Составитель О. Аргасов

Редактор А. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Заказ 6154/16 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сцепки судов Устройство для сцепки судов Устройство для сцепки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх