Устройство для центровки судов в доке

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>954326 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.01.81 (21) 3233518/27-11 (51) М. К„ с присоединением заявки №вЂ”

В 63 С 1/10.Гоеударстееннык комитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень №32 (53) УДК 629.128, .6 (72) (088.8) по делом кзобретеннй и открытий

Дата опубликования описания 05.09.82 т

Б. И. Штейн, П. Н. Ерохин, И. С. Гальченко» и И. С. Кармазин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ЦЕНТРОВКИ СУДОВ В ДОКЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для центровки судов в доке.

Известно устройство для центровки судов в доке, содержащее упорные полые поплавки, выполненные в поперечном сечении по форме секторов, длина дуги каждого из которых не превышает 90, и смонтированные с возможностью поворота посредством двух параллельных осей, и раму (11.

Недостаток этого устройства заключается в том, что при посадке судна на стапель один из упорных поплавков заклинивается корпусом судна и не утопает в пазу рамы.

В результате ограничивается или усложняется доступ к подводной части корпуса судна в районе установки этих устройств.

Цель изобретения — обеспечение свободного доступа к подводной части корпуса судна в районе установки устройств для центровки судов в доке путем исключения возможности заклинивания поплавков.

Поставленная цель достигается тем, что рама снабжена подпружиненной педалью с направляющими, выполненной в виде клина, и ползунами с нишами и направляющими, причем упорные поплавки установлены на ползунах с возможностью убирания их в ниши, а ползуны симметрично размещены относительно подпружиненной педали, взаимодействующей своими направляющими с направляющими ползунов, имеющими скос, 5 и вертикальными пазами, выполненными в раме.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А—

А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство, изометрия, разрез.

В раме 1 выполнены направляющие 2, взаимодействующие с направляющими 3 ползунов 4. В проушинах 5 ползунов 4 посредством осей 6 установлены с возмож15 ностью поворота упорные поплавки 7, взаимодействующие своей цилиндрической поверхностью 8 с обводами судна 9.

Судно 9, в свою очередь, взаимодействует с педалью 10, которая выполнена в виде клина и своими направляющими 11 находится в зацеплении с возможностью перемещения, с направляющими 12 ползунов 4, имеющими уклон меньше угла трения.

Кроме того, на педали 10 выпо; иены направляющие 13, которые взаимодействуют

954326

3 с пазами, выполненными в раме I. Педаль 10 подпружинена в раме 1 пружиной 14. На раме 1 выполнены проушины 15 для крепления устройства на юдошве диска. В ползунах 4 выполнены ниши !6.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливается на диаметральной линии стапель-постели в носовой и кормовой оконечностях судна 9 и крепится к подошве дока проушинами 15.

При заполнении дока водой упорные поплавки 7 всплывают, поворачиваясь вокруг осей 6, и занимают исходное положение.

Педаль 10 находится в верхнем положении за счет воздействия на нее пружины 14, а ползуны 4 сдвинуты к центру устройства.

Судно 9 заводят в док, устанавливают его по длине и грубо наводят на стапельную дорожку, после этого осушают док. Затем судно 9 опускается и своим килем взаимодействует с цилиндрической поверхностью 8 правого или левого упорного поплавка 7.

При дальнейшей посадке судна 9 поворотный поплавок 7, взаимодействующий с килем судна, поворачивается вокруг оси 6 и смещает судно на диаметральную линию стапельпостели. При достижении килем судна 9 педали 10 пружина 14 сжимается и педаль 10 опускается. В результате взаимодействия направляющих 11 с направляющими 12, имеющими уклон, ползуны 4 раздвигаются и упорные поплавки 7 выходят из контакта с килем судна 9. При дальнейшем осушении дока упорные поплавки 7, поворачиваясь вокруг осей 6, утопают в ниши 16 ползунов 4, освобождая доступ к подводной части корпуса судна в районе установки устройства.

Применение предлагаемого устройства повысит производительность труда и качество в доковом судоремонте.

Формула изобретения

Устройство для центровки судов в доке, содержащее упорные полые поплавки, выполненные в поперечном сечении по форме секторов, длина дуги каждого из которых не превышает 90, и смонтированные с возможностью поворота посредством двух параллельных осей, и раму, отличающееся тем, что, с целью обеспечения свободного доступа к подводной части корпуса судна путем исключения возможности заклинивания поплавков, рама снабжена подпружи20 ненной педалью с направляющими, выполненной в виде клина, и ползунами с нишами и направляющими, причем упорные поплавки установлены на ползунах с возможностью убирания их в ниши, а ползуны симметрично размещены относительно подпружиненной педали, взаимодействующей своими направляющими с направляющими ползунов, имеющими скос, и вертикальными пазами, выполненными в раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 724386, кл. В 63 С I/10, 03.11.75.

954326

1 O 4

Составитель Л. Артанов

Редактор А. Лежнина Тех ред А. Бо и к а с Корректор Г. Orap

Заказ 6! 55/17 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для центровки судов в доке Устройство для центровки судов в доке Устройство для центровки судов в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх